Способ поворота машины с верхним поворотным строением

 

Изобретение относится к способам поворота машины с верхним поворотом строением. Цель - повышение производительности путем улучшения маневренности машины. Машина содержит четыре двухгусеничные тележки, каждая из которых состоит из двух приводных гусениц. Для поворота машины на заданный угол каждую тележку последовательно разгружают от веса машины. Для этого платформу поворачивают вокруг оси так, чтобы разнодействующая от массы машины располагалась с противоположной стороны относительно двухгусеничной тележки. При этом центр тяжести располагается внутри треугольника, вершинами которого являются гидроопоры. В результате тележка разгружается, после чего ее поворачивают на угол поворота машины. Разгруженную тележку поворачивают на угол поворота машины, после чего цикл повторяется и все ходовые тележки последовательно поворачиваются на угол поворота машины. Затем машина перемещается в заданном направлении. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 F 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4263182/29-03 (22) 27.04.87 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (75) Г. Т. Ситкарев (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 408843, 1974.

Подэрни P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М.: Недра, Машиностроение, с. 231, рис. 12.2н. (54) СПОСОБ ПОВОРОТА МАШИНЫ С

ВЕРХНИМ ПОВОРОТНЫМ СТРОЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способам поворота машины с верхним поворотным строением. Цель — повышение производительности путем улучшения маневренности машины. Машина содержит четыре двухгусеничные тележки, каждая из которых состоИзобретение относится к способам поворота машин, в частности к способам поворота машин, содержащим верхнее поворотное строение, например экскаваторов.

Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения маневренности машины.

На фиг. 1 изображена схема машины; на фиг. 2 — 5 — схема поворота машины, вид сверху.

Машина содержит четыре двухгусеничные тележки 1 — 4. Каждая тележка состоит из двух приводных гусениц 5 и 6. Гусеничные тележки 1 — 4 шарнирно связаны с помощью гидроопор 7 с нижней рамой 8, на которой смонтирована поворотная платформа 9. Каждая гидроопора имеет внешний 10 и внутренний 11 штоки и трубопроводами связана с механизмом выравнивания высоты гидроопор 7, который содержит бак с рабочей жидкостью, насос, блок

„„SU„„1617102 А 1

2 ит из двух приводных гусениц. Для поворота машины на заданный угол каждую тележку последовательно разгружают от веса машины. Для этого платформу поворачивают вокруг оси так, чтобы разнодействующая от массы машины располагалась с противоположной стороны относительно двухгусеничной тележки. При этом центр тяжести располагается внутри треугольника, вершинами которого являются гидроопоры. В результате тележка разгружается, после чего ее поворачивают на угол поворота машины. Разгруженную тележку поворачивают на угол поворота машины, после чего цикл повторяется и все ходовые тележки последовательно поворачиваются на угол поворота машины. Затем машина перемещается в заданном направлении. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. клапанов для выравнивания давлений в гидроопорах 7, распределительный клапан, в котором поршень, находясь в нижнем положении, обеспечивают подачу рабочей жидкости в гидроопору 7 до создания необходимого в ней давления, а находясь в верхнем положении, обеспечивает выход рабочей жидкости из гидроопоры 7 в бак. Между штоками 10 и 11 имеется зазор.

Для поворота машины на заданный угол каждую тележку 1 — 4 последовательно разгружают от веса машины.

Для этого поворотную платформу 9 поворачивают вокруг оси 0 так, чтобы равнодействующая от массы машина располагалась с противоположной стороны относительно двухгусеничной тележки 1 (см. фиг. 1).

При этом центр тяжести С располагается внутри треугольника, вершинами которого являются гидроопоры 7, воспринимающие на себя вес машины. В результате тележ1617102 ка 1 разгружается, после чего ее поворачивают на угол поворота машины. При наличии механизма выравнивания высоты гидроопор после поворота платформы 9 и разгрузки тележка 1 поршень клапана переводится в верхнее положение, при этом перекрывается подача рабочей жидкости под давлением в гидроопору 7, а ее полость соединяется с баком, причем шток 10 опускается на величину зазора. Разгруженную ! тележку 1 поворачивают на угол поворота машины, для чего вращают гусеницы

5 и 6 в противоположных направлениях.

Под воздействием крутящего момента М тележка 1 поворачивается, при этом внешний шток 10 поворачивается относительно нижней рамы 8. После поворота тележки 1 поршень клапана переводится в нижнее положение, при этом трубопровод перекрывается, а трубопровод соединяется с гидронасосом.

Под давлением рабочей жидкости шток 10 входит в контакт с нижней рамой 8. Поверхности опирания штока 10 и рамы 8 имеют элементы взаимной фиксации, После поворота ходовой тележки 1 цикл повторяется, в результате чего все их ходовые тележки последовательно поворачиваются на угол поворота машины (фиг. 1--4), после чего машина перемещается в заданном направлении.

Формула изобретения

1. Способ поворота машины с верхним поворотным строением, включающий поворот двухгусеничных ходовых тележек, гусеницы которых расположены по разные стороны гидроопор с механизмом их выравнивания по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения маневренности машины, каждую двухгусеничную ходовую тележку последовательно разгружают от веса машины путем поворота верхнего поворотного строения на угол, обеспечивающий расположение равнодействующей от массы машины с противоположнойй стороны относительно разгружаемой двухгусеничной ходовой тележки, которые затем последовательно поворачивают на одном месте на величину угла поворота машины.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, 20 что гусеницы двухгусеничной ходовой тележки вращают в противоположных направлениях.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что механизм выравнивания высоты гидроопор выключают, затем поворачивают на одном месте двухгусеничную ходовую тележку, после чего гидравлически соединяют ее гидроопору с механизмом выравнивания высоты опоры, затем повторяют цикл поворота остальных двухгусеничных ходовых тележек.!

617102

Фиг. 2

Фиг. 5

1617102

Составитель В. Г1рокофьев

Редактор Н. Ш выдкая Техред A. Кравчук Корректор М. Шарошн

Заказ 4103 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г КНТ СССР

113035, Л4ос кв а, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ поворота машины с верхним поворотным строением Способ поворота машины с верхним поворотным строением Способ поворота машины с верхним поворотным строением Способ поворота машины с верхним поворотным строением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к механизмам поворота платформ машин с рабочим оборудованием

Изобретение относится к опорно-поворотному устройству

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с колесными опорами

Изобретение относится к конструкции узла удаления обломков зубьев из зубчатого зацепления механизма поворота платформы

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к машинам с опорно-поворотными кругами на катках

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх