Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений. Сигнал с датчика 1 давления через усилитель 3, преобразователь 5 и щетку 11 поступает на блок усреднения 19, на выходе которого формируется сигнал среднего индикаторного давления газообмена. Одновременно с помощью датчиков 13 и 14 и блока вычитания 17 формируется сигнал перепада давлений P<SB POS="POST">к</SB>-P<SB POS="POST">т</SB> затем эти сигналы поступают на вход блока деления 18 и далее на регистратор 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 1 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445068/24-10 (22) 20.06.88 (46) 23.12,90, Бюл, N. 47 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Магнитский, Н, В.Бельдий и А.И,Янкелевич (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 275475, кл. G 01 L 3/10, 1970, Авторское свидетельство СССР

N. 932321, кл, G 01 1 23/08, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ B ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ,, А1„„1615586 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактическоIo и реагентного перепадов давлений, Сигнал с дат <ика 1 давления через усилитель 3, преобразователь 5 и щетку 11 поступает на блок 19 усреднения, на выходе которого формируется сигнал среднего индикаторного давления газообмена. Одновременно с помощью датчиков 13 и 14 и блока 17 рычитания формируется сигнал перепада давлений Рк — P>. Затем эти сигналы поступают на вход блока 18 деления и далее на регистратор 10. 1 ил.

1615586

Составитель В.Ульянов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е,Папп

Заказ 3981 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мссквэ, Ж-35, Раушскэя нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области измерительной техники, применяемой при испытаниях и контроле работы четырехтактного двигэтеля внутреннего сгорания. !

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем измерения отношения среднего индикаторного давления насосной петли к располагаемому перепаду давлений процесса гаэообмена.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 давле-! ния, расположенного на цилиндре 2, усилителя 3, блока 4 питания, функционального преобразователя 5 с подвижным контактом 6, триггера 7, коммутатора 8. покрывающего прибора 9, резистора 10, подвижной щетки 11, выключателя 12, датчиков 13 и 14 давления, установленных на впускном 15и выпускном 16 трубопроводах. Выход датчиков соединены с блоком 17 вычитания, в свою очередь связанного с входом блока 18 деления, другой вход которого подключен к усредняющему блоку 19, а выход к показывающему прибору 9.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 1 давления, преобразованный усилителем 3, поступает через преобразователь 5 и щетку 11 на блок 19 усреднения, На выходе усредняющего блока 19 формируется сигнал среднего индикаторного давления газообмена (Р н). Одновременно с помощью датчиков 13 и 14, а также вычитающего блока 17 генерируется перепад давлений (Р» — Рт), Далее обе величины Р н и (Р» — Р,1 поступают нэ вход блока деления 18, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный частному (Р н/(Р» — Рт), регистрируемый прибооом >+

Таким образом, применение изобретения позволит автоматически измерять соотношение фактического и расчетного перепада давлений процессов смены заряда, one5 ративно оценивать качество газообмена и состояние трактов двигателя.

Формула изобретения

Устройство для измерения среднего ин10 дикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя, содержащее датчик давления, расположенный на цилиндре двигателя и подключенный к входу усилителя, к двум выходам которого подключены параллельно

15 резистор со средней точкой и функциональный преобразователь со щеткой, при этом средняя точка резистора соединена с электронным коммутатором, подключенным к выходу триггера, вход которого через вы20 ключатель соединен с неподвижным контактом функционального преобразователя, и показывающий прибор, о т л и ч э ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополни25 тельно введены блок вычитания, блок деления, блок усреднения и два датчика давления — второй и третий, причем второй и третий датчики установлены на впускном и выпускном трубопроводах соответственно, 30 выход второго датчика подключен к первому входу блока вычитания, выход третьего датчика подсоединен к второму входу блока вычитания, выход блока вычитания подключен к первому входу блока деления, к второ35 му входу которого подключен выход блока усреднения, при этом первый вход блока усреднения подсоединен к электронному коммутатору, э второй — к щетке функционального преобразователя, причем псказы40 вающий прибор подсоединен к выходу бло я- деления.

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре поршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регистрации давления в ударных волнах и может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ в области физики взрыва

Изобретение относится к системам и приборам индицирования поршневых машин и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения
Наверх