Патент ссср 161230

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Q EI N C A. H H K

K АВТОРСКОМУ СВТ46 ЕТ.ЕЛЬСТВУ

Класс

55b, 16 № 161230

МПК

В 30с

Заявлено 29.V!.!962 (№ 78453i/25-8) Опубликовано 09.!!!.!964. Б1оллетень № 6

ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Подписная группа ¹ 105

М. В. Холмогоров

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО К МЕХАНИЧЕСКИМ

ПРЕССАМ

Предохранительные устройства к механическим прессам, предупреждающие перегрузку прессов, известны. Эти устройства, содержащие предохранительные клапаны, редукторы давления, пневмогидравлический насос и обратные клапаны, не обеспечивают одновременного срабатывания всех точек подвесок ползуна. Поэтому при перегрузках могут возникнуть перекосы ползуна, а следовательно, его заклинивание между направляющими и поломка механизмов пресса. Описываемое предохранительное устройство для предохранения ползуна от эксцентричных перегрузок снабжено клапаном, связанным с пневмосистемой, имеющим поршень с шариком, обеспечивающим сброс воздуха из предохранительных клапанов.

На фиг. 1 показано устройство в первоначальном положении; на фиг. 2 — то же, в конечном положении.

Сжатый воздух из сети через редукторы

1 и 2 подается к пневмогидравлическому насосу 3 и клапану 4. Воздух, проходящий через редуктор 2, используется в качествеэнергии, приводящей в действие насос 3, который постоянно нагнетает масло в трубопровод предохранительной системы. Редуктор 2 регулирует степень сжатия масла, выходящего из насоса 3. Давление масла определяется по манометру 5.

Воздух из сети через редуктор 1 проходит через клапан 4 (фиг. 1). Поршень 6 и клапанные шарики 7 н 8 находятся в нижнем 110ложенин, веря нй шарик 7 лежит на свое» седле так, что поступающий через к,-анан 4 воздух может проходить только по кана,1у .1.

Если открыть вентиль 9, то под поршнем в клапане 4 давление создаться не может, так как поступающий воздух через вентиль 9 н отверстие Б предохранительного клапана 10 соединены через клапан 4 с атмосферой.

Если вентиль 9 закрыть, то поршснь 6 поднимется, нихкннй шарик 8 прижмется к седл и прекратит сообщение цилиндров предохранитеsI»IbIx клапанов 10 с атмосферой. Однсвременно нижний шарик 8 с трехгранной призмой 11 поднимает верхний шарик / н сжатый воздух поступит по трубопроводу в цилиндры предохранительных клапанов 10. Поршни 12 предохранительных клапанов под давлением воздуха будут перемещаться до тех пор, пока своими торцами не закроют отверстия Б, после чего вентиль 9 откроется. Предохранительные клапаны, таким образом, приводятся в рабочее состояние, и подачсй воздуха нз сети через редуктор 2 приводится в денствне насос 3, который качает масло нз бака и подает его в устройство. Через обратные клапаны 13 масло поступает под поршень 14 предохранительных клапанов 10 и под рабочие поршни 15, после чего предохранительная система готова к работе.

Редуктор 2 регулируется так, чтобы насос 3 обеспечил подкачку масла в систему поршней № 161230

15 до давления, способного воспринять усилие, возникающее при прессовании, а редуктор 1 регулируется с таким расчетом, чтобы проходящий через него воздух создавал в поршне б усилие, уравновешивающее давление, создаваемое маслом. Во время работы пресса при перегрузке какой-либо точки подвески давление на масло под поршнями 15 этой точки увеличится, а следовательно, увеличится давление и на поршень 14, если при этом возникнет усилие большее, чем усилие, создаваемое поршнем 12, поршни 14 и 12 начнут перемещаться.

При их очень малом перемещении поршень

12 откроет отверстие Б, сжатый воздух изпод поршня б выйдет через открытый вентиль

9 в атмосферу, Поршень б, шарики 7 и 8, призма Il опустятся и восстановится первоначальное положение. Подача воздуха в полости под поршнями 12 всех предохранительных клапанов 10 прекратится, а сами полости через клапан 4 соединятся с атмосферой.

Сопротивление давлению, развиваемому поршнями 12, оказываться не будет, и все поршни переместятся в свое крайнее нерабочее положение. Масло из-под всех поршней

15 сольется в бак. Ход ползуна прекратится.

Конечник 1б подаст сигнал на отключение фрикционной муфты (на чертеже не показа»а). Сечение канала клапана 4 подбирают с таким расчетом, чтобы проходящий через него воздух не мог поднять поршня б при открытом отверстии Б предохранительного клапана 10.

Для восстановления сработавшего устройства вентиль 9 надо закрыть, дождаться перемещения поршней 12 предохранительных клапанов 10 в положение, при котором отверстия Б закроются, и вновь открыть вентиль 9.

Если редуктор 2 отрегулировать на давление, необходимое только для выбирания зазоров в системе поршней 15, то, регулируя редуктором 1 давление воздуха под поршнем 12, можно по моменту срабатывания устройства определить усилие, развиваемое прессом на данной операции.

Предмет изобретения

Предохранительное устройство к механическим прессам, содержащее предохранительные клапаны, редукторы давления, пневмогидравлический насос, обратные клапаны, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения ползуна от эксцентричных перегрузок, устройство снабжено клапаном, связанным с пневмосистемой, имеющим поршень с шариком, обеспечивающим сброс воздуха из предохранительных клапанов. № 161230

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Т. В. Данилова Техред Ю. В. Баранов Корректор М. П. Ромашова

Подп. к печ. 9)Ч вЂ” 64 r. Формат бум. 60X90 /з Объем 0,35 изд. л.

Заказ 888i16 Тираж 1025 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 161230 Патент ссср 161230 Патент ссср 161230 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкциям защитных устройств рабочих зон механических прессов
Наверх