Самоходный паром

 

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных B03KomHocTei-i, Самоходный паром содержит несущее транспортное средство 1 и бортовые понтоны 2 с нишами 8 и аппарелями 23 с рычагами 31. В нишах 8 понтонов шарнирно. закреплены опорные балки 10 с рьмагами 13,14, которые могут соединяться между собой и с рычагом 31 соответствующей -аппарели полыми закладными пальцами. В стенках ниш аппарелей выполнены отверстия 34 для фиксации опорных балок с помощью закладных пальцев, вставляемых в эти отверстия и в полые пальцы. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СС(ОЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ(БЛЕСНИ!(РЕСПУБЛИН (!9) (И) МА "АТНО й! фл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Г(РИ П-(НТ СССР

{46) 30.07.92. Бюл. и 28 (21) 4687893/11 ( (22) 10.05.89 (71) Московский автомобильно"дорожный институт (72) П.А, Саломатин (53) 629.1.078(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р !354560, кл. В 60 F 3/00, 1986 (непублик.). (54) САМОХОДНЫЙ ПАРОМ (57) Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромио-мостовым машинам. Цель иэобре(51)5 В 60 Г 3/00, Е 01 В 15/14

2 тения — расширение эксплуатационных воэможностей. Самоходный паром содержит несущее транспортное средство 1 и бортовые понтоны 2 с нишами 8 и аппарелями 23 с рычагами 31. В нишах,8 понтонов шарнирно закреплены опорные балки 10 с рычагами 13,14, которые могут соединяться между собой и с рычагом 31 соответствующей -аппарели полы- ми закладными пальцами. В стенках ниш аппарелей выполнены отверстия 34 для фиксации опорных балок с помощью закладных пальцев, вставляемых в эти отверстия и в полые пальцы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1605464!

". :: (др е т е ? k и - о т и Г Г н т с я к к с» н с т р у к - циям самоходных амфибийных машин, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для пере5 правы через водные прегоады и высадки на морские побережья бронетанковой, автомобильной техники, артиллерийских систем и т.п.

Цель изобретения - расширение экс-10 плуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен груженый паром на плаву, вид сфди (пунктиром показано походное положение понтонов на несущей машине); на фиг. 2 — попе-, 15 речный разрез правого понтона по скосу с аппарелью и балкаии, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; ка фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 2 (схема сочленения свободных концов стержней с аппа- 20 релью.

Самоходный паром состоит из несущего транспортного средства 1, правого понтона 2 и левого понтона 3. Понтоны 2,3 шарнирно закреплены на несу- 25 щем транспортном средстве 1 с воэможностью перевода иэ походного положения в рабочее и обратно с помощью механизмов раскрытия и фиксации понтонов. Несущее транспортное средство 1 30 оборудовано кабиной 4, гребным винтом

5, ходовой частью 6, двигателем, трансмиссиеи, гидросистемой. На палубе несущего транспортного средства 1 выполнены проезжие части /, В понто35 нах 2, 3 выполнены ниши 8, 9 соответственно, в которых шарнирно закреплены опорные балки 10, 11 соответственно. На каждой из опорных балок

10, 11 выполнены пооеэжие части 12 с 40 рифлением и шарнирно закреплены длинные рычаги 13, а также короткие .рычаги. 14. Оси шарниров 15, 16 рычагов

13, 14 расположены заподлицо с проезжими частями опорных балок 10, 11. В проезжих частях 12 балок 10, 11 выполнены окна 17, а в опорных балках 10, 11 — ниши 18 для размещения рычагов

13, 14 заподлицо с проезжими частями б Ок 10 11 В cB06 Hbn концах ры- 50 чагов 13, 14 выполнены проушины 19, 20 соответственно. На наружных бортах понтонов 2,3 в местах ниш 8,9 с по" мощью шарниров 21, 22 закреплены аппарели 23, 24 с удлинитепьными звеньями 25, 26. На каждой из аппарелей 23 и 24 выполнены проезжие части 27 с окнами 28. При этом в аппарелях 23, 24 выполнены ниши 29, в которых шарниром

30 закреплены рычаги 31. На свободных концах рычагов 31 выполнены проушины 32. Отверстия проушин 19, 20, 32 выполнены одинакового диаметра и служат для соединения рычагов 13, 14, 31 друг с другом посредством полого закладного пальца 33.

В аппарелях 23, 24 в боковых стенках ниш 29 выполнены соосные отверстия 34, 35 с диаметрами, равными диаметрам внутренних отверtTHA полых закладных пальцев .33. В отверстия 34, 35 могут быть вставлены пальцы 36.

Ширина окон 28 и ниш 29 равна суммарной толщине рычагов 13, 14, 31 в месте расположения проушин 19, 20, 32.

Самоходный паром работает следующим образом.

При переправе короткобазной техники, например танков, длина опорной поверхности которых равна или незначительно превышает длину горизонталь" ного участка проезжей части 7, предлагаемый самоходный паром работает следующим образом.

В .походном положении понтоны 2, 3 уложены один на другой на палубе транспортного средства 1, Рычаги 13, 14 уложены в нишах 18 опорных балок

10, 11, которые в сваю очередь уложены в нишах 8,9 понтонов 2, 3, В нишах 8, 9 также размещены аппарели

23, 24. Опорные балки 10, 11 находятся между стенками ниш 8, 9 и аппарелями 23, 24. При развертывании парома из походного положения понтоны рас" крывают в рабочее положение, откидывают удлинительные звенья 25, 26 и раскрывают аппарели 23, 24. После вхора в воду паром подходит бортом к берегу. Аппарели 23 с удлинительньми звеньями 25 укладывают на грунт. Ilo аппарелям 23 и балкам 10, лежащим в нише 8, переправляемая техника заезжает на паром, Разгрузка производится с противоположного борта после причаливания к берегу аналогично. Свертывание парома из рабочего положения производится в последовательности, обратной развертыванию.

Прй переправе длиннобазной техники, например шасси NA3-7310, паром работает следующим образом.

Развертывание в рабочее положение производится описанным выше способом.

Перед погрузкой опускают аппарели 24, расположенные на борту, через который будет производиться разгрузка па1605!

5 рома. Из ниши каждой иэ опорных балок 11 вынимают рычаги 13, 14 а из ниши 29 соответстнующей аппарели 24 рычаг 31, после чего в бтверстия про. ушин этих рычагов вставляют полый зак5 ладной палец 33, Затем аппарели 24 поднимают. Одновременно с аппарелями

24 поднимаются и сняэанные с ними опорные балки 11. Подъем аппарелей заканчивают, когда проезжие части 12 опорных балок 11 станут на одном уронне с проезжими частями 7 несущего транспортного средства 1. Паром подходит к берегу, аппарели 23 противоположного борта опускают на грунт, и по ним переплавляемая техника заезжает на паром. После затормаживания переплавляемой машины аппарели 23 соединяют указанным выше образом с соатветствующи-2О ми им опорными балками 10 и поднимают эти аппарели, Для повышения надежности парома аппарели 23, 24 в поднятом положении соединяют закладными пальцами 36 с рычагами 13, 14 опорных балок 10, 11. Для этого подъемом или опусканием аппарелей 23, 24 выравнивают до совпадения оси отверстий в полых пальцах 33 и отверстий 34, 35 в стенках ниш29 апгарелей 23,24.Затем 30 вставляют в отверстия 34, 35 аппарелей и в отверстия полых пальцев 33 пальцы 36, При этом происходит жесткая фиксация" аппарелей 23, 24 с опорными балками 10, 11.

Для разгрузки паром подходит к берегу со стороны аппарелей 24. Включением механизмов раскрытия аппарелей.24 на подъем ослабляют натяг в сопряжении пальцев 36 с отверстиями g()

34, 35 аппарелей 24 и вынимают пальцы

36. Аппарели 24 опускают до тех пор, прка опорные балки 11 лягут на нижнюю стенку ниши 9 понтона 3, Одновременно опускаются и передние колеса затор-45 моженной переправляемой машйны. Вынимают полые пальцы 33 из отверстийрычагов 13 14, 31. Эти рычаги укладывают в ниши 8, 29 опорных балок 11 и аппарелей 24 соответственно..Аппа- 50 г,4 рели 24 опускают на грунт и производят разгрузку парома. Свертывание парома происходит в последовательности, обратной развертыванию.

Формула Изобретения

1. Самоходный паром, содержащий несущее транспортное средство, понтоны с нишами, шарнирно связанные с несущим транспортным средством, а также подъемные аппарели, шарнирно связанные с понтонами и установленные с нозможностью размещения н нишах последних, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен опорными балками, каждая из которых выполнена с проезжей частью и шарнирно связана с соответствующим понтоном с возможностью расположения в нише последнега,. рьиагами, каждый из которых выполнен с проушинами на одном конце, а также закладными пальцами, при этом каждая иэ аппарелей выполнена с нишей и шарнирно снязана по крайнеи мере с одним из указанных рычагов, установлениых с возможностью расположения в нише этой аппарели, а каждая из опорных балок шарнирно связана по крайней мере с двумя рычагами, установленными с возможностью расположения в нише, выполненной на зтаи балке, заподлицо с проезжей частью, а также шарнирного соединения проушинами посредством закладного пальца меяду собой и с проушиной рычага, связанного с соответствующей аппарелью.

2. Самоходныи паром по п. 1, о т л и ч а, ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности перевозок, он снабжен дополнительными закладными пальцами, при этом основные закладные пальцы выполнены полыми, а каждая аппарель выполнена с отверстием для дополнительного закладного пальца, расположенным с возможностью размещения последнего в полости основного закладного пальца при расположении его в проушинах рычагов.

3605464

18 13 f7 10 f5 N.

160546ч

Тирад 199

Под пи сна е

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор 3I, Волкова

Заказ 2829

Составитель И. Терехов

Техред Л,Олийнык Корректор.С. Шевкун

Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к строительству и касается усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх