Компенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Муфта содержит две вилкообразные полумуфты (П) 1 и 2 и промежуточное звено в виде кольца (К) 3. П 1 и 2 связаны с К 3 упругими плоскими пластинами (УПП) 4, расположенными параллельно оси муфты и попарно взаимно перпендикулярно. К 3 расположены концентрично одному из валов за пределами П 1 и 2. Каждая УПП 4 связана одним концом с К 3, а другим - с одной из П. Крутящий момент передается от П 1 через УПП 4 на кольцо 3 и далее через УПП 4 на П 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 3 56 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339526/31-27 (22) 08.12.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. M. Ястребов, Л. А. Полюшкова, А. Е. Бор-Раменский и Б. К. Чесноков (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1325218, кл. F 16 D 3/56, 1985. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспеÄÄSUÄÄ 1581907 А 1 чивается постоянное передаточное отношение плюс единица. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Муфта содержит две вилкообразные полумуфты (П) 1 и 2 и промежуточное звено в виде кольца (К) 3. П 1 и 2 связаны с К 3 упругими плоскими пластинами (УПП) 4, расположенными параллельно оси муфты и попарно взаимно перпендикулярно. К 3 расположены концентрично одному из валов за пределами

П 1 и 2. Каждая УПП 4 связана одним концом с К 3, а другим — с одной из

П. Крутящий момент передается от П 1 через УПП 4 на кольцо 3 и далее через

УПП 4 на П 2. 2 ил.

1581907

Формула изобретения

1 х !

Составитель Т. Янова

Редактор М. Петрова Текред Л. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2075 Тираж 547 11одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, y. . Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроеНию и приборостроению и может быть приенено для соединения валов различных еханизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена компенсационная муфта, осевой разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Компенсационная муфта содержит две полумуфты 4 и 2 в виде вилок и промеуточное звено в виде кольца 3, соедиенно1О с каждой из полумуфт 1 и 2 двумя лоскими уйругими пластинами 4, располоенными параллельно оси муфты. Кольцо 3 асположено за пределами полумуфты и ох атывает с кольцевым зазором один из ва,!!ов. Каждая пластина 4 связана одним из

Концов с промежуточным звеном 3, а дру1им — с одной из полумуфт 1 и 2. Пластины разных полумуфт расположены во

Взаимно перпендикулярных плоскостях.

В вилках полумуфт и в кольце со стороны периферии выполнены прямоугольные

Пазы 5 и 6, в которых расположены концы пластин 4, закрепленные посредством

1!акладок 6 и винтов 7.

Муфта работает следующим образом.

П ри вращении полумуфты крутящий момент через пару плоских пластин

4 передается промежуточному звену 3 и да7!ее через пару плоских пластин 4 на полу.—

Муфту 2. 3а счет жесткого крепления двух пар пластин 4 промежуточное звено 3 может перемещаться относительно каждой из полумуфт 1 и 2 поступательно во взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает, как и в случае крестовой муфты (Ольдгема), постоянное передаточное отношение плюс единица между полумуфтами 1 и 2 при любом радиальном смещении их осей.

Муфта передает нагрузку через плоские пластины 4, имеющие бол ьшую жесткость в направлении передаваемого момента, чем в осевом направлении. Благодаря указанному выполнению муфты обеспечивается повышение надежности, упрощение конструкции при достаточно высокой кинематичес15 кой точности, а также обеспечивается возможность соединения валов с максимальным приближением их торцов.

Компенсационная муфта, содержащая установленные на валах две полумуфты в виде вилок и промежуточное звено, соединенное с каждой из полумуфт упругими злементами в виде плоских пластин, расположенных параллельно оси муфты, при зтом пластины разных полумуфт расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упроц1ения конструкции, промежуточное звено выполнено в

30 виде кольца, охватывающего с кол ьцеьым зазором один из валов за пределами полумуфты, а каждая пластина связана одним концом с промежуточным звеном, - другим— с одной из полумуфт.

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с упругими элементами, и может найти применение в энергомашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к приборостроению и машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединению валов машин и механизмов в условиях угловых и осевых смещений их осей и повышенных автоколебаний

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами в механизмах приборов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов угловых преобразователей и механизмов с целью точной передачи углового движения с одного вала на другой при наличии их несоосности, перекосов и осевого биения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам для соединения радиально смещенных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам, предназначенньм для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях динамических нагрузок и вибраций, например, в машинах , имеющих вибрационные и транспортирукяцие органы с много секционными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации радиальных смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов
Наверх