Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах. Цель локого рта др. ноотьповьшение надежности, увеличение ка службы и повьпоение нагрузочной способности муфты. Муфта содержит обойму 1, обойму 2 с крьппкой с отверстиями под ролики (Р) 4, которые подпружинены пружинами кручения. На-Р 4 выполнены лыски 6. Диаметр Р 4 больше , чем расстояние от поверхности отверстия до поверхности обоймы в плоскости, проходящей через их оси. При повороте обоймы 1 против часовой стрелки Р 4 поворачиваются пружинами по часовой стрелке до контакта с обоймой. Происходит заклинивание Р 4 и обойм. Вращение обоймы 1 по часовой стрелке приводит к расклиниванию.Р 4. g 1 з.п. ф-лы, 3 кл.. у/-// (Л hU со со СП /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.Ъ I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5!)5 F 16 0 41/07 (46) 07.01.91, Бюл. И 1 (21) 4251123/27 ,(22) 27.05.87 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного ленинградского управления автомобильного транспорта (72) А.А.Сенченков (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С., Барбаш И.Д. и др.

Справочник по муфтам.- Л.: Машиностроение, 1974, с. 238. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах. Цель,SU„„3439 I А1: повышение надежности, увеличение сро ка службы и повышение нагрузочной способности муфты. Муфта содержит обойму .1, обойму 2 с крышкой с отверстиями под ролики (Р) 4, которые подпружинены пружинами кручения. На.P 4 выполнены лыски 6. Диаметр P 4 больше, чем расстояние от поверхности отверстия до поверхности обоймы в плоскости, проходящей через их оси.

При повороте обоймы 1 против часовой стрелки Р 4 поворачиваются пружинами по часовой стрелке до контакта с обоймой. Происходит заклинивание P 4 и обойм. Вращение обоймы 1 по часовой стрелке приводит к расклиниванию.Р 4. Я

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1439315

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может быть использовано в механических передачах. ь

Цель изобретения -, повышение надежности, увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности муфты.

На фиг, 1 изображена муфта свободного хода, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — муфта с роликами и обоймой, на поверхностях которых выполнены кольцевые канавки трапецеидальной форма, продольный разрез.

Муфта содерлыт обойму 1, обойму 2 с фланцем 3, элементы 4 заклинивания, выполненные в виде цилиндрических роликов, установленных в отверстиях 2п обоймы 2 и фланца 3, пружины 5 кручения. На роликах выполнены лыски 6.:

Последние обращены к поверхности обоймы 1. Усилие пружин 5 направлено на поворот роликов в положение закли- 25 нивания (на фиг ° 2 по часовой стрелке).

Иуфта может быть выполнена с отверстиями для роликов 4, расположенными в обойме l. При этом лыски íà 39 ,роликах обращены к поверхности обоймы 2.

Исполнение муфты, показанное на фиг.3, предусматривает наличие на по- . верхности роликов и обоймы кольцевых канавок трапецеидальной формы. Контакт роликов с обоймой осуществляется по боковым поверхностям канавок.

При повороте обоймы 1 по часовой стрелке ролики 4, поворачиваясь против часовой стрелки, выходят иэ заклиненного положения. Дальнейшее вращение обоймы 1 сопровождается трением поверхности обоймы о ролики 4, усилие которого определяется усилием пружин

5 ° При повороте обоймы 1 против часо45 вой стрелки ролики 4, увлекаемые силами трения о поверхность обоймы 1, заклиниваются между обоймой f и поверхностью отверстий. В этом положении момент передается от обоймы 1 на 5О обойму 2 в направлении против часо.вой стрелки, Поверхности отверстий обоймы 2 и фланца 3, в. которык, расположены ролики 4, мало подвержены износу в виду большой опорной площади контакта роликов 4 с поверхностью отверстий обоймы 2 и фланца 3. Наиболее изнаши- ваемой частью является поверхность роликов 4 в месте их контакта с обоймой 1. В конструкции муфты место контакта роликов 4.меняется по мере износа эа счет поворота роликов пружинами 5 по часовой стрелке, которые прижимают ролики к поверхности обоймы 1, При этом сохраняется первоначальный угол давления. Сохранение угла давления постоянным независимо от износа роликов повышает надежность передачи муфтой момента, а увеличение поверхности роликов, т.е. поверхности, которая подвергается: износу, эа счет ее обновления при повороте роликов по мере износа увеличивает срок службы муфты.

Выполнение на поверхности роликов и обоймы канавок трапецеидальной формы, контактирование в которых между роликами и обоймой осуществляется по боковым поверхностям канавок, позволяет увеличить длину линии контакта и, таким образом, повысить нагруэочную способность муфты.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Иуфта свободного хода, содержа- . щая две концентрично расположенные обоймы и подпружиненные элементы заклинивания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос» ти и увеличения срока службы, элементы. заклинивания выполнены в виде ро ликов цилиндрической формы с лыской, в одной из обойм выполнены отверстия,,ролики расположены в этих отверстиях

В и их лыска обращена к поверхности, другой обоймы, диаметр роликов больше расстояния от поверхности отверстий до поверхности обоймы в плоскости, проходящей через.их оси.

2. Иуфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, на поверхности роликов и обоймы выполнены кольцевые канавки трапецендальной. формы, при этом ролики контактируют с обоймой боковыми .поверхностями ка навок.

Составитель М.Камкин

Техред М. Хода нич Корректор Л,Пклипенко

Редактор Н.Яцопа

Тираж 404 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР. по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 671

° еюе

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх