Центровежная соединительная муфта

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 96935

Заявлено 18.111.1963 (№ 825546/25-8) Кл. 47с, 5 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1964. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 11.II.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 064

УДК

Авторы изобретения

В. А, Козеровский и В. Е. Мамонов

Заявитель

ЦЕН 1 РОБЕЖНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА лумуфтами вставлена фрикционная резиновая (прорезиненная) лента (полоса) 5, согнутая в кольцо. На внутренней образующей ведущей полумуфты 1 вдоль ее оси жестко за5 креплен пластинчатый поводок 6, взаимодействующий с соответствующим пазом, выполненным во фрикционпой ленте. Поводок вводится в паз для того, чтобы лента не поворачивалась в первый момент вращения веду1О щей полумуфты.

С началом вращения ведущего вала 8 погодок 6 подхватывает ленту 5, заставляя ее разжиматься под действием центробежной силы, что дает возможность использовать

15 предлагаемую муфту на приводах значигельной мощности.

20 Центробежная соединительная муфта по авт. св, № 96935, отличающаяся тем, что, с целью передачи значительных крутящих моментов, повышения износостойкости, долговечности и надежности в эксплуатации, на

25 внутренней образующей ведущей полумуфты жестко закреплен поводок, взаимодействующий с соответствующим пазом, выполненным во фрикционной полосе.

Подписная группа № II9

В основном авт. св. № 96935 описана центробежная соединительная муфта, выполненная из двух полумуфт, закрепленных на концах соединяемых валов, и эластичного элемента в виде ленты из фрикционного материала. Фрикционная лента помещена в полость между полумуфтами и взаимодействует при вращении муфты с внутренними поверхностями ободов обеих полумуфт.

Однако известная муфта может применяться только в механизмах с небольшим крутящим моментом. В механизмах со значительным крутящим моментом муфта отказывает в работе, пробуксовывает.

Предлагаемая муфта отличается тем, что для передачи значительных крутящих моментов, повышения износостойкости, долговечности и надежности в эксплуатации, на внутренней образующей ведущей полумуфты жестко закреплен поводок, взаимодействующий с соответствующим пазом, выполненным во фрикционной полосе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; па фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Центробежная соединительная муфта состоит из двух полумуфт: ведущей 1 и ведомой

2, надетых соответственно на концы ведущего вала 8 и ведомого 4. В полость между поПредмет изобретения

166559

Составитель К. А. Хоряк

Редактор Б. С. Нанкина. Техред Ю. В. Баранов Корректор О..И. Попова

Заказ 3813/12 Тираж 1275 Формат бум, 60)j90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Центровежная соединительная муфта Центровежная соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх