Звено гусеничной цепи транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности. Для этого ребро цевочного проема выполнено увеличенным в пределах от уровня нижнего контура средней нечетной проушины до уровня, определяемого расстоянием от плоскости осей проушин, равным 0,5 радиуса цевки заднего хода. Поверхность 11 плиты 1 под беговыми дорожками выполнена по радиусу в пределах 1,2-1,5 ширины беговой дорожки, введены скошенные площадки у основания нечетной проушины, на ребрах жесткости проушин выполнены углубления 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1594052 А1 (51)5 В 62 D 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР (21) 4483269/27-11 (22) 14.06.88 (46) 23.09.90.Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) В. А. Полетаев, М. П. Скуратовский, О. А. Полетаева, В. В. Демьянов, П. И. Сальдиванов, Н. Ф. Шашков и С. В. Лаврентьев (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 235552, кл. В 62 D 55/18, 1965.

2 (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЧНО11 ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности. Для этого ребро цевочного проема выполнено увеличенным в пределах от уровня нижнего контура средней нечетной проушины до уровня, определяемого расстоянием от плоскости осей проушин, равным

0,5 радиуса цевки заднего хода. Поверхность 11 плиты 1 под беговыми дорожками выполнена по радиусу в пределах 1,2 — !,5 ширины беговой дорожки, введены скошенные площадки у основания нечетной проушины, на ребрах жесткости проушин выполнейы углубления 13. 3 ил.

1594052

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах.

Цел ь изобретения — повышен и е дол говечности.

На фиг. 1 представлено звено гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2— то же, виды со стороны беговых дорожек и со стороны грунтозацепов; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Звено гусеничной цепи содержит плиту 1 с цевочным проемом в центральной части, проушины 2, грунтозацепы 3, беговые дорожки 4, направляющие гребни 5 и цевку 6.

Ребро 7, окаймляющее цевочный проем со стороны грунтозацепов в центральной части плиты, выполнено увеличенным и имеет высоту не ниже уровня контура 8 средней нечетной проушины 9 и не выше уровня, определяемого расстоянием, равным 0,5 радиуса цевки заднего хода К . от плоскости осей проушин. Проушина 9 усилена у своего основания посредством введения скошенных площадок 10 на окантовочных ребрах жесткости. Поверхность 11 плиты под беговымн дорожками выполнена по радиусу R, равному 1,2 — 1,5 ширины беговой дорожки В.

Ребра 12, соединяющие проушины со стороны зацепов, имеют углубления 13 глубиной до уровня плоскости осей проушин с радиусными и наклонными поверхностями и плавными (радиусными) переходами между участками.

Звено гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом.

На звено при прохождении его по гусеничному обводу действуют растягивающие усилия, величина которых определяется предварительным статическим натяжением гусеничной цепи и реализуемой трактором касательной силы тяги, в изгибающие нагрузки от воздействия усилий от опорных катков, передающих на гусеницы вес тракторов. Выполненные мероприятия обеспечивают необходимую равнопрочность звеньев.

Формула изобретение

Звено гусеничной цепи транспортного средства, выполненное в виде плиты с цевочным проемом в центре, включающей в себя проушины, грунтозацепы, беговые дорожки с выемками под ними, ребра жесткости, выполненные в зоне цевочного проема и на проушинах, направляющие гребни и цевку, совмещенную со средней нечетной проушиной, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, указанное ребро жесткости в зоне цевочного проема выполнено высотой в пределах не менее уровня контура средней нечетной проушины и не более расстояния, равного половине ра25 диуса заднего хода цевки, на ребрах жесткости проушин выполнены углубления от поверхности ребра до уровня плоскости осей проушин с плавными переходами между наклонными поверхностями углублений на ребрах жесткости средней нечетной проушины с обеих сторон, выполнены скошенные площадки, а выемки в плите под беговыми дорожками в вертикально поперечной плоскости выполнены по радиусу, равному 1,2 — 1,5 ширины беговой дорожки.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и огкрыгиям прн ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Га -арина, 1О1

Редактор В. Бугренкова

Заказ 2806

Сост а в и тел ь М. Голосов

Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Тираж 456 Подписное

Звено гусеничной цепи транспортного средства Звено гусеничной цепи транспортного средства Звено гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения износа цевок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи с обрезиненной беговой дорожкой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение ходовых качеств гусеничного движителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность цепи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств
Наверх