Судовой гребной винт

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения концевых потерь. При вращении гребного винта вода под действием центробежных сил истекает из выходной прорези 8, образуя "струйную шайбу", препятствующую перетеканию воды с нагнетательной поверхности 3 на всасывающую и уменьшающую концевые потери лопастей. Засасывается вода в полость 9 через входную прорезь 7. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

„„SU„„1585209 д 1 (51)5 В 63 Н !/28

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292055/27-11 (22) 30.06.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (75) В. Ф. Лусников (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Патент США № 1666517, кл. В 63 Н 1/28, 1928. (54) СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям. Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения концевых потерь. При вращении гребного винта вода под действием центробежных сил истекает из выходной прорези 8, образуя «струйную шайбу», препятствующую перетеканию воды с нагнетательной поверхности 3 на всасывающую и уменьшающую концевые потери лопастей.

Засасывается вода в полость 9 через входную йрорезь 7. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1585209

Формула изобретения фиг. 1

Составитель А. Петрушин

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2298 Тираж 358 Подписное

ВР(ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет уменьшения концевых потерь.

На фиг. 1 показана нагнетательная поверхность лопасти гребного винта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гребной винт состоит из ступицы 1 и двух или более лопастей 2 левого или правого вращения, имеющих нагнетательные 3 и засасывающие 4 поверхности. Лопасти 2 своими корневыми частями 5 примыкают к ступице 1 и оканчиваются концевыми кромками 6. На нагнетательной поверхности 3 лопасти 2 в корневой части 5 и вдоль концевой кромки 6 расположены соответственно входная прорезь 7 и выходная прорезь 8 водонаправляющей полости 9. Причем ширина каждой прорези 7 и 8 не больше толщины лопасти 2 в месте расположения этой прорези. Каждая прорезь 7, 8 расположена по дуге окружности с центром на оси гребного винта. Образующая выходной прорези 8 параллельна оси гребного винта.

При вращении гребного винта вода, находящаяся в водонаправляющих полостях 9, под действием центробежных сил устремляется от корневых частей 5 к концевым кромкам 6 лопастей 2. Вода из полостей 9 выте,кает через выходные прорези 8 и засасывается в полость через входные прорези 7.

В результате истечения воды под давлением через выходные прорези 8 вдоль концевых кромок 6 лопастей 2 образуются «струйные шайбы», препятствующие перетеканию воды с нагнетательных поверхностей 3 на всасывающие поверхности 4 и уменьшающие концевые потери лопастей 2.

1. Судовой гребной винт, содержащий установленные на ступице лопасти, каждая из которых выполнена с водонаправляющей полостью, сообщенной с внешней средой посредством входной и выходной прорезей, выполненных на нагнетательной поверхности лопасти, причем входная прорезь расположена в корневой части лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения концевых потерь, выходная прорезь расположена вдоль конце2О вой кромки лопасти.

2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что ширина каждой прорези не больше толщины лопасти в месте расположения этой прорези.

3. Винт по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая прорезь расположена по дуге окружности с центром на оси гребного винта.

4. Винт по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что образующая стенки каждой выходной прорези параллельна оси гребного винта.

Судовой гребной винт Судовой гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым реактивным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к волновым движителям, и предназначено для сообщения движения судам преимущественно подводного типа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх