Магнитная система электрической машины постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Магнитная система электрической машины постоянного тока содержит магнитопровод 1 с продольными пазами 2. Сердечник 6 главного полюса 4 набран из стальных листов двух типов: с пазом 7 и без пазов. При сборке магнитной системы катушка 10 крепится на сердечнике полюса 4 посредством Z - образных скоб 9, вставленных в пазы 7 сердечника и отогнутых полкой на катушку 10 с опорой на короба. Благодаря этому высвобождается значительная часть сердечника, упрощается конструкция магнитной системы и снижаются ее габариты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1603484 А 1 (si)s Н 02 К 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4606881/24-07 (22) 21.11.88 (46) 30.10,90,Бюл. Р 40 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода пЭлектротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) Э.А.Флоринский и Г.Б.Луполовер (53) 621,3!3 ° 713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1064376, кл. Н 02 К 1/14, 1983.

Авторское сьидетельство СССР

N"- 554593, кл. Н 02 K 3/52, 1977, (54) МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ HAIUHHbl ПОСТОЯЕШОГО ТОКА (57) Изобретение относится к элект-. ромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Магнитная система электрической машины постоянного тока содержит магнитопровод с продольными пазами 2. Сердечник

6 главного полюса 4 набран из стальных листов двух типов: с пазом 7 и беэ пазов. При сборке магнитной системы катушка 10 крепится на сердечнике полюса 4 посредством Z-образных скоб 9, вставленных в пазы 7 сердечника и отогнутых полкой на катушку

10 с опорой на короба. Благодаря этому высвобождается значительная часть сердечника, упрощается конструкция магнитной системы и снижаются ее габариты. 3 ил.

1603484

Изобретение относится к электромашиностроению и касается магнитных систем электрических машин постоянного тока.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

На фиг.! показана магнитная система электрической машины постоянного тока; на фиг..2 — главный полюс маг- 1О нитной системы в сборе с катушкой обмотки возбуждения; на фиг. 3 - то же, вид сверху, Магнитная система электрической машины постоянного тока содержит f5 . магнитопровод 1 с продольными паза. ми 2, расположенными по о6е стороны от продольной оси 3 главного полюса 4. Продольные пазы 2 образованы при штамповке сегмента магнитопрово- 29 да 1. Главный полюс 4 крепится к магнитопроводу с помощью болтов 5.Сердечник 6 главного полюса 4 набран из стальных листов двух типов. с пазом 7, расположенным над полюсным 25 наконечником 8,и без пазов. При шихтовке (сборке) сердечника главного . полюса листы чередуются таким образом, что на продольной стороне сердечника над полюсным наконечником 8 образует- 30 ся несколько пазов 7 .для фиксации

Z-образных скоб 9, которые служат для закрепления катушки 10 на сердечнике 6. Комплект полюсных листов собран в сердечник между двумя концевыми накладками с помощью заклепок„Сер.дечник главного полюса не изолирован.

Катушка 10 обмотки возбуждения намотана иэ круглого или прямоугольного провода 11 и имеет корпусную 40 изоляцию 12. На внутренних торцовых сторонах катушки установлены дистанционные планки 13 образующие вентиляционные каналы 14 между катушкой

10 и сердечником полюса 4. На внут- 45 ренних продольных сторонах катушки установлены короба 15 из тонколистовой стали. При сборке магнитной системы катушка 10 крепится на сердечнике полюса 4 посредством Е-образных скоб 9, вставленных в пазы 7 сердечника и отогнутых полкой 16 на катушку 1О с опорой на короба 15. Уплотнение между катушкой и сердечником осуществляется стальными прокладками 17.

Так как скобы 9 вынесены за сердечник полюса и расположены в продольных пазах 2 магнитопровода 1,то для размещения катушки высвобождается значительная часть сердечника, которая обычно занята элементами крепления катушки к полюсу, что позволяет эффективно использовать межполюсное окно.

Упрощается конструкция магнитной системы, полюсов, облегчается упаковка полюсов в магнитную систему,что позволяет снизить габариты электрической машины и упростить технологию ее изготовления.

Формула и э о б р е т е н и я

Магнитная система электрической машины постоянного тока, содержащая магнитопровод е закрепленными на нем полюсами с шихтованным сердечником, на боковых сторонах которого выполнены пазы, и обмоткой возбуждения в вице катушек, размещенной на сердечнике и закрепленной с помощью элементов крепления, зафиксированных в пазах сердечника, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в магнитопроводе над обмоткой выполнены продольные пазы, а элементы крепления обмотки выполнены в виде 2-образной скобы, размещенной между сердечником полюса и обмоткой, с одной из полок расположенной в упомянутых продольных пазах магнитопровода.

1603484

Фж. Я

Составитель А. Воинов

Техред М.Дндык

Корректор А.Осауленко

Редактор А.Маковская

Заказ 3391 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магнитная система электрической машины постоянного тока Магнитная система электрической машины постоянного тока Магнитная система электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях

Изобретение относится к области электромашистроения, а именно к конструкции ротора, преимущественно гидрогенераторов, а более конкретно к конструкции держателя междуполюсных соединений

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к особенностям конструктивного выполнения концевых дисков статоров коллекторных двигателей, в частности универсальных, и может быть использовано в бытовых приборах

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается электрических машин для электротранспорта

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам с явновыраженными полюсами
Наверх