Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов. Цель изобретения - повышение компенсирующих возможностей и снижение материалоемкости и момента инерции. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с торцовыми выступами 3 и 4, соединенные промежуточным элементом /ПЭ/ 5. Выступы 3 и 4 расположены диаметрально во взаимно перпендикулярных плоскостях. ПЭ 5 выполнен в виде взаимосвязанных ребер /Р/ 6, 7, 8 шестигранника, образующих замкнутый контур. ПЭ имеет П-образный профиль в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнен стержневым упругим. Центры Р 8, не принадлежащих одним граням шестигранника, соединены двумя жесткими перемычками 9. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через ПЭ 5 на полумуфту 2. При расхождении Р 6 происходит сближение Р 7 и сжатие ими выступа 4 полумуфты 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320262/25-27 (22) 10.08.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) В. М. Третьяков, В. М. Фомин и 1О. А. Маклаков, {53) 621.825.7(088. 8) (56) Патент США № 3837180, кл. 64-17, 1974. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов. Цель изобретения — повышение компенсирующих возможностей и снижение материалоемкости и момента инер„„SU„„1581903 A 4 (51) 5 F 16 Р 3/04 ции. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с торцовыми выступами 3 и 4, соединенные промежуточным элементом (ПЭ) 5. Выступы

3 и 4 расположены диаметрально во взаимно перпендикулярных плоскостях. ПЭ 5 выполнен в виде взаимосвязанных ребер (Р)

6 — 8 шестигранника, образующих замкнутый контур. ПЭ 5 имеет П-образный профиль в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнен стержневым упругим. Центры

P 8, не принадлежащих одним граням шестигранника, соединены двумя жесткими перемычками 9. Крутящий момент передается от полумуфты I через ПЭ 5 на полумуфту 2. При расхождении P 6 происходит сближение P 7 и сжатие ими выступа 4 полумуфты 2. 3 ил.

1581903

Формула изобретения

Фы8. 5

©аг.2

Составитель Т. Янова

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 2075 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! з

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего -ФВГента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов.

Цель изобретениу повышение компенсирующих возможностей, снижение материалоемкости и момента инерции с одновременным обеспечением высокой нагрузочкой способности.

На фиг. 1 изображена муфта, общий 10 вид; на фиг. 2 — промежуточный эле.мент; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2. . Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметрально расположенными выступами 3 и 4 на взаимно обращенных торцах и промежуточный элемент 5, соединяющий полумуфты 1 и 2. Промежуточный элемент выполнен упругим в виде изогнутого стержня замкнутого контура, образованного ребрами 6 — 8 шестигранника, и имеет П-образный профиль в двух взаимно перпен- 20 дикулярных плоскостях. Центры ребер 8, не принадлежащих одним и тем же граням шестигранника, соединены двумя жесткими перемычками 9, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси муфты.

Выступы 3 и 4 полумуфт 1 и 2 расположены взаимно перпендикулярно соответственно между ребрами 6 и 7 промежуточного элемента 5.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 к полумуфте 2 через промежуточный элемент 5. Упругость промежуточного элемента 5 устраняет зазор в местах сопряжения соответствующих ребер и выступов полумуфт. Компенсация перекосов и несоосностей валов осуществляется смещением ребер промежуточного элемента относительно выступов полумуфт и упругостью промежуточного элемента.

При передаче крутящего момента происходит самозажимание муфты, поскольку расхождение, например, ребер 6 за счет увеличения момента сопротивления на полумуфте 2 приводит к возникновению дополнительного сжимающего усилия между ребрами, что приводит к обеспечению высокой нагрузочной способности.

Благодаря предлагаемому выполнению муфты обеспечивается снижение материалоемкости и момента инерции, повышение компенсирующих возможностей при достаточно высокой нагрузочной способности.

Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, на взаимно обращенных торцах которых выполнено по одному диаметрально расположенному выступу, соединенные между собой промежуточным элементом в виде взаимосвязанных ребер шестигранника, образующих замкнутый контур, имеющий П-образный профиль в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а выступы полумуфт размещены взаимно перпендикулярно между ребрами промежуточного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующих возможностей, снижения материалоемкости и момента инерции, промежуточный элемент выполнен упругим в виде изогнутого стержня и снабжен двумя жесткими перемычками, каждая из которых расположена в плоскости, перпендикулярной к оси муфты, и соединена с центрами ребер, не принадлежащих одной грани шестигранника.

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению валов машин и механизмов в условиях угловых и осевых смещений их осей и повышенных автоколебаний

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами в механизмах приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для соединения и разъединения вертикальных валов и компенсации их несоосности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх