Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности конструкции. Муфта содержит две полумуфты (II) 1 и 2, соединенные стержневым торсионом (Т) 3 и трубчатыми Т 4,5.Одни концы Т 3,4,5 жестко связаны с П 1, а другие имеют выступы в виде кривошипов (К) 6,7. Выполнена П 2 в виде диска с дугообразными пазами. Концы К 6,7 размещены в пазах П 2. Концы двух К размещены в противоположных концах пазов, остальное - в промежуточных. Такое расположение К обеспечивает возможность последовательного включения Т по мере нарастания крутящего момента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462958/ 31-27 (22) 20,07.88 (46) 15,12.90. Бюл. йл 46 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С,В.Âåëè÷êoâè÷, В,M.Øoïà, И,И.Попадюк и ИЛ.Шацкий (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 768667, кл, F 16 D 3/18. 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев а приводах тяжелонагруженных машин и механизмов.. Ж 1613729 А1

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности конструкции, Муфта содержит две палумуфты (П) 1 и 2, соединенные стержневым торсионом (Т) 3 и трубчатыми Т 4,5, Одни концы Т 3, 4, 5 жестка связаны с П 1, а другие имеют выступы в виде кривошипов (К) 6, 7. Выполнена П 2 в виде диска с дугообразными пазами. Концы

К б, 7 размещены в пазах П 2. Концы двух К размещены в противоположных концах пазов, остальные — в промежуточных. Такое расположение К обеспечивает возможность последовательного включения Т по мере нарастания крутящего момента. 1 3.п, флы, 2 ип.

1613729

ikt8. 2 (:.о::тя Вител ь i, Янова

ТехрЕд Ь1,МОргвнтал

Корректор Л. Бескид

Реда к Гор Ы, Келеме(е(Заказ 3879 Тираж 542 Подписное

ВИИИПИ Гасударсгве((ного комитета по изобретениям и от«рь ),:M при ГКНТ СССР

113035, Москва, М:;-35, Раушскяя наб„4/5

1роизгюдственно-Mçäàò8ëücêètt комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в, приводах тяжзлонагруженных машин и механизмов.

Цель изобретения — г(овышение надеж- 5 ности и технологичности конструкции, На фиГ. 1 ИЗОбражена предложенная муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, 10 соединенные посредством стержневогс 3 и трубчатых 4, 5 торсионов. Полумуфта 1 выполнена в виде диска и х<естко связана с одним из концов торсионо:-: 3, 4 и 5. Свобо,.:;— ные концы тОрсионов 3., 4 i) 5 Выпол:;Вны (. i= выступами в виде кривош:.(пов 6, 7 и Я. Пс— лумуфта 2 выполнена .:, Виде диска с дугооб разны(«(и г(азами 9, 10 и 1 l, "- ках<до(« пазу

9, 10 и 11 разме(цен кггив-и((-и с i;тветс-г(т.— ющего торсиона, При зтсч;Ä lвух пьзах 9 и 20

11 кривошипы располо:-кены в крайних пало)кениях так, что В зависимости oт направления вращения в одном .)8 этих лазов кривошип неподви;-: ен, я В другом им88Возможность перемещения по Всей длине ."5 пязя. В Остальных ()азах,:- лянном сл«чяе В пазу 10) кривошипы заниь;Я от ором.-:.Г<ут(г

Н Ые Г. ОЛО КЕНИ.:, Ч () Ооес Г;:: ИВЯВ Г ВО "„(«(О",„H 0 С Г Ь П О С Л 8 Д О В Я Т 8 Л Ь -: ),", ° 3 К Л ;: - торсионов.

П(iи работ, ic олосто,.; Ходу илн незначительной наг1з зке работает P.,ëU):!-.

CT6P>t

ШУ(О )КЕСТ(<О(ТЬ t(H i

При дальнейшем росте крутящего момента включается трубчатый торсион 5. При реверсе вначале работает торсион 5, а затем включаютСя торсионы 4 и 3, При остановке торсионы занимают исходное положение, Предложенное выполнение муфты обеспечивает повышение технологичности и надежности конструкции.

Формула изобретения

1. Упругая муфта, содержащая две полумуф ы, одна иг-: .О)орых выполнена в виде дис,<Я, соадинс : a 8 между собой посредством концентр;::-iHo установленных стержнеВо! О vi трубя )ть х торсионов, Одними ,;.Онця .и же,".тко связаны с диском, при этом свободные кьчн ы торсионов выполнены с

ВЫС: УПЯМИ. ОЯС ПОЛО:КЕННЫМИ С ВОЗМОЖНО-тьк) и )сле..„овятольного взаимодействия с другой полумуфтой, О т л и ч а ю щ а я с я ем. Го, с цель;. повышения надежности и технологичности., полумуфта, взаимодейств,"-)гцая со сВОГодньгми концами торсионов.

В;(полненя В Виде диска с дугообразными ,:азами, - .-:ь ст-,-iot—.: Орсионов выполнены в

Виде рива. #fit каждый из которых раэ.:(цен e::ooò88ò;.—:В,ю(цем пазу полумуфi bt

2, Му<1)та по и, 1, отличающаяся тем, что двя:, ивошипа размещены в протиггоположных:<()н,.;ах соответствующих пазов, я о.:.Яльные — в промежуточных

- G>tO "Ке Н 1 >:

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх