Механизм привода тормозов гусеничной машины

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм привода тормозов содержит гидроусилитель , шток 1 которого жестко закреплен на привалочном фланце 2, установленном на передней стенке заднего моста 3. Корпус 6 гидроусилителя связан с тягой 4 привода тормоза плавного поворота и с тягой 5 привода тормоза крутого поворота. Причем тяга 4 связана с корпусом 6 жестко, а тяга 5 - через кулису 7, выполненную в виде втулки, жестко связанной с корпусом 6 с возможностью опережения растормаживания тормоза плавного поворота. Упор 8 связан с тягой 5 и с рамкой 9, внутри которой подвижно смонтирована тяга 10 экстренного торможения , снабженная упором 11. Благодаря перемещению корпуса 6 гидроусилителя с помощью тяг 4 и 5 осуществляется непосредственное управление работой обоих тормозов гусеничной машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1620358 (51)5 В 62 D 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21) 4496785/11 (22) 20. 10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) Г. А. Спирин, Я. И. Аданаков и Н. А. Дудин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 528255, кл. В 62 D !1/08, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТОРМОЗА

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Механизм привода тормозов содержит гидроусилитель, шток 1 которого жестко закреплен

2 на привалочном фланце 2, установленном на передней стенке заднего моста 3. Корпус 6 гидроусилителя связан с тягой 4 привода тормоза плавного поворота и с тягой 5 привода тормоза крутого поворота. Причем тяга 4 связана с корпусом 6 жестко, а тяга 5 — через кулису 7, выполненную в виде втулки, жестко связанной с корпусом 6 с возможностью опережения растормаживания тормоза плавного поворота. Упор 8 связан с тягой 5 и с рамкой 9, внутри которой подвижно смонтирована тяга 10 экстренного торможения, снабженная упором 11, Благодаря перемещению корпуса 6 гидроусилителя с помощью тяг 4 и 5 осуществляется непосредственное управление работой обоих тормозов гусеничной машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1620358

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого механизма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в ид с вер ху.

Механизм содержит гидроусилитель, шток 1 которого жестко установлен на привалочном фланце 2, закрепленном на передней стенке заднего моста 3, тягу 4 привода тормоза плавного поворота, тягу 5 привода тормоза крутого поворота. При этом тяга 4 привода тормоза плавного поворота закреплена на корпусе 6 гидроусилителя жестко, а тяга 5 привода тормоза крутого поворота установлена внутри кулисы 7, выполненной в виде втулки, и снабжена упором 8. Упор 8 связан с П-образной рамкой 9, внутри которой проходит конец тяги 10 с упором 11 для экстренного торможения.

Гидроусилитель снабжен клапаном 12 с пружиной 13, связанным через шток 14 с тягой 15 управления. Шток 1 гидроусилителя выполнен с подводящим 16, а корпус 6 — с отводящим 17 каналами.

Устройство работает следующим образом.

В гидроусилитель масло подается от насоса (не показан) через подводящий канал 16 штока 1 и отводится в бак через канал 17 корпуса 6.

Для поворота трактора перемещают тягу 15 (на фиг. 2 вправо). Шток 14 с клапаном 12 перекрывает канал 7, разобщив зону нагнетания от зоны слива. Под действием возросшего давления масла корпус 6 начнет перемещаться до тех пор, пока не откроется канал 17, при этом тяга 15 удерживается силой, приложенной к ней со стороны тракториста-машиниста. Корпус 6 перемещает тягу 4 привода тормоза плавного поворота.

Происходит плавный поворот трактора. При дальнейшем перемещении тяги 15 кулиса 7, выполненная в виде втулки, через упор 8 переместит тягу 5 привода тормоза крутого поворота, производя крутой поворот трактора.

В исходное положение для прямолинейного движения корпус 6 возвращается пружиной тормоза плавного поворота, расположенной внутри тормоза (не показан). При этом тяга 15 не удерживается машинистом.

В этом случае клапан 12 открывается с помощью пружины 13 и пропускает масло через канал 17 в бак.

Для экстренного торможения трактора перемещают тягу 10, которая через упор 11

10 перемещает рамку 9 вместе с упором 8 тяги 5 привода тормоза крутого поворота. Тяга 5, свободно перемещаясь в кулисе 7, производит затягивание тормоза и торможение трактора.

Формула изобретения

1. Механизм привода тормозов гусеничной машины, содержащий привалочный фланец, закрепленный на передней стенке зад20 него моста, тягу управления, тяги привода тормозов плавного и крутого поворота, гидроусилитель привода обоих тормозов, в корпусе которого размещен шток с подпружиненным клапаном и выполнены подводящий

25 и отводящий каналы, сообщенные соответственно с источником давления и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен упором, связанным с тягой привода крутого поворота и выполненным с возможностью взаимодействия с корпусом гидроусилителя при его горизонтальном перемещении относительно штока, жестко закрепленного на привалочном фланце, при этом тяга привода тормоза плавного поворота жестко связана с корпусом гидроусилителя.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным штоком, жестко связанным с подпружиненным клапаном и шарнирно соединенным с тягой управления.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся

40 тем, что он снабжен П-образной рамкой, тягой экстренного торможения, подвижно установленной внутри рамки, связанной с упором тяги привода тормоза крутого поворота.

1620358

Составитель А. Барыков

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 4214 Тираж ЗЗт Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм привода тормозов гусеничной машины Механизм привода тормозов гусеничной машины Механизм привода тормозов гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам поворота и системам их управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах колесных, гусеничных тракторов и других транспортных средств, а именно для раздельного управления тормозами ведущих колес трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин с планетарным механизмом поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных машин со сблокированными механизмом поворота и остановочным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств
Наверх