Звено гусеницы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе. Звено гусеницы содержит палец, трак с проушинами, упругие резиновые элементы, промежуточные втулки, выполненные с двумя участками разных диаметров. При этом внутренняя поверхность участка с меньшим диаметром размещена на пальце с радиальным зазором, а упругий элемент размещен на его наружной поверхности, участок с большим диаметром расположен в отверстии проушины с радиальным зазором, а упругий элемент установлен между его внутренней поверхностью и поверхностью пальца. При повороте пальца скручивается сопряженный с ним упругий элемент, втулка поворачивается и скручивается второй упругий элемент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663548/40-11 (22) 24.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (72) В.И.Цыпленков и E,Ã.Áûêoâ (53) 629.113.012.577 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257011, кл. В 62 D 55/20, 1985. (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ (57) Изобретение относится к транспортноQy машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе. Звено гусеницы содержит палец, трак с проушинами, упруИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе.

На фиг. 1 изображено звено гусеницы, содержащее два упругих элемента и одну промежуточную втулку; на фиг. 2 — то же, содержащее три упругих. элемента и две промежуточные втулки.

Звено гусеницы содержит палец 1, трак с проушинами 2, упругие резиновые элементы 3 и промежуточные втулки 4, которые выполнены с двумя участками разных диаметров, при этом внутренняя поверхность участка

:с меньшим диаметром размещена на пальце 1 с радиальным зазором, а основной упругий резиновый элемент размещен на его наружной поверхности и взаимодействует с поверхностью отверстия проушины 2. Участок с большим диаметром расположен в отвер...Я2„„1615019 А1 гие резиновые элементы, промежуточные втулки, выполненные с двумя участками разных диаметров. При этом внутренняя поверхность участка с меньшим диаметром размещена на пальце с радиальным зазо-. ром, а упругий элемент размещен на его наружной поверхности, участок с большим диаметром расположен в отверстии проушины с радиальным зазором, а упругий элемент установлен между его внутренней поверхностью и поверхностью пальца.

При повороте пальца скручивается сопряженный с ним упругий элемент, втулка поворачивается и скручивается второй упругий элемент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. стии проушины 2 с радиальным зазором, а дополнител ьн ый упругий элемент 3 установлен между его внутренней поверхностью и поверхностью пальца 1.

Звено может быть выполнено с двумя втулками и тремя резиновыми упругими элементами. При этом участок с меньшим диаметром одной втулки охвачен большим диаметром второй, а между ними расположен основной упругий резиновый элемент.

Два дополнительных упругих элемента размещены один между наружной поверхностью одной втулки и поверхностью отверстия проушины, а другой — между поверхностью пальца и внутренней поверхностью другой втулки.

Осевая ширина различных упругих элементов выбирается из условия обеспечения их примерно одинаковой угловой жесткости. Толщина промежуточной втулки составляет ориентировочно 0,1 — 1,0 мм. Упругие элементы могут быть прикреплены к промежуточной втулке. Радиальное обжатие упру1615019

Составитель В. Андреев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор С. Пекарь

Заказ 3953 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 гих элементов в собранном угле составляет ориентировочно 1-3 мм.

Звено работает следующим образом.

При повороте пальца относительно ох. ватывающей втулки происходит скручивание сопряженного с пальцем упругого элемента, обусловливающее поворот npol межуточной втулки и скручивание второго упругого элемента.

Формула изобретения

1. Звено гусеницы, содержащее трак с проушинами, палец, охватывающую его втулку и упругий элемент, расположенный ,между втулкой и поверхностью отверстия проушины, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения срока службы путем сни.,жения касательных напряжений в упругом

,элементе, оно снабжено вторым упругим элементом, а втулка выполнена с двумя уча, стками разных диаметров, причем внутренняя поверхность участка с меньшим диаметром раэмешена на пальце с радиальным зазором, а между его наружной поверхностью и поверхностью отверстия проушины установлен основной упругий

5 элемент, наружная поверхность участка с большим диаметром расположена в отверстии проушины с радиальным зазором, а . дополнительный упругий элемент установлен между его внутренней поверхностью и

10 наружной поверхностью пальца.

2. Звено по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено второй втулкой упомянутой формы и вторым дополнительным упругим элементом, причем участок с мень15 шим диаметром одной втулки, на котором размещен основной упругий элемент, охвачен участком с большим диаметром другой втулки, а второй дополнительный упругий элемент размещен на наружной поверхно20 сти участка меньшего диаметра второй втулки.

Звено гусеницы Звено гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к испытательнор технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничньлм движителям, и позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность шарнира

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение технологичности изготовления шарнира

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх