Вагон для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки длинномерных грузов, преимущественно крупногабаритных ракет, выполнен длиннобазным и содержит установленную на ходовые тележки несущую раму 1, оснащенную трансформируемыми торцевыми стенами, стойками, крышей 5, боковыми стенками и ложементами 7, один из которых оборудован компенсатором. Крыша состоит из нескольких частей. Рама снабжена по длине боковых балок элементами крепления. На торцевых стенах установлены съемные сегменты. Стойки, имеющие надставки, установлены на раме симметрично продольной оси вагона с возможностью перемещения в поперечном направлении. Боковые стены имеют арочные опоры 15 и состоят из отдельных листов ограждения, навешенных на продольные балки 17 крыши, и притянуты к раме стяжками. Элементы крепления выполнены в виде фасонного профиля, поверхности которого являются опорами листов ограждения и арочных опор. Листы ограждения соединены между собой внахлест через прокладки. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих цилиндрическую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов (авт. свид. СССР 751684, кл. В 61 D 3/12, опубл. 30.07.80.), содержащее колесные тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и ложементы, установленные на рамах. При этом ложементы на одной из рам расположены по разные стороны от оси крепления колесной тележки к соответствующей раме, а на другой раме они установлены подвижно.

Однако недостатком этого транспортного средства является тот факт, что в этой известной конструкции тонкостенная несущая оболочка не защищена от атмосферных воздействий.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является вагон с разборным кузовом (Маликов В. Г. и др. Наземное оборудование ракет. - М.: МО СССР, 1971, с.112). Разборный вагонный кузов собирают из отдельных секций боковых и концевых стен и крыши на базе универсальных грузовых железнодорожных платформ. Каждая секция сварена из гофрированных стальных листов. Для обеспечения достаточной жесткости секции крыши подкреплены дугами, а секции стен стойками. Отдельные секции стен соединены между собой внакладку и закреплены задвижками. Секции крыши прикреплены к секциям стен специальными замками. Кузов к раме платформы прикреплен специальными зажимами, закрепленными в нижней части стоек боковых секций.

Недостатком этого известного вагона является то, что конструкция разборного кузова, выполненного на базе универсальной железнодорожной платформы, не позволяет транспортировать длинномерные крупногабаритные грузы, диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимых негабаритностей).

Целью предлагаемого изобретения является создание вагона, обеспечивающего возможность транспортировки длинномерных грузов, имеющих сравнительно тонкую несущую оболочку, включая крупногабаритные ракеты, диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимых негабаритностей) и обеспечение возможности транспортировки порожнего вагона в габарите подвижного состава.

В предложенном техническом решении, содержащем установленную на ходовые тележки несущую раму, оснащенную трансформируемыми торцевыми стенами, стойками, крышей, боковыми стенками и ложементами или иными опорными узлами для грузов, автосцепное устройство и тормозное оборудование, указанная цель достигается тем, что заявленный вагон выполнен длиннобазным, крыша его состоит из нескольких частей, а рама снабжена по длине боковых балок элементами крепления. На торцевых стенах установлены съемные сегменты и проставки, а стойки, имеющие надставки, установлены на раме симметрично продольной оси вагона с возможностью перемещения в поперечном направлении. Боковые стенки имеют арочные опоры и состоят из отдельных листов ограждения, навешенных на продольные балки крыши, опирающиеся на арочные опоры и торцевые стены, и притянуты к раме стяжками, а ложемент оборудован компенсатором. Кроме того, элементы крепления выполнены в виде фасонного профиля, поверхности которого являются опорами листов ограждения и арочных опор, а листы ограждения соединены между собой внахлест через прокладки.

Изобретательский уровень заявляемого технического решения подтверждается анализом существенных признаков, указанных выше, с учетом всех видов общедоступных сведений и достижения конкретного технического результата.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид груженого вагона; на фиг.2 - общий вид груженого вагона без листов ограждения; на фиг.3 - общий вид порожнего вагона; на фиг.4 - вид А на фиг 1; на фиг.3 - сечение В-В на фиг 2; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг 1; на фиг.7 - выносной элемент Ж на фиг 5; на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг 2; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг 3;
на фиг.10 - вид Е на фиг 3.

Заявляемый вагон содержит раму 1 с ходовыми тележками 2, по концам которой установлены торцевые стены 3, а по середине - стойки 4, крышу 5, состоящую из нескольких частей, установленную и закрепленную на торцевых стенах 3 и стойках 4, боковые стенки 6, ложементы 7 для укладки груза, автосцепное устройство 8 и тормозное оборудование 9. Рама 1 по длине боковых балок 10 оборудована элементами крепления 11. Торцевые стены 3 оборудованы съемными сегментами 12 и проставками 13, а стойки 4, имеющие надставки 14, установленные на раме 1 симметрично продольной оси вагона, имеют возможность перемещения в поперечном направлении. Боковые стенки 6 состоят из арочных опор 15 и листов ограждения 16, сверху они навешены на продольные балки 17 крыши 5, внизу арочные опоры 15 установлены на верхнюю поверхность элемента крепления 11, а листы ограждения 16 к боковой поверхности арочных опор 15 и торцевых стен 3 притянуты стяжками 18. Листы ограждения 16 соединены между собой внахлест через прокладки 19. На одном из ложементов 7 установлен компенсатор 20, благодаря которому длинномерный груз 21 защищен от воздействия рамы 1 при входе вагона в кривые с превышением рельса.

Перед погрузкой на торцевые стены 3 устанавливают и закрепляют съемные сегменты 12 и проставки 13, на раме 1 устанавливают и закрепляют стойки 4 с установленными надставками 14 в положении для транспортировки длинномерного груза 21. Длинномерный груз 21 с помощью грузоподъемного крана устанавливают на ложементы 7 и закрепляют, крышу 5 устанавливают и закрепляют на торцевых стенах 3 и стойках 4, затем между торцевыми стенами 3 на элементы крепления 11 устанавливают арочные опоры 15, далее на продольные балки 17 крыши 5 навешивают листы ограждения 16. Листы ограждения 16 соединяют между собой внахлест через прокладки 19, притягивают снизу стяжками 18 к элементу крепления 11.

Разгрузка вагона производится в обратном порядке. Для транспортировки порожнего вагона с торцевых стен 3 и стоек 4 снимают съемные сегменты 12, проставки 13, надставки 14 вместе с листами ограждения 16 и арочными опорами 15 укладывают и закрепляют на раму 1. Стойки 4 устанавливают и закрепляют в положении для транспортировки порожнего вагона. Крышу 5 устанавливают и закрепляют на торцевых стенах 3 и стойках 4.

В таком положении вагон транспортируется к месту погрузки.

Применение предлагаемого вагона по сравнению с прототипом позволит:
- транспортировать крупногабаритные длинномерные грузы, диаметральные размеры которых выходят за габарит погрузки (в пределах допустимых негабаритностей);
- возможность транспортировать порожний вагон в габарите подвижного состава.


Формула изобретения

1. Вагон для перевозки длинномерных грузов, преимущественно крупногабаритных ракет, содержащий установленную на ходовые тележки несущую раму, оснащенную трансформируемыми торцевыми стенами, стойками, крышей, боковыми стенками и ложементами, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что он выполнен длиннобазным, крыша его состоит из нескольких частей, а рама снабжена по длине боковых балок элементами крепления, на торцевых стенах установлены съемные сегменты, при этом стойки, имеющие надставки, установлены на раме симметрично продольной оси вагона с возможностью перемещения в поперечном направлении, а боковые стены имеют арочные опоры и состоят из отдельных листов ограждения, навешенных на продольные балки крыши, и притянуты к раме стяжками, а один из ложементов оборудован компенсатором.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что элементы крепления выполнены в виде фасонного профиля, поверхности которого являются опорами листов ограждения и арочных опор.

3. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что листы ограждения соединены между собой внахлест через прокладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к способу загрузки и разгрузки железнодорожного состава, сформированного из одинаковых грузовых вагонов, а также к грузовому вагону

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к генераторам электроснабжения железнодорожных вагонов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх