Установка для очистки вагонов

 

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда. Вибратор выполнен в виде смонтированных в боковых стенках его корпуса вибровозбудителей, концевые валы которых соединены с возможностью контакта и разъема рабочими механическими передачами с установленным в средней части промежуточным валом. На направляющих штырях перемещается подпружиненная рама с промежуточным валом, соединенным с возможностью контакта и разъема пусковыми механическими передачами с выходными валами установленного над ним электродвигателя. Шарнирно закрепленные ловители связаны посредством жестких тяг, гайки и втулки на концах которых установлены с возможностью перемещения соответственно по горизонтальным винтам и криволинейным направляющим. Вибратор устанавливается на вагоны механизмом подъема и опускания и перемещается между порталами при вращении на промежуточном валу маховика. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634294/30-12 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90, Бюл. N. 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А.Иконников и 3.Н.Морозов (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1051022,кл. В 65 G 67/24, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда. Вибратор выполнен в виде смонтированных в боковых стенках его корпуса вибровозбудителей, концевые валы которых соединены с возможностью контакта и разьИзобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожного транспорта, а именно к установкам для очистки железнодорожных вагонов от остатков сы-. пучих;-рузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств при одновременном повышении производительности.

На фиг.1 приведена описываемая установка, общий вид; на фиг.2 — вибратор, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг,4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг.5— кинематическая схема.

Установка для очистки вагонов содержит вибратор 1, в корпусе которого смонтированы вибровозбудители 2 по одному в каждой его боковой стенке 3. На основании

4 в корпусе вибратора 1 установлен злект„„Я,щ 1615108 А1 ема рабочими механическими передачами с установленным в средней части промежуточным валом. На направляющих штырях перемещается подпружиненная рама с промежуточным валом, соединенным с возмож. ностью контакта и разъема пусковыми механическими передачами с выходными валами установленного над ним электродвигателя. Шарнирно закрепленные ловители связаны посредством жестких тяг, гайки и втулки на концах которых установлены с возможностью перемещения соответственно по горизонтальным винтам и криволинейным направляющим. Вибратор устанавливается на вагоны механизмом подьема и опускания и перемещается между порталами при вращении на промежуточном валу маховика. 5 ил. родвигатель 5, имеющий с двух сторон по выходному валу 6.

В нижней стенке 7 корпуса вибрэтора 1 и под основанием 4 вертикально закреплены навстречу друг другу направляющие штыри 8, в которых установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости подпружиненная рама 9 с опорами

10 для промежуточного вала 11. Промежуточный вал 11 имеет по концам две рабочие механические передачи 12. Концевые валы

13 с дебалансами 14 установлены в обоих . боковых стенках 3 корпуса 1 во встроенных подшипниковых опорах 15, Под рамой 9 на нижней стенке 7 вместе с направляющими штырями 16 смонтированы пружины 17, которыми рама подпружинена. В средней части промежуточного вала 11 между ведомыми элементами 18 пусковой механи1615108

40 ковой опоре 46 в боковой стенке 3. смонтирован второй концевой вал 47 с дебалансами 48. На концевом валу13установ- 45

55 ческой передачи 19 жестко закреплен махо вик 20. Ведущие элементы 21 пусковой механической передачи 10 жестко закреплены на обоих выходных валах 13, которые имеют на свободных концах по ведущей звездочке

22. Каждая ведущая звездочка 22 связана цепью 23 с установленной на оси 24 звездочкой 25 и через коническую передачу 26 с горизонтальным винтом 27. Горизонтальные винты 27, установленные с возможностью вращения в выступах 28 в верхних частях обеих боковых стенок 3, снабжены гайками 29, которые соединены жесткими тягами 30 с втулками 31, Каждая втулка 31, установлена с возможностью перемещения между упорами 32 криволинейной направ ляющей 33. Каждая криволинейная направляющая 33 установлена в одной направляющей плоскости соответствующего горизонтального винта 27 и параллельно боковой стенке 3 на ловителе 34. Ловители

34 закреплены посредством шарниров 35 снизу корпуса вибратора 1, На концах рамы 9 под рабочими механическими передатчиками 12 смонтированы тормоза 36 в виде абразивной ленты, В основании 4 выполнены прорези 37 для ведущих элементов 21 пусковой механической передачи 19. Между ловителями 34 в боковых и нижней стенках 37 выполнены окна

38 для рабочего органа (вил) 39 механизма

40 подьема и опускания. Механизм 40 подьема и опускания включает лебедку 41 и шарнирную подвеску 42, смонтированную в верхней части портала 43. Рабочие механические передачи 12, расположенные с одной стороны симметрично центральной оси, состоят из ведущих элементов 44, закрепленных на конце промежуточных валов 11 и ведомых элементов 45, закрепленных на конце коцевого вала 13. Параллельно первому концевому валу 13 в другой подшипнилена зубчатая шестерня 49 с возможностью зацепления с зубчатой шестерней 50 на концевом валу 47.

Установка работает следующим образом.

Под порталом 43 устанавливают загрязненные полувагоны, а над ними на рабочих органах 39 механизма 40 подъема и опускания — вибратор 1, Включая от сети электродвигатель 5, разгоняют при включенной пусковой механической передаче 19 маховик 20, При этом ведушие элементы 21 на обоих концевых выходных валов 6 входят в зацепление (контакт) " "ведомыми элементами 18 на праме5

30 жуточном валу 11, рэма 9 с опорами 10 которого поднята в верхнее положение рабочими органами 39 механизма 40 подъема и опускания. Опоры 10 видвинуты из направляющих штырей 16 и ведущие элементы 44 оторваны от ведомых элементов 45 рабочей механической передачи 12. Дебалансы 14 и

48 не воащаются.

За время разгона и накопления энергии маховиком 20 корпус 1 вибратора наклоняется к горизонту относительно шарниров 35 на ловителях 34. Втулки 31 на боковых сторонах ловителей 34 из среднего положения перемещаются жесткими тягами 30 по криволинейным направляющим 33, например, в левое крайнее положение до упоров 32 (фиг.3), Для этого гайки 29 перемещаются в левую сторону до выступов 28 по горизонтальным винтам 27, которые вращаются ведущими звездочками 22 и 25 и коническими зубчатыми передачами 26 в одну сторону.

При установке механизмов 40 подъема и опускания ловителей 34 вибратора 1 на верхнюю обвязку (борта) крайнего полувагона рабочие органы 39 выводятся из окон, т.е. опускаются ниже и следом за ними опускается на пружинах 17 рэма 9 с опорами 10 для промежуточного вала 11. Пусковые механические передачи 19 разъединяется и вращающийся маховик 20 через рабочие ме-. ханические передачи 12 приводит в действие вибровозбудители 2, Ведущие элементы 44 на промежуточном валу 11, опущенном в нижнее положение, контактируют с ведомыми элементами

45 на концевых валах 13 и через зубчатые шестерни 49 и 50 вращают концевые валы

47.

У каждого вибровозбудителя 2 дебалансы 48 на концевом валу 47 смещены на некоторый угол уЪ относительно дебалансов

14 на концевом валу 13, Равнодействующая сила обоих вибровозбудителей 2 направлена под углом вверх в сторону перемещения вибратора, Под действием горизонтальной составляющей возмущающей силы вибратор перемещается по составу вагонов. По мере израсходования энергии маховиком 20 вибратор 1 вползает на рабочие органы 39 второго портала 43, которые приподнимают раму 9 и отключают рабочие механические передачи 12.

Энергия вращающихся дебалансов 14 и

48 гасится при контакте ведомых элементов

45 с тормозами 36. Маховик 20, свободно с замедлением вращаясь на промежуточном валу 11, останавливается через определенное время.

1615108

После этого маховик 20 разгоняют электродвигателем 5 пусковой механической передачей 19 в другую сторону. Корпус вибратора 1 наклоняется в правую сторону относительно ловителей 34. Равнодействующая возмущающей силы становится направленной в другую сторону и при переключении маховика 20 на вибровозбудители 2, т .е. опускании рамы 9, вибратор перемещается в обратную сторону по поданному под очистку составу вагонов, Включение и выключение электродвигателя 5 производится на порталах 43 путем подключения вилки его кабеля к розетке пульта электросети, Механические передачи 12 и 19 могут быть выполнены в виде зубчатых шестерен или фрикционных дисков. Пружины 17, обеспечивающие плавность хода, не обязательны.

Эффективность предлагаемой установки заключается в сокращении времени очистки состава порожних вагонов при одновременном перемещении и работе вибратора от запасенной в маховике энергии, в отсутствии дополнительных механизмов. (канатов, электрических кабелей) для перемещения, в простоте обслуживания и в надежной работе, т.е. все это улучшает эксплуатационные свойства и повышает производительность благодаря совмещению привода возбудителей с приводом. перемещения, Формула изобретения

Установка для очистки вагонов, содержащая смонтированный с возможностью перемещения по сортам вагонов вибратор, 5 установленные по концам очистительной площадки порталы с механизмом подъема и опускания в виде лебедки с шарнирной подвеской и рабочим органом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения эксплуата10 ционных свойств при одновременном повышении производительности, вибратор содержит корпус с расположенной в его средней части подпружиненной рамой и со смонтированными íà 9I0 боковых сторонах

15 вибровозбудителями с электродвигателем, имеющими концевые валы и промежуточный вал, расположенный посредством штырей и опор на раме под электродвигателем и кинематически связанный с последним и с

20 концевыми валами и, шарнирно установленные в нижней части корпуса ловители с горизонтальными винтами и криволинейны-, ми направляющими, при этом каждая криволинейная направляющая жестко закреплена

25 на соответствующем ловителе, а каждый горизонтальный винт смонтирован на соответствующей боковой стенке корпуса вибратора с возможностью поворота посредством цепной и конической передач, связанных с элек30 тродвигателем, причем каждый ловитель расположен на корпусе вибратора с помощью жестких тяг и установленных на соответствующем горизонтальном винте гайки и втулки.

1615108

Фиг. 2

1615108

1615108

Составитель Е.Сова

Техред М.Моргентал Корректор T. Колб

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3958 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для очистки вагонов Установка для очистки вагонов Установка для очистки вагонов Установка для очистки вагонов Установка для очистки вагонов Установка для очистки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным устройствам непрерывного действия и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства преимущественно при выгрузке грузов из железнодорожных крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выгрузки остатков груза и очистки крытых вагонов после перевозки сельскохозяйственных животных,и позволяет повысить эффективность и обеспечить очистку полотна

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов и мест складирования

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх