Резинометаллический шарнир гусеничной цепи

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение технологичности изготовления шарнира. Шарнир содержит две крайние проушины 1, центральные проушины 2, соединительный палец 3 с выполненными на нем ограничителями 4 и 5 радиального перемешения резиновых элементов 6. На пальце и внутри центральных проушин зафиксированы резиновые элементы 6. При повороте звеньев -внутренние поверхности всех проушин скользят по наружным поверхностям ограничителей 4 и 5. По мере износа ограничителей резиновые элементы воспринимают большую часть работы шарнира, тем самым снижая износ ограничителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК л) 4 В 62 D 55/20

Ыъ.. (; 13,., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4227422/30-11 (22) 10.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) А. И. Шведунов (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906778, кл. В 62 D 55/20, 1980. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение технологичности изготовления

„„SU„„1428654 А1 шарнира. Шарнир содержит две крайние проушины 1, центральные проушины 2, соединительный палец 3 с выполненными на нем ограничителями 4 и 5 радиального перемещения резиновых элементов 6. На пальце и внутри центральных проушин зафиксированы резиновые элементы 6. При повороте звеньев внутренние поверхности всех проушин скользят по наружным поверхностям ограничителей 4 и 5. По мере износа ограничителей резиновые элементы воспринимают большую часть работы шарнира, тем самым снижая износ ограничителей. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

1428654

Формула изобретения

Составитель В. Андреев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5087/23 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному мешиностроению, преимущественно к гусеничным цепям с резинометаллическим шарниром.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления шарнира.

На чертеже изображен резинометаллический шарнир, продольный разрез.

Шарнир содержит две крайние проушины

1, три центральных проушины 2, соединительный палец 3 с выполненными на нем ограничителями 4 и 5 радиального перемещения резиновых элементов соответственно для центральных и крайних проушин. На соединительном пальце, только внутри центральных проушин, зафиксированы резиновые элементы 6. Наружная поверхность последних зафиксирована в отверстиях проушин. Наружный диаметр ограничителей радиального перемещения резиновых элементов одинаков во всех проушинах.

Шарнир работает следующим образом.

Поворот сопрягаемых звеньев осуществляется их вращением вокруг соединительного пальца 3. Эластичные резиновые элементы должны обеспечивать включение в работу ограничителей уже при первоначальном натяжении гусеничной цепи. При повороте звеньев внутренние поверхности всех проушин скользят по соответствующим наружным поверхностям ограничителей 4 и 5. В начале эксплуатации ограничители воспринимают максимальную часть работы шарнира, темп износа ограничителей в это время максимальный. По мере износа ограничителей резиновые элементы сжимаются все больше и воспринимают на себя все большую часть работы шарнира, снижая тем самым износ ограничителей при этом. Для обеспечения высокой долговечности шарнира резиновые элементы должны иметь такую эластичность, чтобы в конце эксплуатации шарнира износ ограничителей составлял 3 — 5 мм. Конец эксплуатации определяется выходом из строя резиновых элементов за счет одновременного воздействия сжимающих и изгибающих на10 грузок.

1. Резинометаллический шарнир гусенич15 ной цепи, содержащий проушины сопрягаемых звеньев, соединенные пальцем с зафиксированными на нем кольцевыми резиновыми элементами, и установленные внутри проушин ограничители радиальных перемещений резиновых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления шарнира, центральные проушины выполнены с резиновыми элементами, а крайние проушины — с ограничителями радиального перемещения резиновых элемен25 тов.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что ограничители радиального перемещения резиновых элементов в крайних проушинах выполнены на всю длину проушин.

3. Шарнир по пп. 1 и 2, отличающийся

ЗО тем, что, с целью уменьшения деформации пальцев, ограничители радиального перемещения резиновых элементов выполнены длиннее проушин и размещены в крайних проушинах и частично в центральных.

Резинометаллический шарнир гусеничной цепи Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущественно к гусеничньм транспортным средствам , оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх