Ротор синхронной электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель - улучшение ремонтопригодности. На ободе 1 ротора установлены полюса 2, закрепленные с помощью хвостовиков 3. Катушка обмотки возбуждения 4 охвачена скобой 5. Отогнутый конец 6 скобы 5 закреплен в пазу 7. В ободе ротора выполнен паз 9 Г-образной формы в одной плоскости с боковой поверхностью обмотки возбуждения. Другой конец 10 скобы 5 закреплен в пазу при помощи пары встречных клиньев 11 и 12. Боковые стороны скобы 5 отогнуты перпендикулярно плоскости, прилегающей к обмотке возбуждения 4, и образуют ребра жесткости 15. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я(,1„„1601697 А ) (51)5 Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4637364/24-07 (22) 12.01.89 (46) 23.10.90. Бюл. № 39 (71) Ленинградское производственное электрома шиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) А. А. Дукштау, А. Н. Лурье, Е. Н. Виноградов, А. В. Хренов и Т. В. Тарасова (53) 621.313.04 (088.8) (56) Домбровский В. В. и др. Проектирование гидрогенераторов, ч. 2, Энергия, 1968, с. 129, рис. 84.

Там же, с. 129, рис. 85. (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель — улучшение ремонтопригодности. На ободе 1 ротора установлены полюса 2, закрепленные с помощью хвостовиков 3. Катушка обмотки возбуждения 4 охвачена скобой 5. Отогнутый конец 6 скобы 5 закреплен в пазу 7. В ободе ротора выполнен паз 9 Г-образной формы в одной плоскости с боковой поверхностью обмотки возбуждения. Другой конец 10 скобы 5 закреплен в пазу при помощи пары встречных клиньев 11 и 12. Боковые стороны скобы 5 отогнуты перпендикулярно плоскости, прилегающей к обмотке возбуждения 4, и образуют ребра жесткости 15. 5 ил.

1601697

Изобретение относится к электромашино.строению, в частности к электрическим машинам большой мощности — гидрогенераторам.

Целью изобретения — является улучшение ремонтопри годности.

На фиг. 1 и 2 показан обод ротора с полюсами, обмотка возбуждения которых удерживается с помощью скоб, выполненных по двум вариантам; на фиг. 3 — скоба; на фнг. 4 — то же, вариант; на фиг. 5— . сечение А — А на фиг. 3.

На ободе 1 ротора установлены полюса 2, закрепленные с помощью хвостовиков 3. Катушка 4 возбуждения охвачена скобой 5. Отогнутый конец 6 скобы 5 закреплен, в пазу 7, выполненном с обеих боковых, сторон полюсного наконечника 8.

В ободе 1 ротора выполнены пазы 9

Г-образной формы, в каждом из которых за: креплен второй конец 10 скобы 5 посредством пары встречных клиньев 11 и 12.

Паз 9 выштамповывается в сегментах

:, шихтованного обода 1 с таким расчетом, что после сборки ротора паз 9 находится в одной плоскости с внешней боковой поверхностью катушки 4 возбуждения.

К концу 10 скобы 5 может быть приварена массивная планка 13 (фнг. 3) .

Кроме того, скоба может быть выполнена в виде единой детали методом штамповки и имеет отогнутый конец 14 (фиг. 4) .

В поперечнике скоба 5 имеет 1-образное сечение, образованное отбортовкой боковых сторон с образованием ребер 15 жесткости (фиг. 5), которые перпендикулярны плоскости скобы 5, прилегающей к катушке 4 возбуждения.

При работе электрической машины скоба 5 прижимает катушку 4 возбуждения к сердечнику полюса 2 и препятствует выдавливанию витков катушки 4 под действием центробежной силы в межполюсное пространство.

При повреждении электрической изоляции значительно упрощается разборка полюса. Требуется только ослабить клинья, вынуть скобы и полюс готов к ремонту.

Кроме того, имеющиеся детали крепления возможно использовать повторно.

Значительно сокращается трудоемкость

10 обработки и сама конструкция крепления.

Не требуется установка колодки между скобой и катушкой, отпадает необходимость в фрезеровании паза в массивной вставке для крепления скобы снизу. Штамповка Г-образных пазов в сегментах обода удобнее, так как за один удар выштамповываются все необходимые пазы и отверстия в сегменте

При небольшой длине сердечника полюса от массивных вставок можно вообще

20 отказаться.

Формула изобретения

Ротор синхронной электрической машины, содержащий остов и обод с закрепленными на нем полюсами, на сердечнике каждого из которых установлена катушка о6мотки возбуждения, охваченная скобой, один конец которой закреплен в пазу на внутренней поверхности наконечника полюса, 0 отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности, в ободе в одной плоскости с внешней боковой поверхностью обмотки возбуждения выполнены пазы Г-образной формы и другой конец каждой скобы закреплен в пазу посредством паЗ5 ры встречных клиньев, а боковые стороны каждой скобы отогнуты перпендикулярно ее плоскости прилегающей к обмотке возбуждения, образуя ребра жесткости.

1601697

15 5

Уф

Уыг.4

Составитель В. Петри

Редактор М. Бланар ТехредА. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3275 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, iOl

Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока
Наверх