Устройство для склеивания деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для склеивания деталей, и может быть использовано для приклеивания деталей к поверхности изделий. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство для склеивания деталей состоит из гофрированного цилиндра 1 с жесткими кольцами 2, расположенными в гофрах цилиндра, жесткого днища 3, уплотнительной манжеты 4, дополнительного дна 5 с отверстиями 6, а также перепускного клапана в виде эластичного шарика 9 со шнуром 10, установленного в жестком днище 3 в отверстии 8. Поверхность дополнительного дна 5, контактирующая с приклеиваемой поверхностью детали 11, облицована адгезионным материалом. При установке дополнительного дна в гофрах цилиндра и взаимодействии его с жестким днищем посредством пружины появляется возможность создать разрежение в системе с помощью перепускного клапана, что исключает использование предназначенных для этого установок при склеивании деталей в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 16 В 11/00

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497222/25-27 (22) 24,10,88 (46) 07.10,90. Бюл. М 37 (72) Г.И.Морванюк и М.Г.Просеков (53) 668.395 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1488617, кл. F 16 В 11/00, 23,05.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для склеивания деталей, и может быть использовано для приклеивания деталей к поверхности иэделий. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Устройство для склеивания деталей состоит из гофрированного цилиндра 1 с жесткими кольцами 2, ., . Ж,, 1597454 А1 расположенными в гофрах цилиндра, жесткого днища З,,уплотнительной манжеты 4, дополнительного дна 5 с отверстиями 6, а также перепускного клапана в виде эластичного шарика 9 со шнуром 10, установленного в жестком днище 3 в отверстии 8, Поверхность дополнительного дна 5, контактирующая с приклеиваемой поверхностью детали 11, облицована адгезионным материалом, Пои установке дополнительного дна в гофрах цилиндра и взаимодействии его с жестким днищем посредством пружины появляется возможность создать разре- жение s системе с помощью перепускного клапана, что исключает использование предназначенных для этого установок при склеивании деталей в труднодоступных местах. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1597454

Составитель И.Храмцова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 3035 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приклеивания деталей и поверхности изделий, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. 5

На чертеже изображено устройство для склеивания деталей, общий вид, Устройство состоит из гофрированного эластичного цилиндра 1 с жесткими кольцами 2, расположенными в гофрах цилиндра, 10 жесткое днище 3 и уплотнительную манжету 4, которая может быть приклеена к цилин-. дру 1 или выполнена как одно целое с ним, Устройство также содержит дополнительное дно 5 с отверстиями 6. 15

Между жестким днищем 3 и дополнительным дном 5 установлена пружина 7. В отверстии 8 днища 3 установлен перепускной клапан в виде эластичного шарика 9 со шнуром 10.. Поверхность дополнительного 20 дна 5, контактирующая с приклеиваемой деталью 11, облицована антиадгезионным материалом 12, Устройство для склеивания деталей работает следующим образом. 25

На приклеиваемую поверхность детали

11 наносят слой клея и устанавливает ее на ту поверхность, к которой необходимо приклеить деталь. Над деталью 11 устанавливают устройство.- 30

При этом нижняя поверхность дополнительного дна 5 опирается на деталь 11. Нажимают на жесткое днище 3, сжимая при этом гофрированный цилиндр 1. Через пружину 7 усилие передается на дополнитель- 35 ное дно 5, При этом из полости цилиндра 1 через отверстия 6 дополнительного дна 5 и отверстия 8 дна 3, поднимая шарик 9, воздух вытесняется наружу, После снятия внешнего усилия шарик 9 40 перекрывает отверстия 8 за счет разности давлений внутри цилиндра 1 и внешней среды (возникающей вследствие разрежения внутри цилиндра 1). При этом пружина 7 через дополнительное дно 5 передает усилие на деталь 11 от днища 3, пропорциональное разности внешнего и остаточного внутреннего давлений, Приклеиваемая деталь 11 прижата к поверхности изделия. В таком виде производится выдержка до полного приклеивания детали 11, Для снятия устройства необходимо открыть клапан 9, потянув его за шнур 10. При этом давление внутри цилиндра 1 выравняется до давления внешней среды, и устройство легко снимается с детали 11.

Изобретение удобно в эксплуатации при склеивании деталей в единичном производстве. Это объясняется тем, что при установке дополнительного дна в гофре цилиндра и взаимодействии его с жестким днищем посредством пружины появляется возможность создать разрежение в системе с помощью перепускного клапана, что исключает использование и редназначенных для этого установок при склеивании деталей в единичном производстве.

Формула изобретения

1. Устройство для склеивания деталей, содержащее гофрированный эластичный цилиндр с жесткими кольцами, расположенными в гофрах цилиндра, жесткое днище, уплотнительную манжету, подвижный прижим с основанием, выполненный в виде дополнительного дна с отверстиями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, дополнительное дно подпружинено относительно жесткого дна и размещено в одной из гофр цилиндра, а в жестком днище установлен перекидной клапан.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что перепускной клапан выполнен в виде эластичного шарика со шнуром.

Устройство для склеивания деталей Устройство для склеивания деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборочному производству, и может быть использовано для создания клеевого соединения двух расположенных одна в другой цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу получения опоры скольжения

Изобретение относится к криогенной технике, в частности к способу изготовления криогенных сосудов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для склеивания, например, наконечников сверла, денкеров, разверток и других деталей конусной формы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления на плоской или криволинейной поверхности объекта жгутов, электроприводов, матов теплоизоляции, различных датчиков и другой несиловой арматуры и аппаратуры

Изобретение относится к технологии соединения деталей с помощью клеящих веществ

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым при изучении и освоении океана, в частности к приборным контейнерам требуемой архитектурной формы из хрупких неметаллических материалов типа неорганического стекла, ситалла или керамики, преимущественно для неразъемного клеевого соединения цилиндрических секций комбинированных оболочек

Изобретение относится к судостроению и машиностроению ,в частности, к запрессовке полимерного материала в узлы крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям и получению переходных элементов из разнородных материалов способом совместного холодного деформирования, и может быть использовано в криогенной, электротехнической, авиационной отраслях промышленности и народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено для механизированной добычи нефти из скважины

Изобретение относится к оборудованию для коммунально-строительных работ, имеющему черпаки, ковши и другие емкости, предназначенные для счищения и удаления тех или иных материалов, а точнее, к устройству и способу соединения изнашивающихся деталей на концах инструментов и емкостей при их применении в оборудовании для коммунально-строительных работ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к неразъемным соединениям типа "вал-втулка", используемым в механосборочном производстве

Изобретение относится к эксплуатации нефтяных скважин, а именно к устройствам для добычи нефти штанговыми глубинными насосами
Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, с помощью клея, в частности для соединений, работающих в условиях знакопеременных температур

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к нефтеперерабатывающему машиностроению и предназначено для механизации добычи нефти из скважины
Наверх