Устройство для автоматического открывания борта кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с однои двусторонней или задней разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства Для этого на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг. На одном плече 8 рычага последовательно установлены ролик 9 и дополнительный ролик 10, взаимодействующие с копиром 14 Другое плечо рычага шарнирно связано с тягой 12 подпружиненного запорного крюка 13 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

/Шаг 1 (21) 4680293/11 (22) 18.04,89 (46) 15.09.91. Бюл. 1Ф 34 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) С. И. Кузовков и В, В. Шестаков (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1011412, кл. В 60 P 1/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА

ЫЛ„„1676866 А1 (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с одно- и двусторонней или задней разгрузкой. Цель изобретения— повышение надежности работы устройства.

Для этого на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг. На одном плече 8 рычага последовательно установлены ролик 9 и дополнительнйй ролик 10, взаимодействующие с копиром 14. Другое плечо рычага шарнирно связано с тягой 12 подпружиненного запорного крюка 13, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1676866

Изобретение огносится к транспорту, а именно: х запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с одно-двухсторонней или задней разгрузкой.

Ц ль изобретения -- повышение надежности работы устройства, На фиг. 1 изображено у тройство в транспортном положении и при опрокидывании кузова (пунктирные линии), общий вид; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг, 1.

Устройство размещено на платформе 1 кузова 2, который посредством оси 3 связан с рамой 4. На кузове 2 в подшипниках 5 и 6 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 7, на одном плече 8 которого установлены последовательно ролик 9 и дополнительный ролик 10, а второе плечо 11 шарнирно связано с тягой 12 подпружиненного запорного крюка 13, Ролики 9 и 10 контактируют с профильной поверхностью жестко установленного на раме 4 копира 14, имеющего выпуклую в сторону роликов форму. Начало рабочей поверхности копира выполнено. по радиусу относительно проти воположной оси опрокидывания 3.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 2, например влево, ролик 9, обкатываясь по рабочей поверхности копира 14, вращает рычаг 7 и соответственно поворачивает плечо 11, воздействующее через тягу 12 на запорный крюк 13, освобождая откидной борт 15, Ролик 10 вступает в работу после выхода ролика 9 из зоны контакта с копиром 14, увеличивая время открытого состояния запорного крюка 13 (на фиг. 1 это положение! показано пунктирной линией).

Это обеспечивает открытие откидного борта 15 под собственным весом. При дальнейшем подъеме кузова 2 ролик 10 выходит

5 из контакта с копиром 14 и устройство для автоматического открывания борта возвращается в первоначальное положение, Опускание кузова вызывает работу устройства в обратной последовательности. Эакрытие

10 борта происходит за счет наличия скоса на подпружиненном запорном крюке.

Открытие правого борта кузова осуществляется в той же последовательности.

15 Формула изобретения

1. Устройство для автоматического открывания борта кузова самосвала, содержащее подпружиненный запорный крюк, 20 шарнирно закрепленный на неподвижном борту кузова с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту кузова, тягу, одним концом шарнирно закрепленную на запорном крю25 ке, а другим — кинематически связанную с роликом, подвижно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия с копиром, жестко закрепленным на раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

30 надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленным на кузове двуплечим рычагом и взаимодействующим с копиром дополнительным роликом, при этом ролики установлены последовательно на одном

35 плече рычага, другое плечо которого шарнирно связано с указанной тягой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что копир имеет выпуклую в сторону роликов форму.

lue. Z

Составитель Н.Гозюмова

Техред M.Moðãåí Tàë Корректор Т.Малец

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3074 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для автоматического открывания борта кузова самосвала Устройство для автоматического открывания борта кузова самосвала Устройство для автоматического открывания борта кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам
Наверх