Гусеница с крайними соединительными звеньями

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (И) 3(5!) В 62 э 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554495/27-11 (22) 18.02.83 (46) 23.05.84, Бюл. Р 19 (72) В.A.Ìàëàôååâ, A.Ф.Вуховец, Ю.Н.Первухин и Д.З.Релин (53) 629.113.012.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 835871, кл. В 62 D 55/18; 1978. (54)(57) 1. ГУСЕНИЦА С КРАЙНИМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ, содержащая траки с пальцами, соединенные на концах скобами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости ее изготовления, наружный профиль скоб выполнен в виде усеченного конуса с некруглым основанием, при эхом большее его основание обращено к тракту гусеницы.

2. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что скобы выполнены клеммовыми с клиновидной прорезью, обращенной заостренной частью в сторону трака гусеницы.

1093601

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств.

Известна гусеница с крайними соединительными звеньями, содержащая траки с пальцами, соединенные на концах скобами 31 3.

Недостатком гусеницы является то, что по мере увеличения тягового усилия концы пальцев отгибаются, при 10 этом возникает боковая составляющая, действующая на скобы и направленная наружу гусеницы вдоль оси пальцев.

Наличие этой составляющей приводит к тому, что скобы в процессе эксплуа- 5 тации гусениц постепенно смещаются наружу. Следствием такого смещения являются увеличение нагрузок на пальцы, их поломка или утеря скоб. При приложении тягового усилия наиболее нагруженными в скобе являются сечения по торцу, примыкающему к траку.

По мере удаления сечений от гусеницы величина растягивающих напряжений уменьшается до нуля и в некоторых конструкциях гусениц волокна наружных сечений скоб могут испытывать даже сжимающие напряжения. Характер разрушения скоб, выявленный при их усталостных испытаниях, показал, что трещины начинают появляться только со стороны торца скобы, примыкающего к траку. С точки зрения выравнивания напряжений по ширине скобы целесообразным является уменьшение площади сечений по мере их удаления от торца, прилегающего к траку наружу, т.е. боковые поверхности должны быть выполнены коническими. Однако традиционная форма выполнения

-зубьев ведущего колеса прямозубыми 40 и поверхности зацепления скоб, параллельной оси пальцев, приводит к тому, что площади сечений по ширине скобы примерно одинаковы. С точки зрения технологии изготовления принятая фор-45 ма выполнения скоб также не является рациональной, так как приводит к пониженному коэффициенту использования . металла и необходимости механической обработки торцов. Так, при выполне- щ нии заготовок скоб методом штамповки не представляется возможным одновременно выполнить отверстия для паль|цев, поскольку плоскость разъема . штампа может быть выпОлнена тОлькО параллельной оси отверстий. Наличие при этом штамповочных уклонов по торцам скоб приводит к необходимости механической обработки этих торцов для выполнения в последующем сверлений. Не способствует также традиционная форма выполнения скоб повышению устойчивости гусениц на ведущем колесе, поскольку в зацеплении с зубьями ведущих колес отсутствуют силы, препятствующие поперечным смещениям гусениц.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и снижение трудоемкости изготовления гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что в гусенице с крайними соединительными звеньями, содержащей траки с пальцами, соединенные на концах скобами, наружный профиль скоб выполнен в виде усеченного конуса с некруглым основанием, при этом большее его основание обращено к тракту гусеницы.

Кроме того, скобы выполнены клеммовыми с клиновидной прорезью, обращенной заостренной частью в сторону трака гусеницы.

На фиг. 1 представлена гусеница, поперечный разрез; на фиг. 2 — клеммовая скоба с клиновидной прорезью, поперечное сечение скобы по наиболее ослабленному месту — по отверстию под болт.

Гусеница состоит йз траков 1 с гребнями, обрезиненных пальцев 2, соединеннЫх по их концам скобами 3, закрепленными болтами 4. Скобы 3 имеют скосы 5 на угол 9, т.е. наружный профиль их представляет усеченный конус с некруглым основанием. При этом скобы большим основанием ориентированы в сторону трака гусеницы.

Скобы выполнены клеммовыми с клиновидной прорезью 6, обращенной заостренной частью в сторону траха гусеницы. Такая форма и ориентация скоб относительно траков гусеницы обеспечивают получение наиболее нагруженных сечений 7 и 8 с большей площадью по сравнению с менее нагруженными сечениями 9 и 10.

Расчеты показывают, что угол скоса наружной поверхности скоб целесообразно выбирать в пределах технолоI гических уклонов, принятых при их изготовлении.

Применение предлагаемой гусеницы позволит повысить надежность крепления скоб; исключить механическую обработку при их изготовлении за счет наличия уклонов на наружной и внутренней поверхностях скобы, снизить массу эа счет более рационального использования металла, уменьшить сопротивление повороту транспортного средства за счет наличия скосов на поверхности скоб, прилегающих к грунту.

1093601

Составитель А.Гуляев

Редактор И.Шулла Техред Т.Дубинчак КоРРектоР Г.Огар

Эаказ 3362/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гусеница с крайними соединительными звеньями Гусеница с крайними соединительными звеньями Гусеница с крайними соединительными звеньями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх