Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи

 

Изобретение относится к испытательнор технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда. Для этого ванна 6 и нагружающие механизмы выполнены неподвижными и соединены с одной парой звеньев 14 и 16, а другая пара звеньев -15 и 17 соединеяа с подвижной опорой 8, которая может совершать качательные движения относительно испытуе1« х шарниров, состоящих из втулок 18, 20 и пальцев 19, 21, по направляющим 12. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-4

У1д Q

N 8 f3

1S

Л

И

19

29

32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4288752/30-11 (22) 24.07.87 (46) 23.03.89. Бюп. )(- 11 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. ХХХУ съезда КПСС (72) Г.А.Зверев, М.А.Андреев и Л.П.Кузнецов (53) 629. 113.012.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 785675, кл. В 62 D 55/20, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАРНИРОВ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда. Для этого ванна 6 и нагружающие механизмы выполнены неподвижными и соединены с одной парой звеньев 14 и 16, а другая пара звеньев 15 и 17 соединена с подвижной опорой 8, которая может совершать качательные движения относительно испытуемых шарниров, сос» тоящих из втулок 18, 20 и пальцев

19, 21, по направляющим 12. 3 s.n. флы 3 нл

1466979

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стен. дам для испытания шарниров rye еничной цепи.

Цель изобретения. — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 показан предлагаемый .стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — стенд 10 с упругими направляющими (вариант), :,общий вид.

Стенд содержит электродвигатель ,1, который с помощью ременной пере. дачи 2 соединен с редуктором 3. На 15 выходном валу редуктора 3 установлен кривошип 4, связанный с кулисой

5, которая с единена с ванной 6 через шарнир 7 и с подвижной опорой 8 через вал 9 с насаженным на него 20 ( ползуном 10. Подвижная опора 8 установлена роликами 11 на направляю.щие 12, которые закреплены на ванне .6. Взаимодействие подвижной опоры 8

:и ползуна 10 осуществляется через опор ные планки 1 3, з акр епл енные на

:подвижной опоре 8. Внутри ванны 6

:расположены четыре пары звеньев

14 — 17. Две пары звеньев 14 и 15 шарнирно соединены между собой че- 30 рез втулку 18 и палец 19, а пары звеньев 16 и 17 — через втулку 20 и палец 21. В нижней части ванны 6 пары

;звеньев 14 и 16 запрессованы соот ветственно на втулках 22 и 23, которые связаны с нагружателями 24 и 25, выполненными на основе винтовых пружин 26, Пары звеньев 15 и 17 вторыми концами соединены с подвижной опорой 8 с помощью валов 27 и 28, на 40 которых расположены ролики 11. Втулки 18 и 20 контактируют с зубчатыми секторами 29 и 30, связанными с механизмами 31 и 32, которые установлены на ванне 6. На звеньях 15 и 17 закреплены лопасти 33, погруженные в абразивную среду. Абразивная среда заполняет ванну 6 таким образом, что шарнирные соединения втулок

18 и 20 и пальцев 19 и 21 полностью погружены в нее. Механизмы 31 и 32 представляют собой клиновые механизмы и соцержат клинья 34, контактирующие с зубчатыми секторами 29 и 30.

Клинья подпружинены нагружателями в виде пружин 35.

Упругие. направляющие 36 представляют собой балки равного сопротивле ния, .закрепленные на ванне 6. Ha— правляющие могут быть выполнены в виде рессор (набора пластин) . Между упругими направляющими 36 и роликами 11 расположены сменные прокладки

37, закрепленные на упругих направляющих. При использовании упругих направляющих 36 натяжение испытуемых шарнирных соединений создается винтами 38.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний два отрезка гусеничной цепи, состоящие из двух пар звеньев 14 и 15, 16 и 17 каждый, закрепляются на подвижной опоре 8 и соединяются с нагружателями 24 и 25. С помощью последних создается нагрузка на испытуемые шарнирные соединения, при этом звенья

15 и 17 соединены с подвижной опорой

8 и должны располагаться на одной линии со звеньями 14 и 16. После установки растягивающего усилия к втулкам 18 и 20 подводятся зубчатые сектора 29 и 30 до соприкосновения и закрепляются в этом положении клиньями 34 механизмов 31 и 32.

Включается электродвигатель 1, который через ременную передачу 2, редуктор 3, кривошип 4 и кулису 5 приводит в качательное движение подвижную опору 8. При этом ползун

10 давит на опорные планки 13, а ролики 1 1 подвижной опоры 8 движутся по направляющим 12. Таким образом, закрепленные на подвижной опоре 8 звенья 15 и 17 совершают качательные движения относительно звеньев

14 и 16. Так как втулки 18 и 20 запрессованы на подвижных звеньях

15 и 17, а пальцы 19 и 21 — на неподвижных звеньях 14 и 16, то происходит трение между втулками 18 и

20 и соответственно пальцами 19 и 21, а также между втулками 18 и 20 и зубчатыми сРкторами 29 и 30.

По мере появления зазора между втулками 18 и 20 и зубчатыми секторами 29 и 30 при износе соединения механизмы 31 и 32 с помощью пружин

35 и клиньев 34 обеспечивают перемещение зубчатых секторов *29 и 30 на величину зазора до соприкосновения с втулками 18 и 20 шарнирных соединений. По мере износа соединений втулок 18 и 20 с пальцами 19 и 21 регулировка усилия натяжения осу— ществляется нагружателями 24 и 25.

14669

Перемешивание абразивной среды в ванне 6 осуществляется лопастями

33, которые закреплены на подвижных звеньях 15 и 17. С их поворотом по5 ворачиваются и лопасти, погруженные в абразивную среду, перемешивая ее.

Лопасти 33 могут крепиться к частям подвижной опоры 8.

Аналогично работает стенд с упругими направляющими 36. Создание растягивающей нагрузки на шарнирные соединения обеспечивается винтами 38.

Формула изобретения 15

Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий ванну с абразивной средой, нагружающий механизм и зубчатый сектор для вза- 2О имодействия с шарнирами испытуемых звеньев гусеничной цепи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

79

4 снижения э нерг о емкости, он с набжен подвижной колебательной опорой, перемещающейся по направляющим, установленным на ванне, а ванна и Нагружа ющий ме ха ни э м BbiII ол не ны неп одвижными .

2. Стенд по п. 1, о т л н ч а юшийся тем, что.,зубчатый сектор установлен на жестком упоре и снабжен механизмом регулирования величины зазора между зубчатым сектором и испытуемым шарниром.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен подвижными лопатками для перемешивания абразивной среды.

Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что.. направлякицие подвижной опоры выполнены упругими с возможностью нагружения растягивающим усилием испытуемых звеньев.

1466979

Составитель N. Голосов

Редактор О.Юрковецкая Техред 1.дидык

Корректор Л.Патай

Заказ 1107/16 Тираж 480 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям д открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 т

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничньлм движителям, и позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность шарнира

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение технологичности изготовления шарнира

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущественно к гусеничньм транспортным средствам , оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх