Система смазки дифференциала моста

 

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин. Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала путем повышения эффективности системы смазки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах Система смазки содержит маслоэахватывающие черпаки 1, установленные на одной из чашек, и входные отверстия 3, выполненные в чашках в месте крепления черпаков, при этом внутренняя полость корпуса дифференциала. черпаки которого снабжены упорами 6 и затворами 4, имеющими смещенный к верхней части центр тяжестиs образована расположенными между сателлитами шаровыми сегментами, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала, А-А Q SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 111) 1 5I)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4645459/11 (22) 01.02.89 (46) 15.01.91.Бюл. К 2 (71) Белорусский политехнический институт

{72) В.В.Ванцевич, M.Ñ.Высоцкий, А.И.Игнатович, В.И.Кабанов, А.Х.Лефаров и Г.A.Âàëþæåíè÷ (53) 629.113-587 (088.8) (56) Высоцкий М.С. Автопоезда МАЗ.

М.:Машиностроение, 1987, с.67, рис.39. (54) СИСТЕМА ГЛАЗКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

МОСТА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам смазки дифференциалов колесных

2 машин. Цель изобретения — повышение долговечности дифференциала путем повышения эффективности системы смаз.ки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах. Система смазки содержит маслозахватывающие черпаки 1, установленные на одной из чашек, и входные отверстия 3, выполненные в чашках в месте крепления черпаков, при этом внутренняя полость корпуса дифференциала. черпаки которого снабжены упорами б и затворами имеющими смещенный к верхней части центр тяжести, образована расположенными между сателлитами шаровыми сегментами, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала, 1620339 и сообщается с картером моста посредством радиальных и осевых отверстий в крестовине, связанных с проводными каналами в чашках, а также посредством выходных отверстий, оси которых проходят через линию пересечения указанных шаровых, сегментов и перпендикулярной оси вращения корпу- са дифференциала внутренней плоскости

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам 15 смазки дифференциалов колесных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности дифференциала путем повышения эффективности системы смазки 20 и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах.

На фиг.1 изображена главная передача с дифференциалом, имеющим сис- 25 тему смазки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — в увеличенном виде разрез Б-Б на фиг.2 (дифференпиала с дополнительным местным разрезом, показывающим проводные кана-, лы в чашках); на фиг.4 — разрез В-В на фиг.З; на фиг;5 — отдельно маслозахватывающие черпаки с затворами; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.5.

В систему смазки входят четыре черпака 1, расположенных под уг" лом 90 друг относительно друга на правой чашке 2 дифференциала, в которой выполнены входные отверстия 3, обеспечивающие поступление масла из черпаков во внутреннюю полость корпуса дифференциала. У основания черпаков шарнирно укреплены .затворы 4 с грузами 5, упирающиеся в упоры 6 на черпаках. В крестовине 7 выполнены 45 радиальные 8 и осевые 9 отверстия, посредством которых внутренняя полость корпуса сообщается с картером моста, в т.ч. и через проводные кан 10 в чашках корпуса. связанные 50 с отверстиями в крестовине. Внутренняя поверхность между сателлитами правой 2 и левой 11 чашек корпуса выполнена в виде шаровых сегментов центры которых эксцентричны с осью 55 вращения дифференциала. Кроме этого, в левой чашке сделаны четыре выходных отверстия 12, сообщающие внутреннюю полость корпуса с картером моста. чашки, не имеющей черпаков, размещены ло отношению к черпакам в разных плоскостях, пересекающихся по оси вращения дифференциала, и выходят в пространство, ограниченное наклонной поверхностью чашки корпуса и внутренней поверхностью ведомой шестерни главной передачи. 6 ил.

Система смазки дифференциала работает следующим образом.

При вращении корпуса маслоэахватывающие черпаки 1 захватывают масло из картера моста и направляют его в дифференциал. Это осуществляется следующим образом. При погружении черпаков 1 в масляную ванну картера моста затворы 4 под действием напора масла открываются вовнутрь черпаков 1 и масло через входные отверстия 3 входит в полость корпуса дифференциала.

При выходе черпаков из масляной ванны затворы 4, имеющие благодаря грузам 5 смещенныи центр тяжести, действием центробежных сил закрывают черпаки 1, упираясь в упоры 6. Это предотвращает выход масла через черпаки обратно в картер моста. Таким образом обес. печивается непрерывное поступление масла в корпус дифференциала на всех скоростных режимах движения машины.

Поступившее вовнутрь корпуса масло прежде всего смазывает зубчатые зацепления сателлитов и полуосевых шестерен, а также опорную шайбу правой полуосевой шестерни.

Попав на поверхности шаровых сигментов, масло прижимается к ним под действием центробежных сил и одновременно благодаря эксцентриситету сегментов относительно оси вращения дифференциала под действием тех же центробежных сил перемещается к проводным каналам 10 в чашках дифференциала.

Таким образом обеспечивается относительное движение потока масла и чашек дифференциала. Это не позволяет содержащимся в масле продуктам износа и другим включениям адсорбироваться на внутренней поверхности корпуса между сателлитами и тем самым препятствовать поступлению масла к опорным шайбам сателлитов и шипам крестовины., 5 16? 033

Наоборот, благодаря эксцентричным шаровым сегментам масло устремляется к опорным шайбам сателлитов, а затем и к шипам крестовины через про5 водные каналы 10. Смазав их, масло через осевые отверстия 9 попадает в радиальные отверстия 8 крестовины и через них выходит в картер моста.

Ограниченная пропускная способность10 радиальных 8, осевых 9 отверстий и приводных каналов 10 не позволяет всему маслу, попавшему в- дифференциал через черпаки 1 выйти обратно в картер моста. Для обеспечения полной проточности масла предусмотрены выходные отверстия 12. В результате не прошедшие через отверстия 8, 9 и каналы 10 в картер моста излишки масла не центрифугируются в корпусе (зна- 20 T,ñorråðæàùèåñÿ в нем включения не адсорбируются на внутренней поверхности чашек). а направляются к отверстиям 12. При этом участок относительного перемещения масла и чашек 25 корпуса увеличен благодаря тому, что оси отверстия 12 размещены по отношению к черпакам в разных плоскостях, пересекающихся по оси вращения дифференциала. 30

Поскольку ось выходных отверстий

12 проходит через линию пересечения шаровых сегментов. и внутренней плоскости левой чашки 11, то часть выходящего масла обеспечивает смазку опорной шайбы левой полуосевой шестерни, опирающейся на указанную внутреннюю плоскость левой чашки.

Система смазки дифферен prana моста, содержащая маслозахватывающие черпаки, установленные на одной из чашек корпуса, и входные отверстия, выполненные в чашке в месте крепления черпаков, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала путем повышения эффективности система смазки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах, внутренняя полость корпуса дифференциала, черпаки которого снабжены упорами и затворами, имеющими смещенный к верхней части центр тяжести, образована расположенными между сателлитами шаровыми сегментами, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала, и сообщена с картером мо=та посредством радиальных и осевых отверстий в крестовине, сообщенных с проводными каналами в чашках, а также посредством выходных отверстий, оси которых проходят через линию переоечения шаровых сегментов и перпендикулярной оси вращения дифференциала внутренней плоскости чашки, не имеющей черпаков, размещены по отношению к черпакам в разных плоскостях, пересекающихся по оси вращения дифференциала, и выведены в пространство, ограниченное наклонной поверхностью, чашки корпуса и внутренней поверхностью веЪ домой шестерни главной передачи.

При выходе масла иэ отверстий 12 в картер моста направление его потока меняетея благодаря тому, что отверстия 12 выходят в пространство, ограниченное наклонной наружной поверхностью левой чашки t1 корпуса и внут- 45 ренней поверхностью ведомой шестерни

9 6 главной передачи. Поэтому выходу масла не препятствуют маслопотоки, образующиеся вокруг ведомой шестерни главной передачи, гаек болтов, стягивающих чашки корпуса, а также от опорного конического подшипника дифференциала.:

Формула и з о б р е т е н и я

ib.оззч

1620339

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Олийнык КорректорА.Осауленко

Редактор М.Товтин

Заказ 4213 Тираж Подписное с

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система смазки дифференциала моста Система смазки дифференциала моста Система смазки дифференциала моста Система смазки дифференциала моста Система смазки дифференциала моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам колес тракторов

Изобретение относится к самоблокирующимся межосевым дифференциалам

Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх