Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого на раме жестко закреплен запорный крюк и своим зевом повернут в сторону открывания борта. Рабочая поверхность крюка расположена над запорным пальцем по касательной к траектории его движения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

В 60 Р 1/27З

54""0

ИЖ1ЮБ 1БГ !

ГОсудАРстВенный нОмитет по изоьРетениям и отнгытилм пРи гкнт сссР (21) 4628310! 31-11 (22) 28.12.88 (46) 15. 12. 90. Бюл, № 46 (7 1 ) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф.Ç.Дэержин ско го (72) Н.JO.Ìîéñeåíêî, Г. TI. Тищенко и В.П.Иойсеенко (53) 629, 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № i3«96f, кл. В 60 Р i/26, 1985-.

Изо бре тение о тно сится к тран спорт-ному оборудованио, а именно к уст-. „, ройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг, 1 изображен самосвал с опущенным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм для отпирания и запирания заднего борта, вид сбоку.

Самосвал содержит раму 1 с расположенным в задней части опорным валом 2, на который с помощью опорных кронштейнов 3 опирается кузов 4. На опорном валу 2 кузов 4 вращается с помощью опорных кронштейнов 3 при опрокидывании ere назад. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроци- линдром 5, соединенным с рамой 1 и кузовом 4. Сзади кузова 4 в верхней

„.,Щ„„1613373

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ .И ОТПИРАНИЯ ПОДВЕШЕННОГО BEPXHEli ЧАСТЪ|0

НА КУЗОВЕ САМОСВАЛА С ОДНОСТОРОННИМ

О :РОКИДЪ|ВАНИ И ОТКИДНОГО ГОРТА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для эапирания и Отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Для этого на раме жестко закреплен запорный крю.: и своим зевом повернут в сторону открывания борта. Рабочая поверхность крюка расположена над запорным пальцем по касательной к траектории его движения. 2 ил.

I его части шарнирно закреплен задний борт 6. Кроме того, самосвальное транспортное средство содержит устройство для запирания и отпирания эаднегс борта 6, включающее запорный крюк 7, неподвижно установленный на раме f, и запорньй палец 8, закрепленный на заднем борту 6. При этом запорный крюк 7 своим зевом повернут в сторону открывания борта 6, а его рабочая поверхность расположена над пальцем 8 по,касательной к траектории е""о движения. С целью уменьшения трения запорногб пальца 8 о крюк 7 палец 8 выполнен с роликом 9 на его конь.,е.

Устройство работает следующим образом.

При вкжоченни в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом масло поступает в гидроци1613373 линдр 5. У гидроцилиндра 5 выдвигаются штоки, кузов 4 начинает приподниматься, вращаясь своим опорным кронштейном 3 на опороном валу 2 ра5 мы 1. Как только кузов 4 начнет приподниматься над рамой 1, запорный палец 8 скользит по запорному крюку

7 до тех пор, пока выйдет из зацепления, и борт 6 открывается. При опускании кузова 4 борт 6 приближается к опорному валу 2 и запорный палец 8 заходит в зацепление с запорным крюком 7. Борт 6 запирается. В закрытом

Положении невозможно отпирание борта 15

6 вследствие того, что запорный крюк

7 удерживает его от.поворота относительно шарнира верхней части заднего борта 6.

Формула изобретения

Устройство для запирания и отпиранйя подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта, содер" жащее запорный крюк, связачный рамой, и запорный палец, закрепленный на заднем борту кузова для взаимодействияскрюком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, запорный крюк жестко закреплен на раме и своим зевом повернут в сторону открывания борта, а его рабочая поверхность в транспортном положении расположена над запорным пальцем по касательной к траектории его движения. !

1613373

Составитель Н ° Гозрмова

Редактор М.Келемеш Техред И.Дидик Корректор О, Ципле

Заказ 3861 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с однои двусторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам
Наверх