Устройство для регулирования угла опережения зажигания

 

Иэрбретейие отосится к системам зажигания двигателей внутреннего ,сгорания, о частности к устройствам электронного регулирования угла опережения зажигания. Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения зажиганияо Цель достигается введением коммутирующего элемента 4, а также связями между элементами и блоками устройства, что обеспечивает характеристику регулирования угла опережения зажигания, близкую к границе детонационной зоны, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО ИХ

РЕСПУ БЛИН

„„Я0„„1598554

А1 (51)5 F 02 P 3/145

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ KOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬП ИЯМ

ПИИ ГННТ ССО н двтсн скому СвидаткЛьатвм (46) 30.05,91. Бюп. K - 20 (21) 4408037/21 (22) 1 1.04.88 (72) Н.С.Иванов (53) 621.043.44(088.8) (56) Моисеевич А . Электроника против детонации. За рулем, У 8, 1986, с. 26, 27. М.: ДОСААФ СССР.

Синельников А.Х. Электронный октанкорректор. За рулем, У 1 1987, с.30, М.: ДОСААФ СССР. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (57) ИэобретеНие отосится к системам зажигания двигателей внутреннего, сгорания, в частности к устройствам электронного регулирования угла опереждения зажигания. Целью изобретения является повыщенне точности регулирования угла опереаения эавигания, Цель достигается введением коммутирующего элемента 4, а такие связями между элементами и блоками устройства, что обеспечивает характеристику регулирования уула опережения закигания, близкую к границе детонационкой зоны.

3 ил.

1598554

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам электронного регулирования угла one5 режеиия зажигания.

Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения,,зажигаиия.

На фиг.Г изображена схема устройства3 на фиг.2 " диаграмма напряжений на выходе элементов устройства, поясняющая плавное изменение угла опережения эажигания; на фиг,3 показаны сравнительные характеристики бпережения зажигания прототипа и .данного устройства.

Устройство содержит тахометричес" кое устройство 1, регулируемую интег- 20 рирующую цепь 2, входы которых подключены к входной шине, электронный ключ 3, к входу которого подключены объединенные выходы тахометрического устройства 1 и регулируемой интегрирующей цепи 2, коммутирующий элемент (диод) 4, катод которого подключен к шине питания, а анод - к суммирующему входу управляемого ключа 3, времлэадающий резистор 5, диод 6, выходной . резистор 7 и конденсатор 8.

Устройство работает следующим обФ .разом.

Входной сигнал от источника питания, коммутируемый прерывателем, поступает на входы твхометрического устройства 1 и регулируемой интегрирующей цепи 2. В тахометрическом уст" ройстве этот сигнал преобразуется в выходное напряжение О,, пропорцио- 40 нвльное частоте вращения двигателя.

Регулируемая интегрирующая цепь преобразует входной сигнал в выходной сигнал Uz> который изменяется по экспоненте и осуществляет регулировку задержки опережения зажигания.

Сигналы U и Ое поступают на суммирующий вход управляемого ключа 3, в результате его выходной сигнал поступает на электронную систему зажигания с задержкой, обратно пропорциоHcLnsHoA суммарному сигналу U q + U g o

Коммутация суммарного сигнала осуществляется диодом 4. Времязадающий резистор 5 и конденсатор 8 образуют регулируемую интегрирующую цель, разряд конденсатора 8 осуществляется через диод 6 при низком уровне напряжения на входной шине, .резистор 7 обеспечивает высокое выходное сопротивление, что исключает влияние выхода тахометрического устройства 1 на регулируемую интегрирующую цепь 2.

Формула изобретения устройство для регулирования угла опережения зажигания, содержащее регулируемую интегрирующую цепь н твхометрическое устройство, подключенные входами к входной шине, электрон" ный ключ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования угла опережейия эажнга" ння, в него введен коммутирующий элемент, вйходы тахометрического устройства и регулируемой интегрирующей цепи подключены к входу электронHoFo ключа, а коммутирующий элемент включен между входами тахометрического устройства н электронного ключа, выход которого являетсз выходом устройства.

СОС/РОТОР аитадча6 лрюрИож

JN r++ g

Фиг2

Pl/ аапо

- Штагпная караялеристийа УМ дАЗ вЂ” - граница эоны детонацио две иизкоакгпанобого гпомиРа (A - Ф - - - коррекгпиробанная. харакгперислтка усз для

Ж-/(Яаана-1,Ог,с) — — - Cêîððåíàèðîäàèíàÿ харагтеристииа ó03 аредяагаемого уипрой сгпба (Таад- 15кс)

Фиг.3

О О zo

< 20 я. 10 Я 7

i3 оХ . 7000 гпа Лт 40Х тн

Устройство для регулирования угла опережения зажигания Устройство для регулирования угла опережения зажигания Устройство для регулирования угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к бесконтактным транзисторным устройствам зажигания и устройствам их резервирования

Изобретение относится к устрвам управления двигателем внутреннего сгорания и позволяет повысить точность управления фазой за счет повышения точности измерения частоты процесса

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх