Шпалоподбивочный блок

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах. Цель изобретения - повышение надежности шпалоподбивочного блока. Блок содержит раму 1, шарнирно закрепленные на ней подбойки 2, посредством гидроцилиндров 3 соединенные с гидромотором 4. Последний соединен с эксцентриковым валом 5, на концах которого установлены маховики. На валу 5 установлены коренные подшипники и эксцентриковые подшипники 8, которые размещены в корпусах 15 гидроцилиндров 3. Коренные и эксцентриковые подшипники расположены в масляной ванне 10 корпуса 9, в средней части которого выполнены диаметрально расположенные отверстия 13 с уплотнительными элементами 14, через которые пропущены корпуса 15 гидроцилиндров 3. Ванна 10 сообщена маслопроводами с маслобаком 11. На верхней части одной из подбоек 2 имеется упор 16 для взаимодействия с толкателем 17 насоса 18. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СС ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 013 (з1,.» Е 01 В 27/16.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ BV (54).НПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630928/23-11 (22) 03.01.89 (46) 23.10.90. Бюп. N - 39 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный . институт асбестовой промышленности (72) В.ИЛкаредный, А.Н.Жданов и В.А.Кириллов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Сырейщиков Н).П. и др. Новые путевые машины. — M.: Транспорт, 1984, с. 70-73. (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах. Цель изобретения — повышение надежности шпалоподбивочного блока. Блок содер2 жит раму 1, шарнирно закрепленные на ней подбойки 2, посредством гидроцилиндров 3 соединенные с гидромотором 4. Последний соединен с эксцентриковым валом 5, на концах которого установлены маховики. На валу 5 установлены коренные подшипники и эксцентриковые подшипники 8, которые размещены в корпусах 15 гидроцилиндров 3. Коренные и эксцентриковые подшипники расположены в масляной ванне 10 корпуса 9, в средней части которого выполнены диаметрально расположенные отверстия 13 с уплотнительными элементами 14, через которые пропущены корпуса 15 гипроцилиндров

3. Ванна 10 сообщена маслопроводами с маслобаком 11. На верхней части одной из,подбоек 2 имеется упор 16 для взаимодействия с толкат"лем 17 насоса !8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил..1 601278

Изобретение относится к устройст-, вам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах.

Цель изобретения — повьцпение на» дежности.

На фиг. 1 изображен шпалоподбивочный блок, общий вид; на фиг. 2 — маслостанция блока, вид сверху; на фиг. 3 - вибропривод, разрез по оси

:эксцентрикового вала.

Шпалоподбивочный блок содержит несущую раму 1, шарнирно установлен:ные на ней подбойки 2 и связанный с

:ними через гидроцилиндры 3 вибропри:вод, включающий в себя гидромотор 4,, эксцентриковый вал 5, маховики 6, за, крепленные на концах эксцентрикового

;вала 5, коренные 7 и эксцентриковые

18 подшипники, размещенные с махови :ками 6 в корпусе 9. Подшипники. 7 и

:8 размещены в масляной ванне 10 корпуса 9, соединенной маслопроводами

:с маслобаком 11. Маховики 6 размеще;ны в проточках 1,2 корпуса 9. В сред:ней части корпуса 9 выполнены диа:метрально расположенные отверстия 13 с уплотнительными элементами 14, .через которые проходят корпуса 15 гидроцилиндров 3. В верхней части одной из подбоек 2 закреплен сферический упор .16, периодически взаимодействующий с толкателем 17 плунжерного насоса 18, размещенного в маслобаке 11. В нем также размещен масляный фильтр 19. Гидромотор 4 прикреплен к крьппке корпуса 9, а вал гидромотора 4 через муфту 20 — к эксцентриковому валу 5. Масляный бак

11 размещен в задней внутреннеи части несущей рамы 1, снаружи которой закреплены направляющие 21 и проушины 22 для соединения с базовой машиной. Для упрощения сборки корпус 9 может. быть разъемным. Подвод рабочей жидкости в поршневую полость гидро цилиндра 3 выполнен через шток 23, шарнирно прикрепленный к подбойке 2.

Шпалоподбивочный блок работает следующим образом.

Несущая рама 1 шпалоподбивочного блока посредством проушин 22 и направляющих 21 присоединяется к базовой машине. Гидромотор 4 и гидроцилиндры 3 шлангами присоединяются к гидросистеме базовой машины. Маслобак 11, масляная -ванна 10 корпуса 9 заполняются маслом и соединяются

ll0

45 между собой маслопроводами, после этого шпалоподбивочный блок готов к работе.

Включается гидромотор 4, через муфту 20 вращение передается на эксцентриковый вал 5, который, вращаясь в коренных подшипниках 7, создает необходимую вибрацию, .передаваемую через гидроцилиндры 3, корпуса 15 которых закреплены на эксцентриковых подшипниках 8, к подбойкам 2. Создаваемая вибрация способствует повышению уплотнения балласта. Обжатие балласта в конце погружения подбоек 2 осуществляется гидроцилиндрами 3, которые совершают в этот период относительно отверстия 13 сложные перемещения в вертикальной плоскости, состоящие из колебательного и возвратнопоступательного движений, обусловленных, соответственно, отклонением подбоек при их сдвижке (раздвижке) и вращением эксцентрикового вала 5. B конце хода штока 23 гидроцилиндра 3 одна из подбоек 2 взаимодействует через сферический упор 16 с толкателем 17 плунжерного насоса 18, который подает свежую порцию масла в масляную ванну 10 корпуса 9. Одновременно ,из нижней части масляной ванны 10 отработанная часть масла подается через фильтр 19 в маслобак 11. Для устранения утечек масла из корпуса

9 через корпус 15 гидроцилиндра 3 на патрубках отверстий 13 корпуса 9 и на гидроцилиндрах 3 .закреплены гофрированные уплотнительные элементы 14.

После обжатия балласта гидроцилиндрами 3 подбойки 2 ра здвигаются, блок поднимается. Путевая машина переезжает на новое место без выключения вращения эксцентрнкового вала 5 для раскручивания маховиков 6, размещенных в проточках 12, которые помогают гидромотору 4 раскручивать эксцентриковый вал 5 при погружении подбоек 2.

Продолжительность рабочего цикла опускания подбоек 2, сбжатие балласта гидроцилиндрами 3, раскрытие подбоек 2 и поднятие блока, переезд базовой машины на новое место составляет примерно 20-30 с, при этом масло в ванне 10 корпуса 9 обновляется полностью за 3-5 циклов постоянной работы блока.

5 160

Предлагаемое конструктивное выполнение подшипникового узла исключает ручную смазку, увеличивает межремонтный период подшипников за счет улучшения качества смазки, т.е. повышает их надежность, тем самым уменьшаются эксплуатационные затраты.

Формула изобр етення

1. Шпалоподбивочный блок, содержащий раму, шарнирно закрепленные на ней подбойки, вибропривод, посредством гидроцилиндров соединенный с подбойками, установленный на раме и включающий в себя гидромотор, соединенный с эксцентриковым валом, установленные на нем эксцентриковые подшипники, размещенные в корпусах указанных гидроцилиндров, и коренные подшипники, установленные в корпусе масляной ванны, сообщенной с масло1278 6 станцией, маховики, установленные йа концах эксцентрикового вала, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

3 целью повышения надежности, в средней части корпуса масляной ванны выполнены диаметрально расположенные отверстия, через которые пропущены указанные гидроцилиндры, соединенные

10 со стенками корпуса масляной ванны посредством уплотнительных элементов, при этом эксцентриковые подшипники размещены в корпусе масляной ванны, которая сообщена с маслостанцией

l5 замкнутым контуром, а одна из подбоек имеет сферический упор для взаимодействия с толкателем насоса маслостанций. !

2. Блок поп. 1, отличаю шийся тем, что в корпусе масляной. ванны выполнены проточки, в которых размещены маховики, 1601278

Составитель А.Петрухин

Техред Л. Сердюкова Корректор Н.Ревская

Редактор И.Шмакова

Заказ 3254 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх