Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения ^ повышение надежности и упрощение монтажа. Самосвальное транспортное средство содержитнаконечник 22. шарнирно закрепленный на штоке каждого распределителя двуплечими рычагами 19. шарнирно закрепленными на кузове транспортного средства, и пружинами 21. каждая из которых установлена между наконечником и одним из плеч двуплечего рычага. При опрокидывании кузова на одну из боковых сторон соответствующий двуплечий рычаг под действием пружин 21 повернется вокруг оси 20 до тех пор. пока плечо з двуплечего рычага не войдет в контакт с упором 24 кронштейна 12. При выдвинутом штоке 13 распределителя закрываются соответствующие его полости, что обеспечивает надежность рабЬты гидрораспределителя привода запирания боковых бортов транспортного средства. 3 ил.слсND hOО 00>&го

1712208 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/273

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1311960 наконечник 22, шарнирно закрепленный на (21) 4779583/11 штоке каждого распределителя двуплечими (22) 08.01.90 рычагами 19, шарнирно закрепленными на (46) 15.02.92. Бюл. AL 6 кузове транспортного средства, и пружинаf71) Научно-производственное объединение ми 21, каждая из которых установлена меж"Транстехника" ду наконечником и .одним из плеч (72) Н.А.Руденец двуплечего рычага. При опрокидывании ку(53) 629.114 3(088.8) зова на одну из боковых сторон соответст(56) Авторское свидетельство СССР вующий двуплечий рычаг под действием

N 1311960, кл. В 60 Р 1/273, 1985. пружин 21 повернется вокруг оси 20 до тех (54) САМОСВАДЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ пор; пока плечо э двуплечего рычага не войСРЕДСТВО дет в контакт с упором 24 кронштейна 12. (57) Изобретение относится к транспорту, в- При выдвинутом штоке 13 раСпределителя частности к самосвальным транспортным закрываются соответствующие его полости, средствам. Цель изобретения — повышение... что обеспечивает надежность работы гидронадежности и упрощение монтажа. Само- распределителя привода.запирания бокосвальное транспортное средство содержит вых бортов транспортного средства. 3 ил. 4

ЬЭ

К)

О

1712208

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение монтажа.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема привода механизма запирания боковых бортов самосвального транспортного средства; на фиг. 2- четырехлинейный двухпозиционный распределитель; на фиг. 3— установка распределителя с двуплечим рычагом с правой стороны кузова (с левой стороны установка аналогична и не показана).

Самосвельное транспортное средство содержит пневмопривод механизма отпирания-запирания боковых бортов, включающий пневмс цилиндры 1 и 2 двустороннего действия, закрепленные по боковым сторонам основания кузова и соединенные с механизмом запирания боковых бортов, четырехлинейные двухпозиционные распределители 3 и 4, каждый из которых сообщен с одним из пневмоцилиндров 1 или 2, закрепленным на противоположной стороне кузова, и воздухопроводы 5-11.

Распределители 3 и 4 крепятся с обеих сторон на основании кузова с помощью кронштейнов 12 и располагаются горизонтально.

Каждый из распределителей 3 и 4 содержит шток 13, клапан-шток 14, клапан 15 и пружины 16-18. При этом первой линии каждого из распределителей 3 и 4 соответствуют отверстия а и б, сообщенные с атмосферой, второй линии — отверстие в, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии — отверстие г, сообщенное с бесштоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии — отверстие д, сообщенное с источником сжатого воздуха.

Двуплечие рычаги 19 установлены на осях 20 кронштейнов 12 кузова с возможностью поворота. Плечи ж двуплечих рычагов 19 посредством пружин 21 и наконечников 22 взаимодействуют со штоками 13 распределителей 4 и 3. Наконечники 22 шарнирно закреплены на штоках 13.

Плечи 3 двуплечих рычагов 19 взаимодействуют с осями 23 поворота кузова и с упорами 24 кронштейнов 12. При этом усилие, развиваемое пружиной 21, превышает сум. марное усилие пружин 16 — 18, поэтому плечо ж, воздействуя на шток 13 посредством пружины 21 и наконечника 22, задвигает его вовнутрь корпуса распределителя.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова на левую сторону его правый кронштейн отходит от правой оси 23 поворота кузова, а левый кронштейн обкатывается вокруг левой оси

23.

Так как распределители 3 и 4 и двупле5 чие рычаги 19 установлены на кузове, то при опрокидывании кузова на левую сторону, когда его правая сторона отходит от правой оси 23 поворота кузова, вместе с ней отходят от оси 23 и распределитель 4 с двупле10 чим рычагом 19. При этом вначале подъема кузова двуплечий рычаг 19 под действием пружины 21 проворачивается на оси 20, э

его плечо з скользит по правой оси 23 поворота кузова, находясь с ней в контакте. В то

15 же время плечо ж двуплечего рычага 19 удаляется со штока 13 распределителя 1", пру1 жина 21 распрямляется, но шток 13 остается неподвижным, так как усилие пружины 21 еще превышает суммарное усилие пружин

20 16-18. При дальнейшем подъеме кузова двуплечий рычаг 19 проворачивается еще дальше и когда усилие пружины 16 превысит усилие пружины 21, шток 13 распределителя 4 под действием пружины 16 выдвигается

25 из корпуса распределителя. В этот момент плечо э двуплечего рычага 19 выходит из контакта с осью 23 поворота кузова, пружина 21 распрямляется еще больше и проворачивает двуплечий рычаг 19 до контакта

30 плеча з с упором 24 кронштейна 12.

Такое положение распределителя 4 с выдвинутым из его корпуса штоком 13 соответствует первой позиции распределителя.

При этом клапан-шток 14 под действием

35 пружины 17 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий д и в. Одновременно клапан 15 под действием пружины 18 также опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий r и а, 40 Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д правого распределителя 4, Но поскольку клапан-шток 14 сел на седло и разъединил полости отверстий д и в, то да45 лее сжатый воздух идет через отверстие е в клапан-штоке 14 к отверстию г, так как клапан 15 сидит на седле. Далее через воздухопровод 10 сжатый воздух поступает к бесштоковой полости левого пневмоцилин50 дрэ 1 двустороннего действия. Штоковэя полость пневмоцилиндрэ 1 через воздухопровод 9, отверстие в правого распределителя 4 и отверстие б в штоке 13 соединяется с атмосферой. Поршень левого пневмоци55 линдра 1 двухстороннего действия под действием сжатого воздуха перемещается. При перемещении поршня пневмоцилиндра 1

его шток выдвигается и воздействует на механизм отпирания боковых бортов, Происходит отпирание левого бокового борта.

1712208

При подъеме кузова его левый кройштейн обкатывается вокруг левой оси 23 поворота кузова. При этом двуплечий рычаг 19 с левой стороны кузова своим плечом э будет обкатываться вокруг оси 23 поворота кузова и в течение всего времени подьема кузова будет находиться в контакте с ней;

Плечо ж двуплечего рычага 19 будет удерживать шток 13 левого распределителя 3 в задвинутом положении благодаря пружине 10

21. Это положение соответствует второй позиции распределителя. При этом пружина,, 16 сжата и шток 13 упирается в клапан-шток

14, поднимаясь; упирается в клапан 15 и поднимает его, сжимая пружину 18. Клапан..

15, упираясь в клапан-шток 14; закрывает отверстие е. Таким образом, в данном слу= 20 чае полостьотверстия дчерез открытый кла-; пан-шток 14 соединена с полоСтьЮ отверстия в, а полость отверстия r через открытый клапан 15 —.с атмосферой через отверстие а

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 5 поступает. к отверстию д левого распределителя 3 и далее через открытый клапан-шток 14, отверстие в и воздухопровод 8 к штоковой.,30 полости правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия, Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 2 двухстороннего действия через воэдухопровод 7, отверстие г левого распределителя 3, открытый клапан

15 и отверстие а соединена с атмосферой.

Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 2 остается на п,режнем месте, и правый борт. остается закрытым.

При почти полностью опущенном кузо- 40 ве плечо з двуплечего рычага 19 с правой. стороны кузова входит в контакт с правой осью 23 поворота кузова, Двуплечий рычаг

19 начинает проворачиваться на оси 20 и своим плечом ж воздействует на шток 13 45 через пружину 21 и наконечник 22. При дальнейшем повороте двуплечего рычага 19 пружина 21 будет сжиматься и когда ее.усилие превысит суммарное усилие пружин 1618. шток 13 задвигается вовнутрь корпуса. 50

После того, как шток 13 полностью эадвинулся вовнутрь корпуса распределителя:4, кузов еще будет продолжать опускаться.

При этом двуплечий рычаг 19 будет поворачиваться еще дальше, сжимая пружину 21.

Далее происходят действия, аналогичные описанным для левого распределителя

3, Таким образом, полость отверстия д через открытый клапан-шток 14 соединена с полостью отверстия в, а полость отверстия

14, поднимая его и сжимая пружину 17. Клапан-шток 14, упираясь в шток 13, закрывает 15 отверстие б. 8 свою очередь клапан-шток

r через открытый клапан 15 — с атмосферой через отверстие а.

Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 11 и 6 поступает к отверстию д правого .распределителя 4 и далее через открытый клапан — шток 14 к отверстию в, воздухопроводу 9, к штоковой полости левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия.

Бесштоковэя полость левого пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 10, отверстие г правого распределителя 4 и открытый клапан 15 соединяется с отверстием а и с атмосферой.

Таким образом, поршень левого пневмоцилиндра 1 двустороннего действия под действием сжатого. воздуха передвигается и его шток воздействует на механизм запирания боковых бортов, Происходит.запирание левого бокового борта.

Правый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток 13 левого распределителя 3 остается в прежнем положении (двуплечий рычаг 19 с левой стороны кузова в процессе подъема-опускания кузова не меняет своей ориентации относительно штока 13).

Рассмотрим случай работы пневмопривода во время движения самосвального транспортного средства.

Во время движения самосвального транспортного средства по неровным дорогам его кузов будет подпрыгивать на раме„.

Если кузов зафиксирован на раме с. по - мощью стопоров, то он будет подпрыгивать на величину зазора и между стопорами и осями 23 поворота кузова. Но так как обычно водители не вставляют стопоры со стороны, противоположной стороне разгрузки, то кузов будет подпрыгивать на большую величину.

При подпрыгивании кузова, когда рае- . стояние между кузовом и осью 23 увеличивается, двуплечий рычаг 19 под действием пружины 21 проворачивается до упора его, плеча з в ось 23. Шток 13 остается в неизменном положении, так как усилие пружины

21 превышает суммарное усилие пружин.

16 — 18. При возвращении кузова в прежнее положение двуплечий рычаг 19 проворачивается в обратное положение, сжимая пружину 21, Такая конструкция двуплечего рычага

19 с пружиной 21 и наконечником 22 позволяет исключить перемещение штоков 13 внутри распределителей 3 и 4 при движении самосвалов. формула изобретения

Самосвальное транспортное средство по авт, св. М 1311960, о т л и ч а ю щ е е с я

1712208 тем, что, с целью повышения надежности ра0оты и упрощения монтажа, оно снабжено наконечниками, шарнирно закрепленными на штоках распределителей, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на ку- 5 зове. и пружинами, каждая из которых установлена между указанным наконечником и одним из плеч двуплечего рычага, расположенного с возможностью взаимодействия вторым своим плечом с соответствующей осью поворота кузова и упором. закрепленным на кузове, 1712208

Составитель Н.Руденец

Техред М.Моргентал

Корректор М.Пожо

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская каб.; 4/5

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с однои двусторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой
Наверх