Трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин. Изобретение решает задачу повышения надежности остановочных тормозов за счет уменьшения действующих на них нагрузок. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины. Звенья 5 и 6 через коробку 7 передач связаны с валом 8 двигателя. Каждое из звеньев 9 и 10 через соответствующую муфту 11 и 12 и гидрообъемную передачу 13 связано с валом двигателя. Гидрообъемная передача 13 связана со звеньями 9 и 10 посредством зубчатых передач, например, через редуктор 14. Трансмиссия также содержит элементы управления тормозами 3 и 4 в виде электромагнитов 15 и 16, муфтами 11 и 12 в виде электромагнитов 17 и 18 и гидрообъемную передачу 13 в виде штурвала 19. Электрическая связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 20 с замыкающими контактами 21 и 22. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с В 62 D 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625197/40-11 (22) 26.12.88 (46) 23.10.90. Бюл. N 39 (72) Е.M.Áàëäàåâ и В,В.Кудрявцев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 856882. кл. В 62 D 11/08, 1979. (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин, Изобретение решает задачу повышения надежности остановочных тормозов за счет уменьшения действующих на них нагрузок, Трансмиссия гусеничной машины содержит суммируюЯ2 1601009 А1 щие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины. Звенья 5 и 6 через коробку 7 передач связаны с валом 8 двигателя. Каждое иэ звеньев 9 и 10 через соответствующую муфту 11 и 12 и гидрообьемную передачу 13 связано с валом двигателя, Гидрообьемная передача 13 связана со звеньями 9 и 10 посредством зубчатых передач, например, через редуктор 14. Трансмиссия также содержит элементы управления тормозами 3 и 4 в виде электромагнитов

15 и 16, муфтами 11 и 12 в виде электромагнитов 17 и 18 и гидрообьемную передачу 13 в виде штурвала 19. Электрическая связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 20 с замыкающими контактами 21 и 22. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1"..01009

Изобретение относится - трансмиссиям транспортных средств и преднаэначенс

Длй использования на быстроходных Гусыни .".ых машинах, таких как транспортеры " тягачи.

Цель изобретения — повышение нядеж ности остановочных тормозов за с ле уменьшения действующих на них нягруз«к.

На фиг, 1 изображена схема трансмиссии с электрической связью элементов управления тормозами, муфтами и гидрообьем:10Й передачей; на фиг. 2 — схема транс«мисс«,, с переключающим механизмом.

Трансмиссия гусенично1л машин -,1 содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 кэторь.х, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноимен1- ые звенья 5 и 6 через коробку 7 передач связаны с валом 8 двигателя, каждое из трет.-гих одноименных звеньев 9 и !0 через cooTветствующую муфту 11 и 12 и гидрообьем.-.,Яо передачу 13 дополнительногс привод;4 св,— зано с валом 8 двигателя. При этом глдрс обьемная передача 13 связана со звень;,1л1>

9 и 10 посредством зубчатых передач с ра— ными по величине, но противоп no>;, по знаку передатсчными Отношениям .,;::— пример, через конический редукта;. 1 1

Трансмиссия также содержит эпеме1 ть. уг:— равления тормозами 3 и 4 в виде электромагнитов 15 и 16. муфтами 1" и 12 в в«де электромагнитов 17 и 18 и:: идрг1обье>лнсй передачей 13 в виде штурвала 19. 1пекг... ческая связь между данными эпементэм

Снабжена перекл10чак>щ«м устрсйс г-;î".. Гi с замыкающими контактами 21 и 22. :Г>я> ле

ТОГО, трансмиссия содРржит переключя. :0 щий механизм 23, который связан с органом

24 управления коробки 7 передач, при -l t укаэанный механизм 23 установлен вс,,ис .-. ме управления тормозами 3 и 4 и Móô Ям:

1 1 и 1 > с возможностью и рОтивОГ10лс <нс ГО их включения в режиме заднего ходя Г-ус»ничной машины.

ТраНСМИССИя рабОтаЕТ Слвд»КЗШЛ Л гобразом. . При прямолинейноM движенл«г»сеничной машины штурвал 19 1лаходится в::eй-.— ральном полсжении, цир:<уляц«я pBDoчe;1 жидкост>л B Eидр00бьемной Г1ередэ Ie 13 о сутствует и, следовгтелhh!0, третьи одноименные звенья 9 и 10 суммлру Ощих рядсв . остановлены, управляемы муфты 11 и 12 включены. Контакты 21 «2? пер."-,ключяющего устройства 20 находятся в положении, при котором электромагниты 15 и 18 управления тормозами 3 и 4 обесточeí=., B цсг1« управления муфтами 1 > и 12 течет т. -:. и электромЯГH«Thl 17 «18,.;держав 1ю1 м>. фтhl

1 1 и 12 Во включенном coc . 0EIH««, RTQ fl03BQ ляет обеспечить устой ивсе прямолинейное движение.

В режиме поворота гри отклонении

5 штурвала 19 в ту или другую сторону от нейтрального поло>кения в гидрообьемной передаче 13 возникает циркуляция рабочей жидкости, вследствие чего получают вращение третьи одноименные звенья 9 и 10 сум10 мирующих планета рн.1х рядов через зубчатые передачи и редуктор 14. Вращение звеньев 9 j«10 в противоположных направлениях приводит к рассо1пясовянию скорО стеЙ вращения 3BetfbeB 1 «2 «cBf!3BHHt>fx с

15 HI!M«ведущих колес машины, С увеличением отклс н ения штурвала 9 умен ьшя 1>тся

РЯД"iУС ОБОPOTЯ ГУСЕНИЧНОЙ MЯШ ИН Ы.

Предлагаемая трянсмлссия обеспечиВВеТ fl0tl0poT гусеничнои маш«ны, сООтвет20 ству ощий дBум диапаэ. IBM о-, кпонения ш . уовапа л 9.

В пеовс1< диа lаэ не OTI< loHBH«f! ilirvprj; - ;iB 19 КОНТЯКТЫ 21 И 22 ПЕрЕКЛЮЧа10щЕГО устройства 20 чаходя1ся в положен. и, при .:.> ",oT0ром -лектромяiн«ты 15« 16уflpdвпения тормОзаMл 3 и 4 ÎбесточеHol, Я "-. цепи управи; .ия viyi,TBM1> л 1 и 12 т-. IeT ToK и "-, e .Тро ;BEi1иты 17 и 18 удерживг от м> ф1ы 11 «12

БО в кп ю jpн li Оt" .Ос Toя ни«.

Вс втором диапаэсне отклонений .Ятурва 19 Bступае; Во вэаи одейств«е с одним

vi".:<Онтяк,св 2", и 22 пеэскпю!Betiiefo устройства 20:;;: Явиси лости От направления

",ОВОРСТЯ I УСЕНИЧНСЙ МЯI 1«Hhi. ЧТО Г1РИБОД«1

05 ня 0Тс ающеM борту к эязмыкян«10 электРЛЧЕГ КОЙ ЦЕПИ ЭПЕКТРОМЯ1 H i! 1 Я > il РЯ В!IЕНИ>

ГОPMOÇOI 1.

Гаким образом, на t:,Ejëhlõ радиусах voворота: ycet-,«-1ной машины поворот происходи. с использованием тормозов 3 ипи 4, Гидрсобьемная передача 13 Ор«ВТОМ рабоBе T нB эаÎега Ош«é борт, TсрMО всспрлнviМВр> нэгрузку гопько От отстающего бсртя.

Для f>foee;Ieчвн 1я flohoPOТЯ на ЯЯДнЕ, i

,5 go xi,l(> ент 24 управления 1<сробки 7 переДгч ВСТУПЯЕ Во ВЭB«tlo;teéÑTB«Å С ".ЕОЕКПГОча!01ци1л 1«еха >1и31, OM 2,: vi »1 еня ст и г>ямые .-вязи эгсктрсмаг1-!rn" 15 и 16 управления тормсэв1.,л 3 л 4, эпе .Tpo»iBгнитсв 17 и 18

50 управле:-1«я муфтам« .1 и 12 «ш-,урвала 19 управления гидрообьем НОЙ передачей 13 нг ерек-естнье. Э-с пр1 в >ди-, к ключени10 тopMOBB и откпюченлю; уфтhl отстяюшегÎ борта и efo 0,..1«oepeMBHHoé ра«OOTe с! «aðoэ Объем>10Й Iередячей j ) ня мяп ых 13ядиуслх

Ilo изложенному 11р, нц1лпу.

ПрeäëBEBeMBÿ rpBi смисс«я позволяет

Обеспе II1Th нэдежну,о;! Я.)Оту ocTBHOBo>llthjx

Тор»ioBÎf3 в peÆÈMP f1 OElopol B Do BT0pGM дИ япяэ01.: эя счет сниже «я ягрузки ня оста160 009 новочные тормоза вследствие того, что с помощью остановочного тормоза тормозится только отстающая гусеница, фиг. 2

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмао

Заказ 3241 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя, дополнительный привод, включающий в себя гидрообъемную передачу, связанную с третьими звеньями планетарных рядов, и системы управления соответственно тормозами, коробкой передач и гидрообьемной передачей, включающие переключающее устройство, связанное с органами управления гидрообьемной передачей и тормозами с возможностью включения тормозов в режиме управления гидрообъемной передачей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности остановочных тормозов за счет уменьшения действующих на них нагрузок, каждое из третьих одноименных звеньев суммирующих планетарных ря- .

5 дов связано с валом гидродвигатens. дополнительного привода через соответствующую управляемую муфту, при этом элемент управления этими муфтами связан с системой управления тормозами с возмож1О ностью включения муфт в режиме прямолинейного движения и плавного поворота и отключения одной из муфты при подключении торл.оза на отстающем борту гусеничной машины.

15 2. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она дополнительно содержит переключающий механизм, управляющий элемент которого связан с органом управления коробкой передач, при этом указанный

20 механизм установлен в системе управления тормозом и муфтами с возможностью противоположного их включения в режиме заднего хода гусеничной машины.

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов
Наверх