Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к самоблокирующимся межосевым дифференциалам. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Дифференциал содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами, кинематически связанными с возможностью вращения с водилом, закрепленным в корпусе. Водило представляет собой дополнительные зубчатые колеса 5 и 6, установленные с возможностью вращения на осях в корпусе. Оси представляют собой цилиндрические ступицы 7, жестко соединенные с корпусом 1 и имеющие сквозные отверстия, совмещенные с осями вращения полуосевых шестерен 2. Дополнительные зубчатые колеса 5 и 6 находятся в зацеплении с двумя диаметрально расположенными сателлитами. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4600292/25-11 (22) 05.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) О. Т. Снегарь, С. В. Ракша и А. П. Шелудько (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070035, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к самоблокирующимся межосевым дифференциалам.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Дифференциал

ÄÄSUÄÄ 1614952 А 1

2 содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепленис с сателлитами. кинематически связанными с возможностью вращения с водилом, закрепленным в корпусе. Водило представляет собой дополнительные зубчатые колеса 5 и 6, установленные с возможностью вращения на осях в корпусе. Оси представляют собой цилиндрические ступицы 7, жестко соединенные с корпусом 1 и имеющие сквозные отверстия, совмещенные с осями вращения полуосевых шестерен 2. Дополнительные зубчатые колеса 5 и 6 находятся в зацеплении с двумя диаметрально расположенными сателлитами. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

1614952

20

2 -;

45

55

Изобретение относится к трансп01лным средствам, в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использова<ю в других ! подобных механизмах.

Цель изобретения — новы пение на.l":æ-! ности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фи . 1; на фиг. 3 — дополнительное зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 4 — сателлит, общий вид; на фиг. 5 — полуосевая шестерня, общий ви„..

Самоблокирующийся дифференциал тран. спортного средства содержит корпус 1, у(тановленные в нем соосно полуосевые ills стерни 2, введенные в зацепление с < ателлитами 3 и 4, кинематически связанны; II (:: озможностью вращения с водилом, закрс.f.f!åíным в корпусе 1.

Водило представляет собой два дополнительных зубчатых колеса 5 и 6, каждое из которых установлено с возможностью вращения на оси. Ось представляет собой ! цилиндрическую ступицу 7, жестко соединенную с корпусом 1. Каждая цилиндрическая ступица 7 имеет сквозное отверстие 8, продольная ось которого совмещена с осью вращения полуосевых шестерен 2. Продольная ось цилиндрической ступицы 5, 6 расположена под углом с(к OOH вра!цепи<- полуосевых шестерен 2. H обе 0(

Каждое дополнитсльное зубчатое ко. í со 5, 6 (фиг, 3) наход !ac! в зацеплении с двумя диаметрально pB(:(I0 10æ(.!I 1<ь!

Дополнительные зубчатые колеся 5, 6 установлены на цилиндрических ступи (ях 7, которые расположены по одной <"тороп плоскости, совмещенной с осью вращения по.<у осевых шестерен 2 и геометрической осью сателлитов 3, 4. (IH(Doe дополпительнос зубчатое колесо 5, 6 находится в за.(силе!!ии с двумя диаметрально paciioложенными сателлитами 3, 4 на одинаковом расст:<янин от центра дифференциала.

Г1родольные оси двух цилиндри еских ступин 7 расположены под углом одна другой.

Радиальные поверхности цилиндрическои ступицы 7 имеют сферическуi0 пов.рхность 10, центр которой совмещен с цен.<р(<х.

0 дифференциала. Сферичсска<я поверхность 10 цилиндрической ступицы 7 со< .— ветствует сферической поверхности 11 торца полуосевой шестерни 2 1фиг. 4) и находится с ней в контакте.

Торцовая поверхность 12 дополни|ельных зубчатых колес 5, 6, расположенная со стороны центра дифференциала, зы, олнепа сферической с радиусом в центре дифференциала и соответствует сферической

IIoa(.pxH00т:-, горца полуосевой шестерни 2 или больше этой сферической поверхности.

Проекция полюса зацепления зубьев дополнительного зубчатого колеса 5, 6 и сателлита 3 на плоскость, совмещенную с осью вращения полуосевых шестерен 2 и геометрической осью сателлита 3, расположена

От центра О дифференциала на расстоянии, равном или большем расстояния II(полюса зацепления зубьев полуосевой шестерни 2 с сателлитом 3, 4 от центра дифференциала, расположен н ых в этой плоскости.

В дифференциале сателлиты 3, 4 находятся в зацеплении с двумя дополнительными зуочатыми колесами 5, 6 таким образом, что полюса зацепления зубьев раcïoëoæåíb! с одной стороны каждого сателлита 3, 4 по отношению к плоскости, совмец1енной с геометрической осью сателлита 3, . и осью вращения полуосевых шестерен 2.

К каждому сателлиту 3, 4 крутящий момент трансмиссии может быть приложен через дополнительные зубчатые колеса 5, 6 в дв . TONvBx контак<а.

Са моблокирующийся ди фференциал транспортного средства работает следую;цим образом.

При движении транспорт:!О о средства крутящий момент трансмисси! <1ередается через корпус 1, две цилиндрические ступи7, jl,BB <0!1(!лнитсльнь!х зуб 43Tblx КОлеса 5, 6 иа оди!1 из сателлитов 3 или 4 в двух (олюсах зацепления зубьев: сателлит 3 или

4 — дополнительные зубчатые колеса 5, 6, I;<à Iåå через полуосевь:е иес!ерн 2 Ha:.юлуоси ведущих колес т !анспортного средства.

При движении трапспортногÎ средства, когда условия сцепленья веду!цих колес с доpîãîé одинаковы, т. е. < <=-=I- „силы и моменты, действующие в II.IOOêoñ(I", вращения сят(=:плит» 3 или 4, находятсн в равновесии.

При изменении услози1< сп пления веду-! цих <(Олг с дорогОи, KO!ëа < < ф=! Ib происходит изм(.пение вели<ни с.,;! ii Hõ соотношений, действующих в плоскости вращения сателлита 3 или 4. Р,, /Р, приложенных в полюсах зацепления зубьев сателлита 3 или 4 — — 1<юлуосевых шестерен 2 и препятствующих вращени<го лиф(11еренциаля. Изменение соотношения сил Р )Р, при постоянстве положения точек Нх приложения приьедс(к изменению сoo rIIOILleHHH сил P, Q,, действу Ощих в плоскости вращения сателлита 3 или 4 и приложенных в Iio;IIocax зацеплеиHИ зубьев сател3 или 4 — .f0110.!.!Ительиых 3vOчатых колес 5, 6, .!риложен«ых K сателлиту 3 или 4 от действ;!я крутящего момента трансмиссии на корпус 1.

Измеi!е! ие соот1!Ошения сил < H Р

1614952

Если линейные размеры расположения точек приложения сил к сателлиту 3 или 4 относительно центра дифференциала О будут больше соотношения сил Р„или соотношения коэффициентов сцепления колес с дорогой, то моменты, действующие в плоскости вращения сателлита 3 или 4, находятся всег.да в равновесии. Вращения сателлита 3 или

4 и полуосевых шестерен 2 не происходит, не происходит и пробуксовки колес. Транспортное средство совершает движение по дороге.

При движении задним ходом крутящий момент трансмиссии передается при помощи дополнительных зубчатых колес 5, 6 на сателлит 4 или 3.

При поворотах и наезде на препятствие совершается дифференциальное действие механизма. Сателлиты 3, 4, полуосевые шестерни 2, дополнительные зубчатые колеса 5, 6 соверш а ют относительное вра щение.

Установка сателлитов 3, 4 на плавающей оси 9 стабилизирует положение сателлитов 3, 4 относительно полуосевых шестерен 2.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, он снабжен дополнительными зубчатыми колесами, расположенными под углом, а каждое из которых установлено с возможностью вращения на оси, которая представляет E обой цилиндрическую ступицу, жестко соединенную с корпусом и имеющую сквозное отверстие, совмещенное с осью вращения полуосевых шестерен, причем продол ьна я ось цилиндрической ступицы расположена под углом к оси вращения полуосевы шестерен и с пересечением с геометрической осью сателлитов под прямым углом в центре дифференциала, а каждое дополнительное зубчатое колесо введено в зацепление с двумя диаметрально расположенными сатезлитами.

2. Дифференциал по п. 1, отличающиигя тем, что поверхности цилиндрической ступицы и полуосевой шестерни в месте контакта выполнечы сферическими, причем центр сферических поверхностей совпадает с центром дифференциала.

3. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя торцовая поверхность дополнительного зубчатого колеса представляет собой сферу, центр которой совпадает с центром дифференциала.

25 4. Дифференциал по п. 1, отличающииг» тем, что проекция полюса зацепления зубьев дополнительных зубчатых колес с сателлитами на плоскость, проходящую через ос« вращения полуосевых шестерен и сателлитов, расположена дальше или на таком же расстоянии от центра дифференциала, как и полюса зацепления полуосевых шестерен с сателл и там и.

1614952

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 3950 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тяговым передачам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх