Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность. Для этого в герметичной полости Б охлаждения наружная поверхность втулки 1 покрыта капиллярно-пористым материалом 2, пропитанным теплоносителем, а между втулкой и тонкостенной рубашкой 3 установлены разрезные кольца-компенсаторы 4 из пружинистой стали в виде проволоки круглого сечения или ленты. Для повышения радиальной жесткости тонкостенная цилиндрическая рубашка выполнена гофрированной. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 5

3Г1ИЮИИ1

ПА(ЕЫТвд ТдйЧЯ(БИЙЛ 1О 1 Е,—, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498468/25-06 (22) 27.10.88. (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Е.П. Павлов, Б.Н. Семенов и Н.И. Логинов (53) 621.43-222 (088.8) (56) Патент Японии № 57-211055, кл. F 02 F 1/16, опублик. 1982. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность. Для этого в герметичной полости Б охлаждения наружная поверхность втулки 1 покрыта капиллярно-пористым материалом 2, пропитанным теплоносителем, а между втулкой и тонкостенной рубашкой 3 установлены разрезные кольца-компенсаторы 4 из пружинистой стали в виде проволоки круглого сечения или ленты. Для повышения радиальной жесткости тонкостенная цилиндрическая рубашка выполнена гофрированной 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности втулки цилиндров.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемой втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Втулка цилиндра включает в себя герметичную полость Б, ограниченную наружной поверхностью втулки 1, покрытой капиллярно-пористым материалом 2, например, из мелкоячеистой хромоникелевой сетки, выполняющим роль фитиля, и тонкостенной гофрированной цилиндрической рубашкой 3. Выполнение тонкостенной цилиндрической рубашки 3 гофрированной позволяет повысить ее радиальную жесткость.

Внутри полости Б равномерно по ее высоте установлены разрезные кольца-компенсаторы 4 круглого сечения из пружинной стали, например, хромомарганцевой стали марки 50XI . Кольца-компенсаторы 4 имеют волнистую поверхность по всему периметру кольца, т.е. поверхность с выступами, плавно переходящими во впадины. Кольца-компенсаторы 4 могут быть выполнены также из стальной пластинчатой ленты с прямоугольной или квадратной площадью поперечного сечения или какого-либо другого профиля, Внутри полости Б охлаждения находится определенное количество теплоносителя, например воды, которая, смачивая капиллярно-пористый материал 2, как по фитилю поднимается вверх, заполняя поры (ячейки) хромоникелевой сетки. При этом поверхности охлаждающей полости Б функционально распределяются следующим образом. Поверхность втулки 1, покрытая капиллярно-пористым материалом 2 и непосредственно соприкасающаяся с внутренней горячей полостью втулки цилиндра 1 (с камерой сгорания), является поверхностью испарения теплоносителя, а поверхность гофрированной цилиндрической рубашки 3, имеющей более низкую температуру, является поверхностью конденсации теплоносителя.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В процессе работы ДВС часть теплоты от сгорания топлива в цилиндре воспринимается стенками цилиндра, которые, нагреваясьь, . па ряют теплоноситель — воду, пахо.«.. ося в ячейках хромоникелевой сс п.и 1!с l ðèвшийся теплоноситель, запол590593

Формула изобретения

4 няя объем полости Б охлаждения, перемещается в сторону поверхностей с более низкой температурой, в частности к тонкостенной цилиндрической рубашке 3, соприкасаясь с которой пар конденсируется и стекает в нижнюю часть полости охлаждения.

Далее эта жидкость по капиллярно-пористому материалу 2, как по фитилю, поднимается, заполняя ячейки хромоникелевой сетки, и цикл продолжается. Таким образом осуществляется охлаждение, т.е. отвод теплоты от нагретых участков к холодным и выравнивание температуры по высоте и периметру втулки цилиндра. При этом в процессе работы двигателя удары поршня при его перекладке воспринимаются (смягчаются) кольцами-компенсаторами 4, в результате чего исключается выброс теплоносителя из ячеек капиллярно-пористого материала 2, что предотвращает местное осушение ячеек пористого материала и нарушение процесса теплоотвода. Кроме того, в процессе испарения теплоносителя в полости Б охлаждения происходит повышение давления, которое, воздействуя на тонкостенную гофрированную цилиндрическую рубашку 3, вызывает в ней напряжения сжатия и растяжения. Таким образом, выполнение цилиндрической рубашки 3 гофрированной повышает радиальную жесткость по сравнению с гладкостенной рубашкой.

1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая герметичную полость охлаждения, ограниченную наружной поверхностью втулки, покрытой капиллярно-пористым материалом и тонкостенной цилиндрической рубашкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости охлаждения равномерно по высоте втулки установлены разрезные кольца-компенсаторы волнистой формы из упругого материала, а тонкостенная цилиндрическая рубашка выполнена гофрированной.

2. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца-компенсаторы выполнены из проволоки круглого сечения.

3. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что разрезные кольца компенсаторы выполнены из стальной пластинчатой ленты.

4. Втулка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упругого материала использована пружинная хромомарганцевая сталь марки 50ХГ.

1590593

Составитель А. Серов

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2618 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройству охлаждаемых цилиндров поршневых машин и может быть использовано преимущественно в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса
Наверх