Устройство для автоматического открывания борта самосвального кузова

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова. Цель изобретения - стабилизация процесса открывания борта. На неподвижном борту 1 кузова шарнирно закреплен запорный подпружиненный крюк 2, взаимодействующий с запорным штырем 4, закрепленным на откидном борту. Тяга 6 связывает запорный крюк 2 с копиром 7, контактирующим с роликовой опорой 8, закрепленной на раме 9. Ролик 12 этой опоры поджат пружиной, ход которой равен максимальному зазору "C" между осью и охватывающим ее опорным кронштейном кузова. Максимальное расстояние "A" между осью крепления копира и опорной поверхностью ролика определяется выражением A = B + C, где B - минимальное расстояние между осью и опорной поверхностью ролика. При опрокидывании кузова копир, связанный через тягу с запорным крюком, скользит по ролику и освобождает крюк от взаимодействия с запорным штырем. Указанное равенство обеспечивает стабилизацию открывания борта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (я)з В 60 P 1/273

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618876/11 (22) 12.12.88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) Н,И.Иванов (53) 629 113/.114 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1139654, кл. В 60 Р 1/26, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова. Цель изобретения — стабилизация процесса открывания борта. На неподвижном борту 1 кузова шарнирно закреплен запорный подпружиненный крюк 2, взаимодействующий с. запорным штырем 4, закрепленным на откидном борту. Тяга 6 связывает запорный крюк 2 с копиром 7, контактирующим с роликовой опорой 8, закрепленной на раме 9.

Ролик 12 этой опоры поджат пружиной, ход которой равен максимальному зазору с между осью и охватывающим ее опорным кронштейном кузова. Максимальное расстояние а между осью крепления копира и опорной поверхностью ролика определяется выражением а = Ь+ с, где Ь вЂ” минимальное расстояние между осью и опорной поверхностью ролика. При опрокидывании кузова копир, связанный через тягу с запорным крюком, скользит по ролику и освобождает крюк от взаимодействия с запорным штырем. Указанное равенство обеспечивает стабилизацию открывания борта. 2 ил.

1664612

Изобре>ение относигся к пранснортным средствам, а»манна к устройствам длл открывания борта самосвального кузова.

Цель изобретения — стабилизация процесса открывания борта, .>

На фиг.1 дана схема устройств ; на фиг,2 — узел! на фиг,1, Кузов имеет неподвижный борт 1, на котором шарнирно закреплен запорный крюк 2, поджатый пружиной 3 во вэаимодей- 10 ствие с запорным штырем 4, жестко закрепленным на откидном борту 5, Запорный крюк тягой 6 связан с копиром 7, закрепленным на кузове. Копир устаноглен в контакте с роликовой опорой 8, закрепленной на раме 15

9, несущей самосвальный кузов. Роликовая опора имеет основание 10, раэмещеннук> в нем пружину 11. поджимающую ролик 12 к копиру. Ход пружины равен максимальному зазору с — между осью 13 опрокидывания 20 кузова и охватывающим ее o»opllLIM кронштейном 14 кузова, а максимальное расстояние а между осью 15 крепления копира» опорной поверхностью ролика определяется выражением а =- h + с, где h — минимапь- 25 ное расстояние между осью 15» опорной поверхностью ролика, Зазор с == ol + с2 (фиг,2), При опрокидывании .узова копир, связанный через .тягу с запорным крюком, 30 скользит по ролику, поворачиваешься вокруг своей оси и освобождае этот крюк от взаимодействия с эапорньпл штырем. При выполнении равенства а = Ь + с =- Ь + cl + с2 обеспечивается стабилизация угла огкрыва- 35 ния борта, Если с = 0 и сила трения между запор-. ным крюком и штырем не превьццает силы трения or нагрузки при с больше О, т", подпружиненный ролик работает как простой 40 жестко закрепленный рычаг.

Если с оольше 0 и сила нагрузки на ролик превышает силу трения между крюком и штырем, то подпружиненный ролик сжимается, не препятствуя движению копира, при этом сохраняется постоянство расстояния между рабочей точкой траектории копира до ос» копира. Значит, стабилизируется угол открывания борта самосвального кузова, Применение подпру>киненного ролика в качестве стабилизатора угла открывания откидного борта позволяет исключить поломки и повысить срок службы транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического открывани борта самосвального кузова, содержащее подпружиненный запорный крюк, шарнирно закрепленный на одном иэ элементов — на неподвижном борту кузова или откидном борту, взаимодействующий с жестко закрепленным на другом элементе запорпblM штырем, связанным тягой с запорным крюком копир, шарнирно закрепленный llQ кузове и взаимодействующий с воликовой опорой, закрепленной на раме, несущей самосвальный кузов, о т л и ч à lo щ е е с я тем, что, с целью стабилизации процесса открывания борта, ролик указанной опоры подпружинен относительно ее основания, причесал ход пружины равен максимальному зазору с — между осью опрокидывания кузова и охватывающим ее опорным кронштейном кузова, а максимальное расстояние а между осью крепления копира и опорной поверхностью ролика определяется выражением а = b + с, где Ь— минимальное расстояние между осью копира и опорной поверхностью ролика.

Составитель Б, Левин

Техред М.Моргентал

Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2355 . Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Устройство для автоматического открывания борта самосвального кузова Устройство для автоматического открывания борта самосвального кузова Устройство для автоматического открывания борта самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с однои двусторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам
Наверх