Транспортное средство для твердых и жидких грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту. Транспортное средство для твердых и жидких грузов содержит жесткий корпус, грузовую платформу и эластичные емкости, размещенные под платформой. Грузовая платформа выполнена из отдельных секций, установленных над каждой емкостью с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стенках корпуса, и соединена с гибкими поясами, плотно охватывающими заполненную грузом емкость и исключающими ее горизонтальное перемещение. Изобретение позволяет повысить эффективность транспортных средств. 1 ил.

Предлагаемое средство относится к железнодорожному и автомобильному транспорту и может быть использовано для создания транспортных средств, исключающих порожние рейсы.

Прототип - транспортное средство для твердых и жидких грузов, а.с. СССР 1710409, B 61 D 3/16, 1991 г., включающее эластичные емкости, размещенные в корпусе под грузовой платформой, имеющей возможность вертикального перемещения. В сложенном виде емкости размещены на дне корпуса между упорами, на которые опирается платформа. Высота упоров не менее высоты сложенных емкостей.

Недостаток этого средства - возможность перемещения емкостей в его корпусе при торможении и повреждении их оболочки.

Целью предлагаемого решения является фиксация емкостей в корпусе средства и повышение их надежности.

Эта цель достигается тем, что грузовая платформа выполнена из отдельных секций, установленных над каждой емкостью и сопрягаемых с вертикальными направляющими на стенках корпуса. При этом секция платформы соединена с гибкими поясами, плотно охватывающими заполненную грузом емкость.

Существенность отличия предлагаемого решения заключается в обеспечении фиксации емкостей от горизонтальных перемещений.

На чертеже изображено транспортное средство с заполненными эластичными емкостями.

На днище жесткого корпуса 1 средства установлены эластичные емкости 2 с патрубками для заполнения и слива из них жидкого груза (патрубки не изображены). Сверху над каждой емкостью установлена с возможностью вертикального перемещения секция грузовой платформы 3 для твердого груза, сопряженная с вертикальными направляющими 4 на стенках корпуса. Направляющие 4 фиксируют секцию от горизонтального перемещения.

Секция платформы в нижнем положении опирается на упоры 5 высотой не менее высоты сложенной емкости, которые установлены на дне корпуса. Секция платформы соединена с прочными гибкими поясами 6, плотно охватывающими заполненную емкость, исключающими ее горизонтальное перемещение при торможении транспортного средства.

Жидким грузом заполняют эластичные емкости (насосом), которые, наполняясь, поднимают секции платформы 3 в верхнее положение (возможен также их подъем краном или лебедкой).

Выгрузку груза из емкости производят путем его выдавливания обжатием емкости секцией платформы под действием ее массы или установки на нее дополнительного груза (при сливе вязкого груза). Погрузку твердого груза производят на опущенную и опирающуюся на упоры 5 секцию платформы.

Предложенное решение повышает эксплуатационные качества и надежность транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортное средство для твердых и жидких грузов, включающее жесткий корпус, грузовую платформу и эластичные емкости, размещенные под платформой, отличающееся тем, что грузовая платформа выполнена из отдельных секций, установленных над каждой емкостью с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стенках корпуса, и соединена с гибкими поясами, плотно охватывающими заполненную грузом емкость и исключающими ее горизонтальное перемещение.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.)

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Наверх