Подшипниковая опора для малых углов поворота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l64I72

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 47b, 4

Заявлено 22.Х.1962 г. (М 799783/25-8) МПК F 06с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано ЗО.VII.1964 r. Бюллетень № 14

УДК

Дата опубликования описания 17Л 111.1964

Автор изобретения

Г, А. Чепайкин

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ МАЛЫХ УГЛОВ ПОВОРОТА

Оодггисная гру>ггга Л3 114

В конструкциях установок для замера мощности различного рода двигателей применяются подшипниковые опоры для малых углов поворота, например, статоров тормозов. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к этим опорам, являются возможно малый момент парения при передаче на опору осевой и радиальной нагрузок и повышенная долговечность. Известные опоры для малых углов поворота содержат несколько балансиров, расположенных в одной плоскости между шейкой вала и неподвижным корпусом.

Отличие предлагаемой опоры аналогичного назначения заключается в том, что каждый балансир имеет свою опору, например шариковую, а между пятой вала и свободными концами балансиров поставлены шары. Совокупность этих конструктивных приемов позволила снизить момент трения при передаче на опору осевой и радиальной нагрузок и повысить се долговечность.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Основными элементами подшипниковой опоры для малых углов поворота являются несколько балансиров 1, расположенных в одной плоскости между шейкой вала 2 и неподвижным корпусом 8. Каждый балансир имеет свою шариковую опору 4 и б, а между пятой б вала 2 и свободными концами 7 балансиров поставлены шары 8.

В процессе работы подшипниковой опоры осевая нагрузка от пяты б передается на концы 7 балансиров посредством шаров 8. Радиальную нагрузку от вала 2 балансиры воспринимают также своими свободными концами 7, проточенными по дуге окружности.

Предмет изобретения

15 Подшипниковая опора для малых углов поворота, содержащая несколько балансиров, расположенных в одной плоскости между шейкой вала и неподвижным корпусом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения мо20 мента трения при передаче:на опору осевой и радиальной нагрузки и повышения ее долговечности, каждый балансир имеет свою опору, например, шариковую, а между пятой вала и свободными концами балансиров поставлены

25 шары.

164172

Составитель М. Б. Нанкин

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Заказ 2027/11 Тираж 1050 Формат бум. 60><90>/ц Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

Е1НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипниковая опора для малых углов поворота Подшипниковая опора для малых углов поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов
Наверх