Вагон для перевозки горячих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных изделий, и упрощение конструкции. На раме установлен кузов, состоящий из секций, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых балках рамы в промежутках между опорами секций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых посредством оси 4 прикреплена прижимная планка 5. Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы. На боковой балке жестко закреплена стопорная планка 6. Прижимная планка 5 может быть выполнена составной по толщине из листов. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

(щ В 61 D 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОФСНОМЗ(GIIWWTKllhQTBV

Фис.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЭ06РЕ1 ЕНИНЫМ И 0ТИРЫТИЯМ

ПРИ ГИНТ ССО»

t (21) 4619874/25-11 (22) 12. 12.88, (46) 30.09.90. Бюл. Ф 36 (71) Днепродзержинский вагонострои тельный завод им. газеты "Правда", ;: и Кременчугский отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Г.Д.Жовтобрюх, А.И.Яловой . и 10.А.Трубачев (53) 625.245(088 ° 8)

{56) Авторское свидетельство СССР

У 491503, кл. В 61 Р 3/16, 1973. (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к желез, нодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих

ÄÄSUÄÄ 1595728 А 1

2 . тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных иэделий, .и упрощение конструкции. На раме установлен кузов, состоящий из секций, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых балках рамы в промежутках между опорами секций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых посредством оси 4 прикреплена прижимная планка 5. Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы.

На боковой балке жестко закреплена стопорная планка 6. Прижимная планка 5 может быть выполнена составной по толщине из листов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1595720

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных rpysoa загружаемых навалом.

Пель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжело весных изделий, и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1 (крепления секций кузова к раме, вид сбоку); на фиг.3 - то же, вид сверху, на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.,1 (вариант); на фиг.б » то же, (вариант).

На раме 1 вагона установлен кузов, состоящий из секций 2, расположенных с зазором между собой и относительно узлов их крепления. На боковых банках рамы в промежутках между опорами сек- 25 ций жестко закреплены скобы 3, к каждой из которых при помощи оси 4 прикреплена прижимная планка 5, Верхняя часть скобы 3 и прижимная планка 5 выполнены дугообразной формы. На боковой балке жестко прикреплена стопорная планка б, которая подгибается после установки оси 4 на место. Прижимная планка 5 может быть выполнена

COCTBBH0H IIO толщине H3 JIHCTOB 7,H 35

8 (см. фиг.5). Внутренние листы 8 и

9 прижимной планки 5 могут быть выполнены из пружинной стали и иметь меньший радиус загиба, чем верхний опорный лист 7.

Прижимные планки 5, концы которых взаимодействуют со смежными секциями, упруго удерживают их от вертикальных перемещений, возникающих при проведении погрузочно-выгрузочных операций.

Упругое восприятие и перераспределе- .. ние динамических усилий обеспечивает-.ся путем поворота и перекатывания прижимной планки 5 при выборе зазора 8 между осью 4 и верхней частью скобы

3, а также путем повышенной деформа50 тивности дугообразной формы прижимной планки 5. При относительных перемещениях листов 7 и 8, а также прижимной планки 5 оси 4 относительно скобы 3 в результате возникающих между элементами узла крепления сил тре".:. ния происходит также и гашение (демпфирование) динамических нагрузок от секций. В результате этого повышает-ся надежность вагона в эксплуатации.

Жесткостные характеристики узла крепления и максимальный прогиб упругих листов 8 и 9 прижимной планки 5 легко задаются путем изменения радиуса дуги и их количества..

Формула и з о б р е т е н и я

Вагон для перевозки горячих грузов, содержащий установленный на раме секционный кузов, жестко закрепленные на боковых балках в промежутках:. между опорами секций скобы, к каждой иэ которых посредством соединительного элемента прикреплена прижимная планка с загнутыми вниз концами, взаимодействующими со смежными секция-; ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем снижения динамических усилий, возникающих при загрузке и разгрузке тяжеловесных иэ- . делий, и упрощения конструкции, верхняя часть указанной скобы и прижимная планка выполнены дугообразной формы, а соединительный элемент выполнен в виде горизонтально расположенной оси, установленной с зазором под верх. ней частью скобы.

2. Вагон по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что прижимная планка выполнена составной по толщине из нескольких листов с возможностью их перемещения относительно друг друга.

3. Вагон по и. 2,о т л и ч а ю— шийся тем, что внутренние листы указанной прижимной планки выполнены из пружинной стали с меньшим радиусом дуги„ чем верхний лист.

3595720

1595720

1595720

Составитель С.Янченко

Техред М.Дидык. Корректор А. Обручар

Редактор С.Лисина

Здказ 2880 Тирам 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Вагон для перевозки горячих грузов Вагон для перевозки горячих грузов Вагон для перевозки горячих грузов Вагон для перевозки горячих грузов Вагон для перевозки горячих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов перевозки специальных грузов Цель изобретения - снижение скорости охлаждения слитка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов, требующих точную фиксацию съемных секций кузова,напр., для перевозки холоднокатанной стали

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх