Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона

 

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальными направляющими, на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смонтированного на его корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподъемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч E СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633045/31-11 (22) 06.01,89 (46) 23.12,90. Бюл. N 47 (71) Днепропетровский .государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Т,И.Величко, С.В.Егоров и А.А.Иванов (53) 621,869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1142395, кл, В 65 G 67/24, 1985. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВЫГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения—. ЯЛ«1615107А1 расширение эоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальн ыми нап равляющими. на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смотированного на его"корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподьемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

20

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может .быть использовано для выгрузки и очистки от сыпучих грузов полувагонов, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания.

На фиг,1 изображено устройство для выгрузки и очистки полувагонов, общий

: вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг.4 — узел! на фиг,2; на фиг.5 — разрез А — А на фиг,4; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг,5.

Устройство. состоит из опорной рамы,,содержащей вертикальные стойки 1, верх нюю и нижнюю продольные балки 2 и 3 и направляющую 4 в виде трубы прямоуголь ного сечения. На направляющей посредст. вом роликов 5 смонтирован круговой

,инерционный вибратор 6; На корпусе последнего на валу 7 закреплен блок 8, связанный с реверсивным стопорным механизмом, который состоит из рычага 9 с профилированным элементом 10, размещенным в отверстии корпуса вибратора, и ролика 11, установленного в полости между валом 7 и профилированным элементом 10 и контак"ирующего с ними. щих отклоняющие ролики 25, соединен с траверсой 26.

Устройство работает следующим образом, Подвешенное эа траверсу 26 устройство подается на полувагон. При этом под действием веса устройства пружины 23 сжаты, прижим 21 сдвинут в крайнее положение, а. расстояние между прижимом и верхней балкой 2 превышает ширину обвязки полувагона, что обеспечивает свободную установку устройства на борт, Когда опорные кронштейны 20 опираются на верхнюю обвяэку полувагона и канаты 24 послабляются, пружины 23 плотно прижимают продольные балки 2 и 3 и прижим 21 к борту полувагона, после чего включается вибратор 6. Последний сообщает бортам горизонтальные колебания, в результате чего происходит выгрузка груза в открытые люки и очистка бортовот его остатков.

Повышению эффективности очистки способствует перемещение вибратора 6 вдоль вагона по направляющей 4. Это происходит под действием инерционных сил вибратора, причем поступательное перемещение обеспечивается блоком с гибкой тя30

40 ки, а гибкая тяга 15 перематывается по блоку. В те полпериода, когда инерционная сила вибратора направлена вправо, блок 8

45 15, Когда вибратор переместится в крайнее левое положение, скользун 18 отклоняет рычаг 12 вниз, выводя палец 13 из паза 14 и освобождая рычаг 9, который. упором 17 переводится в правое положение. Так как упор

50 17 выполнен упругим и вступает в контакт с выступом 19 рычага 9 раньше, чем скользун

18 с рычагом 12, перевод рычага из левого положения в правое происходит за счет упругих сил пружины упора 17, что обеспечи55 вает надежный переход рычага через нейтральное положение. В новом положении рычаг фиксируется правым фиксатором и вибратор перемещается вправо.

По достижению крайнего положения стопорный механизм реверсируется праРычаг 9 может поворачиваться в отвер стии и фиксируется в крайних положениях с помощью фиксаторов, содержащих шар:нирно закрепленный на корпусе вибратора подпружиненный рычаг 12, на котором на ходится палец 13, входящий в паз 14 рычага

I9. Поверхность профилированного элемен- 3 а и поверхность вала 7 образуют клин, при,чем его направление, а следовательно, и направление свободного вращения вала за:висит от положения рычага 9. В крайнем левом положении вал и установленный на нем блок 8 вращаются против часовой стрелки (фиг.4 и 6), а в правом — no часовой.

Параллельно направляющей 4 натянута гибкая тяга 15, запасованная в блок 8, концы гибкой тяги закреплены на вертикальных стойках 1 на концах направляющей. На стойках закреплены кронштейны 16, которые снабжены подпружиненными упорами

17 и наклонными скользунами 18, контактирующими в крайних положениях вибратора соответственно с выступами 19 на рычаге 9 и рычагами 12, причем сначала вступает в контакт упор, а затем — скользун. Для подвешивания устройства на борт полувагона рама снабжена опорными кронштейнами

20 и прижимом 21, установленными с возможностью перемещения в направляющих

22, Прижим связан с рамой посредством пружин 23 с помощью канатов 24, огибаюгой: ролик 11, расположенный между рычагом 9 и валом 7 блока 8, допускает вращение последнего только в одном направлении, при вращении в противоположную. сторону блок заклинивается

Допустим, если в момент включения вибратора рычаг 9 находится в левом положении и фикСируется левым фиксатором (палец 13 рычага 12 входит в паэ 14 рычага

9, не давая ей проворачиваться), вибратор начинает двигаться влево. При этом блок 8 свободно вращается прот .в часовой стрелклинится роликом 11 и вибратор удерживается от перемещения вправо гибкой тягой

1615107 вым упором и движение вибратора меняется на противоположное. Таким образом осуществляется возвратно-поступательное движение работающего вибратора вдоль борта полувагона, пока последний не очистится от остатков груза, после чего вибратор выключается и . устройство устанавливается на следующий полувагон.

Формула изобретения

1. Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона, содержащее подвешиьаемую на борт полувагона опорную раму с направляющей, на которой установлен с возможностью перемещения вибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, оно снабжено установленным на корпусе вибратора горизонтальным валом и закрепленной на концах направляющей, которая установлена горизонтально, гибкой тягой, запасованной за блок, который закреплен на указанном валу и связан с реверсивным стопорным механизмом, который установ5 лен с воэможностью взаимодействия с упорами, расположенными на раме.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что указанный реверсивный стопорный механизм образован расположенным

10 над валом вертикальным, установленным посредством профилированного элемента рычагом, ограниченным двумя цилиндрическими поверхностями разных радиусов, с возможностью поворота в отверстии, кото15 рое выполнено в корпусе вибратора. и размещенным между этим элементом и валом роликом, а на свободном плече рычага выполнен вертикальный паз для взаимодействия с фиксаторами, которые расположены

20 на корпусе. t 615107

A-A

Фиг, 4

Составитель В.Буш.

Техред M.Ìîðãeíòàë

Редактор С.Пекарь

Корректор Т,Колб

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3958 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным устройствам непрерывного действия и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства преимущественно при выгрузке грузов из железнодорожных крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выгрузки остатков груза и очистки крытых вагонов после перевозки сельскохозяйственных животных,и позволяет повысить эффективность и обеспечить очистку полотна

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов и мест складирования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для механизации разгрузки преимущественно крытых вагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх