Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)5 В 60 К 17/20

E"И " 893ÍÌ

И Н .: и3 - Tl E, ЩЩ

БХБЛйО, ;:,г;Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

Il0 ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603355/11 (22) 09.11.88 (46) 15.01.91.Бюл. II 2 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А.Бобров, Л.Н.Лаврушкина, С.Н.Подцубко и О.П.Царев (53) 629.113-587(088.8) 1 (56) Авторское свидетельство СССР

В 1495152, кл. В 60 К 17/20, 1987. (54) MEXAHH3N БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНИИАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- . ти к механизмам привода ведущих колес

2 транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни которого 4 и 9 связаны с шестерней 6 шестеренчатого насоса :

7 и с его корпусом. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран

11, с помощью которого автоматически соединяется напорная магистраль со сливом при повороте транспортного средства. Применение шестеренчатого насоса значительно упрощает конструкцию, при этом повышается надежность а работы на всех режимах блокировки " дифференциала. 1 ил.

1620338

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки.

На чертеже изображен дифференци" ал транспортного средства с механиз- 10 мом блокировки.

Дифференциал содержит корпус 1 на осях 2 которого установлены сателлиты 3, входящие в зацепление с левой полуосевой шестерней ч, зак- 15 репленной неподвижно на валу 5, на котором неподвижно закреплена шестерня 6 шестеренчатого насоса 7, вторая шестерня 8 свободно вращается на оси в корпусе, а корпус его соединен с 20 правой полуосевой шестерней 9 дифференциала и с валом 10. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, поджимаемый пружиной 12, 25 одно положение которого предназначено для автоматического перекрытия магистрали 13, соединяющей шестеренчатый насо@, 7 и слив 14, а второе — для отключения автоматического перекрытия.

Двухпозиционный кран 11 посредством пружины 15 и штока 16 связан с профильным элементом 17 рулевого управления. Для принудительного включения крана служит рычаг 18. Иестеренчатый насос 7 подпитывается из бака 19 через всасывающую линию 20. Наружный подвод рабочей жидкости и отвод по ма", гистрали 13 осуществляются через каналы по периметру вращающегося корпуса либо через распределительные окна в дополнительно установленных торцовых дисках. Для уменьшения пульсаций давления применен гидроаккумулятор 21 °

Для сброса давления, возникающего при наезде одного из колес транспортного средства на неровности, устанавливается регулируемый дроссель 22 с возможностью регулировки в зависимости от дорожных условий.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда угловые скоРости ведущих колес одинаковы, валы 5 и 10 вращаются с равными угловыми скоростями и относительного вращения шестерен 6 и 8 шестеренчатого насоса 7 нет. Дифференциал разблокирован.

Когда угловые скорости ведущих колес транспортного средства становятся Различными, начинает работать шестеренчатый насос 7. Он засасывает масло из бака 19 и подает в магистраль 13. В случае небольшой разности угловых скоростей, возникающих, например, при наезде колеса транспортного средства на неровность, сброс давления происходит через регулируемый дроссель 22, и блокировки дифференциала не происходит. При дальнейшем росте разности скоростей дроссель не справляется с пропуском масла и при закрытом двухпозиционном кране

11 происходит блокировка дифференциала.

При повороте транспортного средства профильный элемент 17 рулевого управления посредством штока 16 и пружины 15 перемещает двухпозиционный кран 11 к соединяет насос 7 со сливом 1ч. В этом случае блокировки дифференциала не происходит.

Блокировка и разблокировка дифференциала может осуществляться вручную посредством рычага 18.

Формула изобретения

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, расположенное соосно корпусу дифференциала, двухкран, связанный с рулевым управлением, гидроаккумулятор и регулируемый дроссель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения устойчивости работы íà всех режимах блокировки, блокирующее устройство выполнено в виде шестеренчатого насоса, одна из шестерен которого соединена с одной из полуосевых шестерен дифференциала, а корпус — с другой полуосевой шестерней дифференциала, при этом полость всасывания насоса соединена с масляным баком, а полость нагнетания — с регулируемым дросселем и двухпозиционным краном.

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам колес тракторов

Изобретение относится к самоблокирующимся межосевым дифференциалам

Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх