Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство грузоподъемным механизмом вводят в полость груза 21. Поднимают втулку 11 и поворачивают ее против часовой стрелки до упора. Поворотом штанги 5 за рукоятку 6 выдвигают захватные элементы 7, что обеспечивает захват груза 21. Производят транспортировку. По окончании транспортировки поднимают втулку 11 и поворачивают по часовой стрелке до упора. Поворачивают против часовой стрелки штангу 5. Захватные элементы 7 перемещаются вовнутрь корпуса 1. Груз освобожден, а устройство готово к следующему циклу работы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 66 С 1/54

8 7?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMMTET

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4496056/40-11 (22) 20.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) Д. П. Гуреев и B. И. Медведев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958295, кл. В бб С 1/54, i 98 i . (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство грузонодъемным механиз2 мом вводят в полость груза эl Поднима ют втулку 11 и поворачивают ее против часовой стрелки до упора. Поворотом штанги 5 за рукоятку 6 выдвигают захватные элементы 7, что обеспечивает захват груза 21. Производят транспортировку. По окончании транспортировки поднимают втулку 11 и поворачивают по часовой стрелке до упора. Поворачивают против часовой стрелки штангу 5. Захватные элементы 7 перемещаются вовнутрь корпуса l. Груз освобожден, а устройство готово к следующему циклу работы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

15941!3

10 l5 Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повьппение удобства в эксплуатации.

На фиг. I изображено грузозахватное устройство, общий вид; на -фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — - схема расположения штыри корпуса. и рукоятки штанги в пазах втулки, захватные элементы внутри корпуса и зафиксированы; на фиг.4 — то же, захватные штыри внутри корпуса и расфиксированы; на фиг.5 — то же, захватные элементы выдвинуты и зафиксированы; на фиг.6 — то же, захватные элементы внутри корпуса и расфиксированы.

Грузозахватное устройство содержит корпус I с вертикальным цилиндрическим отверстием 2, со сквозными отверстиями 3 в нижней части и с горизонтальной прорезью

4 в верхней части, размещенную в отверстии

2 штангу 5 с рукояткой 6, размещенные в отверстиях 3 с возможностью продольного перемещения, захватные элементы 7, механизм привода элементов 7, включающий шестерню 8, закрепленную на штанге 5, и зубчатые рейки 9, закрепленные на захватных элементах -7, серьгу 10 для навешивания устройства на крюк грузоподъемного механизма и фиксатор положения штанги 5 относительно корпуса 1, выполненный в виде втулки 1 с пазами 12 и 13. Верхняя часть корпуса 1 выполнена с цилиндрическим, соосным оси устройства выступом 14, на котором закреплен палец 15. Паз 12 втулки 11, в котором размещается палец 15, имеет горизонтальный 16 и вертикальный 17 участки. Паз

l 3, в котором размещается рукоятка6, имеет два вертикальных участка 18 и 19 и горизонтальный участок 20. При этом длина учас ка 16 паза 12 в два раза превышает длину участка 20 паза 13.

-Устройство работает следующим образом.

Устройство, навешенное на крюк грузоподъемной машины за серьгу 10 при нахождении элементов устройства в исходном положении, при котором захватные элементы 7 расположены внутри корпуса 1 и зафиксированы размещением пальца 15 в верхней части участка 17 паза 1", а рукоятки 6 в верхней части участка 18 паза 13, вводят в полость груза 21. Затем втулку 11 поднимают и поворачивают против часовой стрелки до упора. Захватные элементы 7 при этом расфиксированы. Поворотом штанги 5 за рукоятку 6 по часовой стрелке выдвигают захватные элементы 7, чем достигается захват груза 21. Поворот штанги 5 ограничен длиной прорези 4 корпуса 1. При достижении максимального угла поворота штанги 5 втулка l I под действием силы тяжести перемещается вниз. При этом рукоятка 6 и палец 15 размещаются соответст20

50 венно в верхних частях участков 19 и IT пазов 13 и 12, чем обеспечивается фиксация захватных элементов 7 в выдвинутом положении. После этого производят транспортировку груза 21. По окончании транспортировки втулку 11 поднимают и поворачивак>т по часовоЙ стрелке до упора, а затем поворачивают против часовой стрелки штанги 5 за рукоятку 6, чем достигается перемещение захватных элементов 7 вовнутрь корпуса 1 и последующая их фиксация втулкой 11.

Все элементы устройства приходят в исходное положение, а это позволяет производить следующий цикл работы по захвату и транспортировке груза 21.

I. Грузозахватное устройство, .содержащее корпус, выполненный с горизонтальными сквозными отверстиями, вертикальным отверстием и выступом в верхней части с горизонтальной прорезью, расположенные в горизонтальных отверстиях подвижные захватные элементы, серьгу, для навешивания на крюк подъемной машины, привод перемещения захватных элементов, включающий расположенную в вертикальном отверстии штангу, связанную с захватными элементами, и механизм фиксации положения штанги, включающий палец, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, выступ корпуса выполнен кольцевым с отаерс ием, соосным отверстию корпуса, а его горизонтальная прорезь выполнена удлиненной, при этом механизм фиксации положения штанги дополнительно включает втулку, установленную на кольцевом выступе с охватом последнего и выполненную с фигурными пазами на боковой поверхности, один из которых горизонтальный и сопряженьый с ними в центральной части вертикальный участки, а другой включает горизонтальный участок и сопряженные с ним по концам вертикальные участки, рукоятку, жестко закрепленную в верхней части штанги и расположенную в прорези выступа корпуса и во втором фигурном пазу втулки, а палец .жестко закреплен на боковой стороне кольцевого выступа корпуса и расположен в первом фигурном пазу втулки, при этом первый фигурный паз выполнен с длиной горизонтальной части, равной двум длинам второго фигурного паза втулки и горизонтальной прорези кольцевого выступа корпуса.

2. Устройство по п.l, отличающееся тем, что связь штанги с захватными элементами включает закрепленную на нижней части штанги шестерню и зубчатые рейки, закрепленные на кочцах захватных элементах для взаимодействия с шестерней.

1594113

Фиг. 3

3. Устройство по п.l, отличающееся тем, что вертикальные участки фигурных пазов втулки выполнены одинаковой высоты.

4. Устройство по п. l, отличающееся тем; что горизонтальные участки фигурных пазов втулки выполнены на одном уровне.

1594113

«Составитель С. Осипов

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2809 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам - клещевым захватам-контователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к съемным грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема длинномерных грузов за место, удаленное от центра тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, обеспечивающим кантование груза

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх