Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега

 

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1 сжатого воздуха с впускными 2, 3 и выпускными 4, 5 клапанами, приспособление для подачи сжатого воздуха, источник 10 питания, пульт управления и контролирующее средство. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, а подпружиненные концевые выключатели 19, 20 указанных привода и приспособления установлены навстречу друг другу относительно выступов 13, 14 соответствующих тяг 15, 16. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 Н 8/00; Е 01 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4484430/27-11 (22) 0.09.88 (46) 15.11.90. Бюл. N 42 (75) b.A. Tèìîxèí и А.И.Худолий (53) 625.151.9.001,8(088.8) (56) Закаталов Е.В., Пирин В.И. Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами. М.: Транспорт, 1973, с.10-25, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ОТ СНЕГА (57) Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.

„„51J „„16О6568 А1

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник

1 сжатого воздуха с впускными 2, 3 и выпускными 4, 5 клапанами, приспособление для подачи сжатого воздуха, источник 10 питания, пульт управления и контролирующее средство. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги

16 приспособления для подачи сжатого воздуха, а подпружиненные концевые выключатели 19, 20 указанных привода и приспособления установлены навстречу друг другу относительно выступов 13, 14 соответствующих тяг 15, 16. 1 з.п.ф-лы, 6 ил, 1606568

20

35

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.

Цель изобретения — повышение надежйости.

На фиг.1 показана схема устройства, исходное положение; на фиг.2,3 — схема этапов расположения механизмов и органов управления при переводе остряка к рамному рельсу; на фиг.4 — схема устройства при остряке, примкнутом к рамному рельсу; на фиг,5,6- схема этапов расположения механизмов и органов управления при возвращении устройства в исходное положение.

Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега включает в себя привод перемещения стрелочного перевода, источник 1, сжатого воздуха с впускными клапанами 2, 3, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные клапаны 4,5 с соплами 6,7 и 8,9 для обдувки стрелочного перевода, приспособление для подачи сжатого воздуха, которое подключено к источнику 10 питания, и пульт управления, Привод перемещения стрелочного перевода и приспособление для подачи сжатого воздуха включают в себя каждый соответственно реле 11,12 с имеющей выступ 13,14 тягой 15,16 для воздействия на рабочий орган, которое подключено к пакетному переключателю 17,18, а подпружиненный конечный выключатель 19,20 последнего установлен с возможностью взаимодействия с выступом 13,14 на тяге

15,16.

Пакетные переключатели 17,18 электрически связаны между собой и через реле

11,12 с источником 10 питания. Источник 1 сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой 21, на которой закреплен конец тяги 16, а подпружиненные концевые выключатели 19,20 установлены навстречу друг другу относительно выступов 13,14 соответствующих тяг

15,16.

Устройство снабжено параллельно подключенным к источнику 10 питания контролирующим средством, представляющим собой подпружинный контакт 22, установленный с воэможностью взаимодействия с выступом 23, дополнительно установленным на тяге 16 приспособления для подачи сжатого воздуха, и контакт 24 с лампочкой

25, расположенной на пульте управления.

Выпускные клапаны 4,5 выполнены с возможностью срабатывания B одностороннем направлении при достижении определенного давления в магистралях для подачи сжатого воздуха с достаточным первоначальным давлением, Обе полости резервуара в своих нижних частях имеют отстойники 26,27 с поплавковыми вентилями для осадка и удаления конденсата в автоматическом режиме.

Контакты 22,24 контролирующего средства и обогревательные элементы отстойников 26,27 включены параллельно в сеть к источнику 10 питания.

Включение привода перемещения стрелочного перевода и приспособления для подачи сжатого воздуха производится переключателем 28.

Сопла 6,7, размещенные в пространстве между остряками 29,30 и рамными рельсами 31,32, и аналогичные сопла 8,9; размещенные под остряками 29,30, в исходном положении с помощью магистральных трубопроводов подсоединены к выпускным клапанам 4 и 5 соответственно, В летнее время и в ситуациях, требующих отключения устройства для обдува стрелок, управление переключателем стрелок осуществляется с использованием известных устройств (не показаны), при этом цепь обогрева отстойников 26 и 27 и общая цепь размыкаются переключателем 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг.1) при разомкнутом стрелочном переводе переключатель 28 находится в правом положении, сердечник реле 11 и концевой выключатель

19 выдвинуты, сердечник реле 12 втянут, концевой выключатель 20 выдвинут, объем бесштоковой полости источника сжатого воздуха больше объема штоковой полости, впускные клапаны 2,3 и выпускные клапаны

4,5 закрыты, контакты 22,24 разомкнуты, а контакты пакетных переключателей 17,18 находятся в положении, при котором цепь разомкнута.

Для замыкания стрелочного перевода, т.е. перевода остряков 29,30 в контакт с рамными рельсами 31,32, переключатель 28 перемещается влево. цепь приспособления для подачи сжатого воздуха замыкается

;фиг.2). Срабатывает реле 12, сердечник с тягой 16 начинает выдвигаться, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, который, полностью втянувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 вправо давление воздуха в бестоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в штоковой полости создается разность давлений, внутоеннего и атмосферного, открывается кла1606568

55 пан 2, компенсируя разность давлений. С увеличением давления в бесштоковой полости до определенной величины открывается

-клапан 4 и сжатый воздух по магистральным трубопроводам направляется к соплам 6,7 в пространства между остряком 29 и рамным оельсом 31. между остряком 30 и рамным рел ьсом 32, обдувая их. Одновременно выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая контрольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подача сжатого воздуха, Тяга 16, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.3), выступ 23 освобождает подпружиненный контакт 22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14 упирается в концевой выключатель 20, втягивая его, тем самым переключая контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле

11, сердечник с тягой 15 начинает втягиваться, выступ 13 упирается в концевой выключатель 19. который, полностью втянувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17. С движением тя ги 15 влево остряки 29,30 примыкаются соответственно к рамным рельсам 31,32, Тяга 15, продолжая движение влево, занимает крайнее положение (фиг,4), выступ

13 упирается в концевой выключатель 19, втягивая его и переключая контакты пакетного переключателя 17. Контакты пакетных переключателей 17,18 занимают положение, при котором цепь размыкается.

При этом производится обдув пространства между остряком 29 и равмным рельсом 31, между остряком 30 и рамным рельсом 32 с последующим замыканием их.

Для размыкания стрелочного перевода, т.е. вывода остряков 29,30 иэ контакта с рамными рельсами 31, 32, переключатель

28 перемещается вправо, цепь приспособления для подачи сжатого воздуха замыкается (фиг.5), Срабатыв",åò реле 12, сердечник с тягой 16 начинает втягиваться, выступ 14 освобождает концевой выключатель 20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. С движением тяги 16 влево давление воздуха в штоковой полости источника 1 сжатого воздуха увеличивается, а в бесштоковой полости создается разность давлений, внутреннего и атмосферного, открывается клапан 3, компенсируя разность давлений, С увеличением давления в штоковой полости до определенной величины открывается клапан 5 и сжатый воздух по магистральным трубопроводам направляется к соплам 8,9, в места эа остряками 29,30, обдувая их, Одновременно

45 выступ 23 поджимает подпружиненный контакт 22 и замыкает контакт 24, включая контрольную лампочку 25 и сигнализируя о произведенной подаче сжатого воздуха.

Тяга 16, продолжая движение влево, занимает крайнее положение (фиг.6), выступ

23 освобождает подпружиненный контакт

22 и размыкает контакт 24, выключая контрольную лампочку 25, выступ 14 освобождает концевой выключатель 20, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 18. Срабатывает реле 11, сердечник с тягой 15 начинает выдвигаться, выступ 13 освобождает концевой выключатель.19, который, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17. С движением тяги вправо остряки 29,30 размыкаются соответственно с рамными рельсами 31,32.

Тяга 15, продолжая движение вправо, занимает крайнее положение (фиг.1), выступ 13 освобождает концевой выключатель

19, которь:й, полностью выдвинувшись, переключает контакты пакетного переключателя 17.

Контакты пакетных переключателей

17,18 занимают положение, при котором цепь разомкнута.

Устройство приняло исходное состояние.

Количество сопел 6 — 9 выбирают из условия оптимальности обдува пространств между остряками и рамными рельсами и мест за остряками.

Наличие контрольной лампочки 25 позволяет оператору своевременно устанавливать неисправность в приспособлении для сжатого воздуха.

Предлагаемое устройство дпя очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега позволяет автоматически в индивидуальном порядке производить обдув стрелочного перевода с контролем и минимальным разветвлением магистральных трубопроводов в режиме flpMMblKBKMA остряка к рамному рельсу и раэмыканию соответственно без привлечения дополнительного энергоемкого оборудования.

Формула изобретения

1, Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега, содержащее привод перемещения стрелочного перевода, источник сжатого воздуха с впускными клапанами, который соединен магистральными трубопроводами через установленные на последних выпускные клапаны с соплами для обдувки стрелочного перевода, приспособление для подачи сжа1606568 того воздуха от источника питания и пульт управления, при этом указанные привод и приспособление включают в себя каждый реле с имеющей выступ тягой для воздействия на рабочий орган, которое подключено к пакетному переключателю, а подпружи ненный выключатель последнего установлен с воэможностью взаимодействия с выступом на тяге, кроме того, пакетные переключатели указанных привода и приспособления электрически связаны между собой и через указанные реле с источником питания, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности, источник сжатого воздуха образован резервуаром с установленной в нем и разделяющей его полость пополам диафрагмой, на которой закреплен конец указанной тяги, а подпружиненные выключатели установлены навстречу друг другу относительно выступов

5 соответствующих тяг.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения контроля за подачей сжатого воздуха, оно снабжено параллельно подключенным к источнику пи10 тания контролирующим средством, представляющим собой подпружиненный, контакт, установленный с воэможностью взаимодействия с выступом, дополнительно закрепленном на тяге приспособления для

15 подачи сжатого воздуха, и контакт с лампоч-. кой, расположенной на пульте управления.

1606568

1606568

Заказ 3530 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета г о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Редактор М. Бандура

Составитель А. Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега Устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта и обслуживания железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к стационарным устройствам для очистки стрелочных переводов от снега с помощью пневмотранспорта

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями
Наверх