Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления в шине любого колеса и величине его изменения. Устройство содержит распоеделитель 4 импульсов, элемент И-ИЛИ- 5 и устройство 6 выделения разностной часто.- ты. При этом первый; второй, третий и четвертый датчики 1 частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с первыми входами элементов И элемента И- ИЛИ, вторые входы элементов И которого связаны с соответствующими входами сигнального устройства 3 и выходами распределителя 4 импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 2 опорной частоты и с первым входом устройства 6 выделения разностной частоты, второй вход которого связан с выходом элемента И- ИЛИ. Выходы Больше и Меньше устройства б выделения разностной частоты соединен ыз с соответствующими входами сигнального устройства 3 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 1 17/00, 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655336/10 (22) 17.01.89 (46) 23,04.91, Бюл. М 15 (72) А.Н.Горбунов, Н.Н.Карабаза и А.С.Чередниченко (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1224628, кл, G 01 (23/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

В ШИНАХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля и сигнализации о понижении (повышении),, Ы„„1643965 Al давления в шине любого колеса и величине

его изменения. Устройство содержит распоеделитель 4 импульсов, элемент И-ИЛИ5 и устройство 6 выделения разностной частоты. При этом первый; второй, третий и четвертый датчики 1 частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с первыми входами элементов И элемента И- .

ИЛИ, вторые входы элементов И которого связаны с соответствующими входами сигнального устройства 3 и выходами распределителя 4 импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 2 . опорной частоты и с первым входом устройства 6 выделения разностной частоты, второй вход которого связан с выходом элемента И- 3

ИЛИ. Выходы "Больше" и "Меньше" устройства 6 выделения разностной частоты соединены с соответствующими входами сигнального устройства 3. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

1643965

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служагцим для контроля и сигнализации об изменении давления воздуха в шине любого иэ колес автомобиля при движении, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения и сигнализации об изменении давления в шине любого иэ колес.

На фиг, 1 изображена структурная электрическая схема устройства контроля; на фиг. 2 — структурная схема сигнального устройства.

Устройство контроля содержит четыре датчика 1, генератор 2 опорной частоты, сигнальное устройство 3, распределитель 4 импульсов, элемент И вЂ” ИЛИ 5 и устройство

6 выделения разностной частоты, Первый, второй, третий и четвертый датчики 1 частоты вращения колеса соединены соответственно каждый с первыми входами элементов И элемента И-ИЛИ 5, вторые входы элементов VI которого соединены с соответствующими входами сигнального устройства 3 и выходами распределителя 4 импульсов, управляющий вход которого соединен с выходом генератора 2 опорной частоты и с первым входом устройства 6 выделения раэностной частоты, второй вход которого соединен с выходом элемента И вЂ” ИЛИ 5, Выходы "Больше" и "Меньше" устройства 6 выделения разности частоты соединены с соответствующими входами сигнального устройства 3.

Сигнальное устройство 3 имеет входы

7 — 12 и содержит четыре ключа 13, входы которых соединены с соответствующими входами 9 — 12 и через дифференцирующие цепи 14 с соответствующими входами элемента ИЛИ 15, Выход элемента ИЛИ подключен к R-входам триггеров 16 и 17 и к выходам установки в "0" счетчиков 18 и 19, а счетный вход счетчика 19 — к входу 8 (" Больше" ), Выходы счетчиков 18 и 19 соединены соответственно с $-входами триггеров

16 и 17.

Выходы триггеров 16 и 17 и ключей 13 соединены с соответствующими индикаторами 20 — 25.

Устройство работает следующим образом.

Контроль давления в шинах каждого колеса построен на основе непрерывного сравнения частоты датчиков 1 с частотой генератора 2 опорной частоты.

При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигналы, представляющие собой импульсное напряжение, частота которого пропорциональна, скорости вращения колес.

Эти сигналы поступают на первые входы элементов И элемента И-ИЛИ 5, на вторые входы которых поступают сигналы с соответствующих выводов распределителя

5 4 импульсов, частота выбирается удобной рпя восприятия информации на сигнальном устройстве 3 и на порядок ниже частоты датчика 1.

Таким образом, на первый вход устрой10 ства 6 выделения разностной частоты постуг ают импульсы генератора 2 опорной частоты, а на второй вход устройства 6— сигналы с выхода элемента И-ИЛИ 5, частота которых пропорциональна скорости

15 с ращения колес.

В качестве опорного генератора 2 импульсов может быть использован, например, прерыватель, представляющий собой устройство, которое формирует импульсы, ко20 пичество которых зависит от скорости движения автомобиля, т.е. частота генератора (количествО импульсов) является функцией скорости. Следовательно, при изменении скорости движения автомобиля

25 меняется количество импульсов, поступающих как от генератора 2, так и от датчиков

1, и сигнал рассогласования на выходах ус1ройства выделения разностной частоты 6 отсутствует.

30 В случае изменения параметров колеса количество импульсов, поступающих от датчиков 1, установленных на данном колесе, изменяется прямо пропорционально изменению параметров колеса. При этом с одно35 го иэ выходов (" Больше" или "Меньше" ) устройства выделения разностной частоты лмпульсы поступают на сигнальное устрой:тво 3, которое сигнализирует об изменении давления того колеса. импульс опроса кото40 рого в данный момент поступает от распрецелителя 4 импульсов.

Сигнальное устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 16 и 17.

45 и счетчики 18 и 19 находятся в нулевом состоянии, на их выходах низкий уровень сигнала.

Если давление в одном иэ колес (например, третьем) упало, то частота от дат50 чика 1 — 3 становится ниже номинальной и поэтому на выходе "Меньше" устройства 6 выделения разностной частоты появляются импульсы, количество которых пропорционально отклонению давления в шине колеса

55 (уменьшено, например, в результате прокола). Разрядность счетчиков 18 и 19 устанавливается в зависимости от допустимой величины отклонения давления от нормы, определяется практически и зависит от покрытия дороги. В случае превышения нормы

1 ч39Я5 происходит переполнение счетчика (в данном случае счетчика 19), срабатывает триггер 17 и по свечению индикатора 21 ("M") eo время опроса третьего колеса светится индикатор 24 ("3") и определяется неисправ- 5 ность.

Дифференцирующие цепи формируют импульсы по заднему фронту сигналов onроса, предназначенные для сброса счетчи.ков 18 и 19 после просчета количества 10 импульсов разностной частоты от каждого датчика.

Формула изобретения

1. Устройство контроля давления в ши- 15 нах колес автомобиля, содержащее первый, второй, третий и четвертый датчики частоты вращения колеса, генератор опорной частоты и сигнальное устройство с четырьмя световыми индикаторами, о т л и ч а ю щ е е с я 20 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения и сигнализации изменения давления в шине каждого колеса, в него введены распределитель импульсов, элемент И вЂ” ИЛИ и уст- 25 ройство выделения разностной частоты, а сигнальное устройство дополнительно снабжено пятым и шестым входами, при этом первый, второй, третий и четвертый . датчики частоты вращения колеса соедине- 30 ны соответственно с первыми входами И элемента И вЂ” ИЛИ, вторые входы И которого соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами распределителя импульсов и параллельно с 35 первым, вторым, третьим и четвертым входами сигнального устройства, и ричем выход генератора опорной частоты соединен с управляющим входом распределителя импульсов и с первым входом устройства выделения разностной частоты, второй вход которого соединен с выходом элемента И—

ИЛИ, а первый и второй выходы — соответственно с пятым и шестым входами сигнального устройства.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в нем сигнальное устройство снабжено первым, вторым, третьим и четвертым ключами, выходы которых соединены с входами соответственно первого, второго, третьего и четвертого световых индикаторов. а также последовательно соединенными первым счетчиком, первым триггером и пятым световым индикатором, последовательно соединенными вторым счетчиком, вторым триггером, шестым световым индикатором, а также оно снабжено первой, второй, третьей и четвертой дифференцирующими цепочками, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен к R-входам первого и второго триггеров и к входам установки в "0" первого и второго счетчиков, при этом входы первого, второго, третьего и четвертого ключей и входы первой, второй, третьей и четвертой дифференцирующих цепочек подключены параллельно соответственно к первому, второму, третьему и четвертому входам сигнального устройства, а входы первого и второго счетчиков подключены соответственно к пятому и шестому входам сигнального устройства.

"; 643965

Составитель А. Зосимов

Редактор И. Дербак Техред М;Моргентал Корректор Н Ревская

Заказ 1233 Тираж 354 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по изэбретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Р аушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля Устройство контроля давления в шинах колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений

Изобретение относится к способам регистрации давления в ударных волнах и может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ в области физики взрыва

Изобретение относится к системам и приборам индицирования поршневых машин и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений

Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния шины транспортного средства и позволяет повысить точность и надежность измерения давления в шине

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах колес транспортного средства и позволяет обеспечить контроль при движении колеса

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля
Наверх