Мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса. Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанные с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демпфирующим устройством 6. При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес 1 на угол, равный по величине и противоположный по направлению углу увода колес моста транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4395984/31-11 (22) 08.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Го рячкина (72) П. М. Макаров, В. И. Субботин, В. А. Петров, В. В. Кузенков, И. Н. Насекин, И. Г. Маланин, Б. В. Уткин, В. С. Крупин и Б. П. Смирнов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 982956, кл. В 62 D 9/00, 1982. (54) МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклон„„SU„„1585201 д 1 (51)5 В 62 D 9/00 ных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса.

Мост содержит управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, связанные с гидроцилиндром 5, который гидравлически соединен с упругим демпфирующим устройством 6. При действии боковых сил момент этих сил передается на шток гидроцилиндра 5, обеспечивая разницу давлений в полостях устройства 6, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых колес на угол, равный по величине и противоположный по направлению углу увода колес моста транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1585201

Формула изобретения

Фаг 2

Составитель Б. Ионова

Редактор М. Келемеш Техред A. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2297 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13()35, Москва, Ж вЂ” 25, Раушская наб., д. -4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств, Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных наг руз о к н а колеса.

На фиг. 1 изображен мост с управляемыми колесами, план; на фиг. 2 — то же, вид сзади.

Мост транспортного средства содержит механизм поворота управляемых колес, включающий в себя управляемые колеса 1, установленные на поворотных шкворнях 2, оси которых расположены таким образом, что центр пятна контакта колеса с опорной поверхностью смещен вперед по направлению движения трактора, а плечо обкатки равно нулю (фиг. 2)., Шкворни 2 соединены между собой тягой 3, образуя шарнирный четырехзвенник. Один из шкворней 2 соединен с поршнем 4 управляющего гидроцилиндра 5, на котором установлено упругодемпфирующее устройство 6, выполненное в виде двух тарельчатых фланцев 7, разделенных упругой гофрированной пластиной 8 на две полости, которые через дроссельные отверстия 9 и гидролинии 10 соединены с полостями гидроцилиндра 5.

Механизм работает следующим образом, П ри работе сел ьскохозяйствен ного тра ктора с навесными орудиями на колеса трактора действуют боковые силы, которые имеют случайный характер и вызывают увод агрегата от заданного направления движения.

Из-за вылета вперед пятна контакта колес 1 с опорной поверхностью относительно осей шкворней 2 боковая реакция на колеса 1 создает момент, прямо пропорциональный и противоположно направленный углу увода на колесах моста. При этом момент от продольной реакции на каждом колесе равен нулю вследствие наличия нулевого плеча обкатки.

Моменты от боковых сил передаются на шток управляющего гидроцилиндра 5, что приводит к возникновению разницы давлений в полостях упругодемпфирующего элемента 6. Далее происходит деформация упругой пластины 8, смещение штока управляющего гидроцилиндра, а следовательно, поворот управляемых,колес 1 на угол, равный по величине и противоположныи по направлению углу увода колес моста транспортного средства. Эта компенсация увода трактора от заданного направления имеет место при прямолинейном движении и при маневрировании с небольшими углами поворота управляющих колес, в пределах до одной трети всего диапазона.

При больших значениях углов поворота управляемых колес поршень 4 гидроцилиндра 5 перекрывает одну из гидролиний

10 упругодемпфирующего устройства 6. Отключение последнего увеличивает жесткость всего рулевого привода и надежность его работы при крутом повороте трактора.

1. Мост транспортного средства, содержащий управляемые колеса, кинематически связанные между собой посредством наклонных шкворней и рулевой трапеции, и исполнительный гидроцилиндр поворота, кинематически связанный с рулевой трапецией, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства за счет повышения стабилизации движения управляемых колес при действии случайных нагрузок на колеса, он снабжен упругим демпфирующим устройством, выполненным в виде двухполостного элемента, гидравлически соединенного своимй полостями с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота на расстоянии, не превышающем /3 хода поршня гидроцилиндра поворота от нейтрального положения.

4О 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что оси наклонных шкворней смещены назад относительно осей управляемых колес, а плечо обкатки последних равно нулю.

Мост транспортного средства Мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным транспортным средствам, содержащем мотор-колеса, управление которых осуществляется регулированием скорости вращения мотор-колес

Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства
Наверх