Устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах

 

О П И С А Н И Е l6689I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

K,ë 651з, 23

Заявлено 14.Х1.1963 (¹ 865466/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 63h

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 01.Х11.1964. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 18.11.19á5

Автор изобретения

И. И, Бормотов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ

УСТАНОВОК НА ШВАРТОВАХ

Подписная группа № 211

Известны устройства для испытания судовых гребных установок иа швартовах, представляющие собой воздухоподводящую магистраль, которая сообщает образующуюся на засасывающей стороне лопастей зону разрежения потока подтекающей к винту воды с атмосферой. Эти устройства обеспечивают создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглсщаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к его лопастям.

Особенностью описываемого устройства для испытания судовых гребных установок на швартовах является то, что на воздухоподводящей магистрали со стороны винтаповоротио смонтированы на горизонтальных осях наконечники, выполненные в виде коробчатых сегментных щитков, перекрывающих верхнюю часть входного или выходного сечения насадки гребного винта. Эти щитки создают дополнительную зону разрежения потока подтекающей к винту воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.

Такое выполнение устройства повышаетэффективность его работы и дает возможность плавно и устойчиво регулировать вращающий момент винта на переднем и заднем ходу путем увеличения интенсивности подвода атмосферного воздуха к винту.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение по А-.4 на фиг. 1.

Труба 1 воздухоподводящей магистрали разветвляется на два отростка, подходящие к

1о носовому и кормовому концам насадки 2 гребного винта. Фланцы 3 отростков плотно прилегают к имеющим форму сектора фланцами патрубков 5, присоединенных к наружным торцовым стенкам наконечников воздухоподд водящей магистрали, выполненных в виде коробчатых сегментчых щитков б, подвешенны. на концах насадки 2 с помощью подвесок 7, горизонтальных осей 8 и кронштейнов 9. Выходные отверстия щитков имеют вид щелей 10

20 в их нижних кромках.

Устройство работает следующим образом.

При переднем ходе носовой щиток свободно висит на оси 8 и плотно прижимается давле25 нием воды к кромке насадки 2, перекрывая верхнюю часть входного отверстия насадки.

При этом отверстие фланца 4 совмещается с отверстием фланца 8 н полость щитка сообщается с носовым отростком воздухоподводязо и;ей трубы 1.

166891 б!

Фиг./

Фиг 2

Фиг, 3

Составите.т В. П. Ярка

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор O . В. Муллина

Заказ 14/17 Тираж 550 Формат бум. 60><90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Бл;1гoflBPP. УMellbllIeHHIO cPчениЯ BxOflHO 0 отверстия насадки, вызванного его перекрытием щитком, скорость струй, огибающих щиток, возрастает, что обусловливает понижение в этом месте давления и образование дополнительной зоны разрежения потока подтекающей и винту воды, Благодаря дополнительной зоне разреж"-пия повышается интенсивность и устойчивость поступления атмосферного воздуха к винту. Давлением потока, отбрасываемого винтом, кормовой щиток поднимается и удерживается в горизонтальном положении, причем глухая часть секторного фланца 4 перекрывает отверстие фланца 3 кормового отростка воздухоподводящей трубы /.

При заднем ходе устройство работает аналогично, но функции щитков меняются.

Предмет изобретения

Устройство для испытания судовых гребны. ; установок на швартовах, обеспечивающее создание номинальных нагрузок на валопроводы и главные двигатели путем снижения поглощаемой гребным винтом мощности в швартовом режиме до уровня ходового режима посредством подвода атмосферного воздуха к

5 его лопастям, выполненное в виде воздухоподводящей магистрали, сообщающей образующуюся на засасывающей стороне лопастейзону разрежения подтекающего потока воды с атмосферой, от,гичаюгцееся. тем, что, с целью

10 повышения эффективности работы устройства и обеспечения плавного и устойчивого регулирования вращающего момента гребного винта на переднем и заднем ходу путем осуществления устойчивого подвода воздуха к elo ло15 пастям, на воздухоподводящей магистрали поворотно смонтированы .на горизонтальных осях наконечники, выполченнь е в виде коробчатых сегментных щитков, перекрываюшиi верхнюю часть входного или выходного сече20 пия насадки гребного винта и создающих дополнительную зону разрежения подтекающего потока воды благодаря повышению скорости струй, огибающих щиток.

Устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах Устройство для испытания судовых гребных установок на швартовах 

 

Похожие патенты:
Наверх