Траверса для автоматического выравнивания груза

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности работы траверсы. Траверса снабжена пружиной 8 и упорными подшипниками 9, расположенными в корпусе каретки 2 на гайке 7 газового винта с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки 2, а другим - с гайкой ходового винта. При подъеме под действием поднимаемого груза пружина 8 вместе с упорными подшипниками 9 сжимается и аккумулирует энергию, а после укладки груза возвращает гайку 7 в исходное положение, уменьшая время на подготовку траверсы к работе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС БНЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям пРи гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (51)5 В 66 С 1 68

Z7 Ю 17 Q 78- И. 79 78 Z7

ФАЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1289797 (21) 4438898/31-11 (22) 11,06.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Алма-Атинский архитектурно-строителвный институт (72) Р. А. Кабашев, Ж. К. Буртаев, А. Н. Стародубов, Е. В. Березовская и Н. Т;. Сурашев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1289797, кл. В 66 С 1/68, 1987., (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ГРУЗА

„„Я0„„1594115 А2 (57) Изобретение относится к грузоподъем- ному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности работы траверсы. Траверса снабжена пружиной 8 и упорными подшипникамн 9, расположенными в корпусе каретки 2 на гайке ? газового винта с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки 2, а другим — с гайкой ходового винта. При подъеме под действием поднимаемого груза пружина 8 вместе с упорными подшипниками 9 сжимается и аккумулирует энергию, а после укладки груза возвращает гайку 7 в исходное положение, уменьшая время на подготовку траверсы к работе. 3 ил.

1594115

10!

30

Формула изобретения

Изобретение относйтся к подъемнотранспортному оборудованию и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 1289797.

Целью изобретения является повышение производительности работы траверсы.

На фиг. схематично приведена траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б -5 на фиг. 2.

Траверса состоит из несущей балки 1, внутри которой в направляющих смонтирована каретка 2, состоящая из рамы 3 с опорными колесами 4, закрепленного на раме 3 планетарного редуктора, собранного из двух однорядных передач, у которого водило 5 первой ступени жестко связано с ходовым винтом 6, установленным в подшипниках на раме каретки и сопрягаемым с гайкой 7, на которой установлена пружина 8, например пружина сжатия, упорными подшипниками 9, причем пружина 8 размещена между крышкой каретки 2 и гайкой ?, служащими для oFраничения хода пружины, гайка 7 размещена вертикально в контргрузе 10, смонтированном в направляющих рамы 3 с возможностью вертикального перемещения относительно каретки и шарнирно связанном с узлом подвеса l l гайки 12, смонтированной горизонтально в подшипниках 13 и 4 рамы каретки и сопрягаемой с вин-. том 5, установленным вдоль несущей балки 1, двух зубчатых колес 16 и 17, взаимодействующих в диаметрально противоположных направлениях с зубчатой конической шестерней !8, жестко закрепленной, на одной оси с центральным колесом 19 второй ступени редуктора, установленных на горизонтальной гайке 12 с возможностью относительного вращения и связанных,с ней при помощи фрикционных конусных муфт, отжимные конусы 20 и 21 которых через систему рычагов 22 и 23 и тяг 24 взаимодействуют с узлом подвеса 11.

Винтовые пары, образуемые гайками 7 и, 12 с винтами 6 и 15, представляют собой пары качения за счет применения

- шарнирно-винтовых передач.

Траверса работает следующим образом.

Вес траверсы и поднимаемого груза через винт 6, гайку 7, пружину 8 с упор ными подшипниками 9 и контргруз 10 при подъеме передается на узел подвеса

11. Под действием этого усилия гайка 7 совместно с контргрузом !О, в котором она удерживается от вращения при помощи сил трения, пружина 8 с упорными подшипниками 9 стремятся переместиться вверх относительно каретки 2, повернув прй этом винт 6.

Расстояние между Крышкой каретки и гайкой 7 сокращается, вследствие чего пружина 8 сжимается и аккумулирует энергию под действием траверсы поднимаемого груза.

П ри подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11 поворачивает рычажную систему, расположенную на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 21 .фрикционной муфты, связанный с рычажной системой 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16 или 17, отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения„поворачивая зубчатое колесо 16 (17) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку 2 вдоль балки 1 до совмещения узла подвеса 11 с центром масс системы травер- са + груз, чем достигается выравнивание положения груза.

При достижении горизонтального положения балкой 1 рычажная система занимает относительно балки 1 исходное положение, конус 21 поджимается к колесу 16, которое, противодействуя другому колесу 17, отталкивает шестерню 18 и прекращает перемещения каретки 2.

При укладке груза происходит наклон балки 1 в другую сторону. Перемещения каретки 2 в исходное положение осуществляется такйм же образом, т. е. при перемещении гайки 7, пружины 8, упор,ных подшипников 9 совместно с контргрузом 10 относительно каретки 2 вверх.

При укладке траверсы после отсоединения груза и перед снятием узла подвеса 11 с крана контргруз 10 под действием собственного веса .опускается, выходя из контакта с гайкой 7, которая под действием накопленнсй энергии пружины 8 и упорных подшипников 9 опускается и исходное положение, поворачиваясь отно- сительно винта 6. Траверса готова к дальнейшей работе.

Траверса для автоматического выравнивания груза по авт. св. № 1289797, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена упругим элементом с упорными подшипниками, при этом упругий элемент расположен с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки, а другим — с гайкой ходового винта.!

594!!5

AA Ðèã.2

Составитель A. Санников

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2809 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отнрнтпям при ГКНТ СССР

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0I

Траверса для автоматического выравнивания груза Траверса для автоматического выравнивания груза Траверса для автоматического выравнивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для выемки и заводки роторов электрических машин в процессе их разборки и сборки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам - клещевым захватам-контователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к съемным грузозахватным устройствам, и может быть использовано для подъема длинномерных грузов за место, удаленное от центра тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх