Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты

 

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты. Цель изобретения - повышение производительности труда при стыковке лент с механическими соединителями. Устройство содержит на верхней траверсе пуансон с полукруглым выступом, а на нижней траверсе матрицу с рядом участков, на которых два полукруглых выступа, попеременно чередующихся с рядами ограничительных подпружиненных планок. Пуансон закреплен на каретке, двигающейся вдоль верхней траверсы. Опрессовка механических соединителей тросов на стыке производится по мере передвижения каретки с пуансоном. Опрессовка производится гидроприводом. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.ВР„„16ыг45 А1 (g() e .1. 16 (-: 3/16. (54) УСТРОЙС1.,110 ЛЛЯ ЛОРКИ CTbiKA РЕ—

ВИВОТР0С080й К01:,ВгйгРЛ0й . i"ЛтЫ (57) И"Обретени-.- относ тс.. . оборудоАв - A.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ,ГКНТ СССР (21) 3916966/22-27 (22) 25.06.85 (46) 15. 12.90„Вюп. N - 46 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им, Л.g, (11евякс ва и Михайловский горно-обогатительный комбинат им. 60-летия СССР (72) В.В,Лапик, В.Д.Ампилова, В.К.Иванов и В,В. Кожуров (53) 621,.85 1152 ; (088„8

l 56) Мат,н,,, !, Мон -.... Оксп.1уатация

И РЕМОНТ Л ЕНТОН НЬХ „; i: Е . Рвов, M.:

Недра, 1969, с. 149 . ва !1В1ь КОН ВР!1ер НОГО Тра1- -- -11Оот и и е 1- н О к у с т р О Й с т B а 1 лл я с О .р. к1 i с т 1. .

К1 резинотросовой конвейерной лентii., 1 .Рг ь 11зобретения — повыц1ение произво— ди РльнОГ т11 тр уда прн còè1<ÎII i.p л Рнт с .: ха ни н j o к"Igi,IIE с Оеди нит Р. 1 1. 1и . ройcтво сопсрллт на Верхiiей тpiIВРрсе пуансон с полукруглым выступом, а на ьн1ьней траверсе — матрицу с рядом

; -! а Ст iih C ПОП К 1 .ГЛЫМИ ВЬ1СТ J I .Ë%, поп еременH0 нереду1011ыхся с ря„.111..п ограничительных подпр. -,киненных 1-.„.1.1-1-.0к .; уа нс Он закр епл ен на кар стк дви1 ак вейся Вдоль верхней траперсы, Опрессовка мсханинеских соедините;1ей тросов ° Ià стык, производится по мер с и ер Р и виже IIII я ка р ет ки с и уа н". О «". Ом, Опрессовка производится гипронпигспом. 1 =-.ï. ф лы„8 ил, 1613745

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию конвейер ного транспорта.

Цель изобретения — повышение пр о5 изводительности труда при стыковке конвейерных лент с механическими соединителями.

На Фиг. 1 изображено устройство для сборки стыка резинотросовой кон,вейерной ленты, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 конструкция стыка, смонтированная на матрице, на фиг. 4 — то же, разр ез; на фиг . S — меха нич ес кий с оединитель с тросами, на фиг. 6 — вид Б на фиг, 5; на фиг. 7 — разрез В-В па ф11г. 5; иа фиг, 8 — разрез Г-Г Ia.фиг. 5.

Устройство для сборки стыка рези отросовой конвейерной ленты состо1п из нижней 1 и верхней 2 траверс. Верхняя траверса своими концами опир а ется на опоры 3, з акр епленные ла нижней траверсе, на которой также расположена опорная плита 4.

На последней уложена матрица 5.

Нижняя траверса, опорная плита и матрица соединень1 между собой с помо > ЬЮ Ц1ГЛИ11ЦРИЧPCKHX ШТИФТОВ в

? 1атри1„а 5 имее г продольные параллельные паз1:, из которых выступают

1ад по1зерхностью матрицы подпружиненные планки 6, между которыми ниже их из пазов выступают полукруглые выступи 7, выполненные, например, 35 из стержн:I I, Высота планок 6 над уровнем матрицы pei-улируется винта1и так, чтобы

:-росы 8 и 9 лежали на планках 6 при уз1оже11иых 1 оединителях 10 На твердых 40 с": рж1 :1х 7, :лH облегчения изготовления и мон= т. жа опорная плита 4 состоит из

;.;«Ух псл;:-;зп, а матрица — из пяти ра1111ьс. 1ас1сй с ручками по бокам.

В случае при1-,енения другого вида

c Q FII .III IT ÐI1c É моГУТ пРименят ьсЯ II vBH с Оны 11 матрицы с другим прОфилем эз1ементов вцавливания. На крайней матр- I:,å имеется âo÷íbié упср 11 ... я укладывания по нему ленты по первому тросу со1 ласно монтажной схе- мы сть ка, 55 !

la лз1кне11 полке верхней траверсы

2 на .:, одовых роликах ". 2 подвешена кар- тка 12,. на которой смо11тированы г11дроц1ц1инцры 14,, на штоках 15 которых закреплены пуансоны 16 с твердыми круглыми стержнями 17.

Пуансоны 16 соединены с корпусом каретки 13 пружинами 18.

Между двумя стенками с фигурными пазами кар етки 13 размещены гидроцилиндры 14 выступами в пазах, а с стенки скреплены болтами.

Стенка выполнена с уступом посередине для того, чтобы два гидроцилиндра 14, установленных до уступа, быпи смещены относительно двух других гидроцилиндров, ус:ановленных после уступа, на величину шага тросов ленты согласно технологической монтажной схеме стыка.

Нижняя 1 и верхняя 2 траверсы соединены между собой стяжными болтами с гайками и шайбами.

На верхней траверсе нанесена размерная шкала с делениями, соответствующими шагу опрессования.

На каретке 13 закреплена стрелка

19, Гидроциз1индры 14 соединены с маслостанцией при помощи шлангов высокого давления с краном.

Перед монтажем стыка на подготовленное место для стыковки ленты устанавливают нижшою траверсу 1, на нее укладывают с фиксацией на штифты дье опорные плиты 4, на которые также с фиксHöèåé на штифты укладывают матрицы. 5. В результате получают монтажно-сборочный стенд для монтажа стыка с помощью механических соедини т ел ей, Пространс во ме;- ду двумя соседними планками 6 яв11яется шаблоном для ра.:змеще:.-1ля соединителей 10 в сборе с тро."ами 8 и 9 На стержнях

7 г1ри монтаже стыка.

Ha p;=-зделенные встречные тросы 8 и 9 концо1з ?О и 21 ленты надечают механические соединители lO, например, сваренные швом 22, и= двух рядом расположенных трубок 23 равной длины, и укладывают 1а твердые стержни l между п "l lHI(ами 6 сОгласнО технологическойй монтажной схеме стыка, При этом необходимая равномерность на -яжения Ecca тросов в стыке обеспе п1вается автоматически sa счет их упруго" жест îñòè при сравни- тельно короткой длине, Сборку стыка следует произззодит,. Одзьовременно с двух ст >роН.

Если послед;1ими в середине стыка

Останутся два троса один напротив цр-, ;ого, то их нужно выргзат".

1 1374 3

EcJIH сборку стыка вести с одной стороны, то при подходе к другому борту ленты необходимо за 8-10 пар тросов сборку начать от края к середине.

Планки 6 подпружинены с той целью, чтобы они моглу утопиться в паз при давлении на них тросов во время опрессования во избежание среза с тросов о края планок, так как соединители 10 сплющиваются при вдавливании в них твердых стержней 7 и опускаются вместе с тросами 8 и 9 до.матрицы 5.

Далее монтируют верхнюю часть устройства. На нижнюю траверсу устанавливают опоры 3, выставляют на них верхнюю траверсу 2 и один конец закрепляют ° Затем другой конец траверсы 2 приподнимают, убирают опору 2, надевают на нижние полки траверсы 2 ходовыми роликами 12 каретку 13 и отводят ее к другой опоре, после чего устанавливают первую опору, укладывают на нее конец траверсы 2 и обе траверсы 1 и 2 соединяют на концах стержнями болтами с шайбами и гайками. Подключают маслостанцию с помощью шлангов высокого давления к гидроцилиндрам каретки 13, устройство готово к опрессованию соединителей с тросами

Демонтаж производят в обратной последовательности.

Фор мула изобретения

1. Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты, содержащее нижние и верхние траверсы, плиты и стяжные элементы, о т л и

10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при стыковке лент с механическими соединителями тросов, оно снабжено опорами, размещенными на нижней тра15 версе, кареткой, установленной на верхней траверсе с возможностью продольного перемещения, концы верхней траверсы размещены на опорах, нижняя плита выполнена в виде матрицы с рядом участков с полукруглыми выступами, расположенными поперек матрицы, попеременно чередующихся с рядом участков, выполненных в виде ограничительных подпружиненных планок, параллельных полукруглым выступам, а верхняя плита выполнена в виде пуансона с полукруглым выступом, аналогичным выступам матрицы, параллельным им и размещенным в середине

30 пуансона.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка закреплена на ходовых роликах к верхней траверсе и в ней смонтирова35 ны гидроцилиндры с закрепленными на штоках пуансонами.!

6!3745

1613745

Составитель Е.Токмакова

Текред И.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор A.Ëåæêèíà

Тираж 460

Заказ 3880

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Г-Г

Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к производству изделий технического назначения из армированных пластмасс методом намотки непрерывных нитей на вращающуюся технологическую оправку

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты

Наверх