Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы. Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньшей мере из двух колец 3, расположенных одно под другим и выполненных из теплоизолирующего, виброшумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСВ 7БУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654610/25-06 (22) 24.02.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Производственное объединение «Горьковский автомобильный завод» (72) В. П. Горбунов, В. Г. Шумарин, П. Н. Уткин, И. Д. Хиврич, В. А. Таранта, Ю. А. Тюльников и Н. А. Кутузов (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3243663, кл. F 02 F 1/14, опублик. 1984. (54) ГИЛ b3A ЦИЛИНДРА ДВ И ГАТЕЛ Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы. Гильза 1 цилиндра двигателя внут-!

„„SU„„1605007 А 1 реннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньшей мере из двух колец 3, расположенных одно под другим и выполненных из теплоизолирующего, виброшумопоглощающего материала. Кольца 3 могут быть выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала. Кольца 3 могут быть выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения. В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер. 4 з. и. ф-лы, 6 ил.

16OSOOZ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы.

На фиг. 1 представлена гильза цилиндра жидкостного охлаждения с одноэлементными кольцами; на фиг. 2 — то же, с двухэлементными кольцами; на фиг. 3 кольца, поперечное сечение; на фиг. 4 — гиль10 за цилиндра жидкостного охлаждения с переменными геометрическими параметрами колец по высоте и периметру гильзы; на фиг. 5 — гильза цилиндра воздушного охлаждения; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5.

Гильза 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности 2 в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой. Вставка выполнена по меньшей мере из двух колец 3, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизолирующего, виброшумопоглощающего материала.

Кольца 3 могут быть выполнены и одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука либо двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца 4 на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца 5 из керамики или из композиционного материала.

Кольца 3 могут быть выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо коробчатого сечения, В двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами 6 в виде вертикальных ребер.

Кольца 3 могут быть выполнены переменной толщины либо с переменной площадью поверхности теплоизоляции по высоте и периметру гильзы 1 цилиндра, величины которых должны быть обратно пропорциональны величинам локальных температур на внутренней поверхности гильзы в ее нижней и средней зонах в двигателе с нетеплоизолированной вставкой.

В процессе работы вставка, состоящая из колец 3, имеющих постоянное или переменное сечение по высоте и периметру гильзы 1 цилиндра, получаемое при любом профиле колец 3„ препятствует отводу тепла от слабо нагретых средней и нижней зон гильзы и повышает их температуру. Эластичные резиновые кольца поглощают вибрацию и шум от перекладки поршня, а также фиксируют на наружной поверхности 2 гильзы 1 цилиндра разрезные внутренние кольца из керамики или композиционного материала.

На гильзе 1 цилиндра воздушного охл а ждени я выполнение резиновых колец с амортизаторами 6 уменьшает амплитуду вынужденных колебаний вершин металлических ребер, что снижает уровень шума.

Формула изобретения

1. Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплостойкую вставку, расположенную на ее наружной поверхности в средней и нижней частях гильзы и контактирующую с охлаждающей средой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения оптимального температурного уровня внутренней поверхности гильзы, вставка выполнена по меньшей мере из двух колец, расположенных одно над другим и выполненных из теплоизол и рующего виброшумопоглощающего материала.

2. Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены одноэлементными из теплостойкой резины на основе фтористого каучука.

3. Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что кольца выполнены двухэлементными, состоящими из наружного резинового кольца на основе силиконового каучука и внутреннего разрезного кольца из керамики либо из композиционного материала.

4. Гильза цилиндра по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что кольца выполнены прямоугольного, либо квадратного, либо трапециевидного, либо треугольного, либо круглого, либо сегментного, либо коробчатого сечения.

5. Гильза цилиндра по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что в двигателе с воздушным охлаждением резиновые кольца выполнены с амортизаторами в виде вертикальных ребер.

1605007

1605007

1605007

A-А

Составитель В. Зима

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л Пипипенко

Заказ 3442 Тираж 445 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх