Транспортно-накопительная система производственного участка

 

Изобретение касается хранения и транспортировки материалов в таре и может использоваться вдискретных производствах , в частности приборостроительных. Целью изобретения является повышение коэффициента использования площади. Транспортно-накопительная система содержит две группы тележек циклического действия. Тележки 10 первой группы перемещаются по рельсам 11, установленным на потолке цеха перпендикулярно рельсам 5 гележек 4 зоны основного производства, а тележки 16 второй группы перемещаются по рельсам 15, установленным на перекрытии между потолком и полом цеха перпендикулярно рельсам 11 тележек 10. Вдоль рельсов тележек 16 установлены платформы 13 Под рельсами 11 тележек 10 установлены другие платформы. Перегрузка материалов в таре из зоны основного производства производится с тележек 4 подъемниками , установленными на тележках 10, через люки в перекрытии между потолком и полом цеха. Подъемники тележек 10 также осуществляют разгрузку и загрузку материалов в таре на тележки 16. Для передачи материалов в таре между этажами производственного здания, расположенными один над другим, в межэтажном перекрытии и в перекрытии между потолком и полом верхнего этажа расположены люки, через которые осуществляется перегрузка материалов с тележек 16 нижнего этажа на тележки 10 верхнего этажа. 1 з.п. ф-лы. 16 ил. О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)5 В 65 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,. 10 (21) 4353240/11 (22) 30.12.87. (46) 23.01,91. Бюл. N. 3 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) Г.P. Гольдберг, В.К. Дорохин, P.Р. Магдиев, В.С. Михеева и П.Г. Симон (53) 621.869(088.8) (56) Патент США N. 4534692, кл. В 65 G 1/04, 1985. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА (57) Изобретение касается хранения и транспортировки материалов в таре и может использоваться в дискретных производствах, в частности приборостроительных.

Целью изобретения является повышение коэффициен а использования площади.

Транспортно-накопительная система содержит две группы тележек циклического действия. Тележки 10 первой группы перемещаются по рельсам 11, установленным на потолке цеха перпендикулярно рельсам 5 гележек 4 зоны основного производства, а

„, . Ы„„1622238 А1 тележки 16 второй группы перемещаются по рельсам 15, установленным на перекрытии между потолком и полом цеха перпендикулярно рельсам 11 тележек 10, Вдоль рельсов тележек 16 установлены платформы 13. Под рельсами 11 тележек 10 установлены другие платформы, Перегрузка материалов в таре из зоны основного производства производится с тележек 4 подьемниками, установленными на тележках 10, через люки в перекрытии между потолком и полом цеха. Подъемники тележек 10 также осуществляют разгрузку и загрузку материалов в таре на тележки 16. Для передачи материалов в таре между этажами производственного здания, расположенными один над другим, в межэтажном перекрытии и в перекрытии между потолком и полом верхнего этажа расположены люки, через которые осуществляется перегрузка материалов с тележек 16 нижнего этажа на тележки 10 верхнего этажа. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

1622238

Изобретение относится к хранению и транспортировке материалов в таре и может использоваться в дискретных производствах, в частности приборостроительных.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования площади.

На фиг.1 изображен участок цеха, обслуживаемый транспортно-накопительной системой, вертикальный разрез; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — схема, разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — тележка зоны основного производства, поперечный разрез; на фиг.5 — механизм перемещения тележки, на фиг.6 — разрез B — В на фиг.5; на фиг.7 — механизм перемещения платформы автопогрузчика; на фиг.8 — разрез à — Г на фиг,7; на фиг.9 — разрез Д вЂ” Д на фиг.8; на фиг,10 — рабочее положение тележки зоны

Основного производства при обслуживании технологического оборудования; на фиг.11— схема движения рамы автопогрузчика тележки зоны основного производства при загрузке накопителя; на фиг.12 — то же, при разгрузке накопителя; на фиг.13 — тележка основного производства, продольный разрез; на фиг.14 — разрез E — Е на фиг,13; на фиг.15 — подъемное устройствО тележки первой группы; на фиг.16 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг.15;

Транспортно-накопительная система расположена в трех уровнях: нижний уровень — пол 1 цеха, средний уровень — перекрытие 2 между потолком и полом цеха, верхний уровень — потолок 3 цеха. На нижнем уровне имеются тележки 4 эоны основного производства, выполненные с возможнос гью Оеверсивного перемещения по рельсам 5, установленным на полу 1 цеха параллельно друг другу, вдоль которых размещено технологическое оборудование 6 с накопителями 7,.которые обеспечивают работу технологического оборудования необходимыми материалами, Материалы располагаются в контейнерах 8. Тележки 4 зоны основного производства могут осуществлять на установленных на них макроконтейнерах 9 загрузку (разгруэку) контейнеров 8 в накопители 7. На верхнем уровне имеются тележки 10 первой группы, выполненные с возможностью реверсивного перемещения по рельсам 11, установленным на потолке 3 цеха перпе- дикулярно рельсам 5, На тележках 10 закреплены подъемные устройства (подъемники) 12, На среднем уровне имеются платформы 13 и платформы 14 для хранения макроконтейнеров 9. При этом платформы 13 размещены вдоль рельсов 15, установленных на перекрытии 2, по которым могут рееерсивно перемещаться тележки 16 второй группы, имеющие возможность саморазгружаться (самозагружаться) на платформы 13, а платформы 14 установлены под рельсами 11 тележек 10 первой группы. Рельсы 11 и рельсы

5 15 установлены перпендикулярно друг другу, Подьемники 12 выполнены с возможностью установки (снятия) макроконтейнеров

9 на платформы 14, а также с возможностью

10 загрузки (разгрузки) макроконтейнеров 9 на тележки 16 второй группы в местах, где рельсы 5 проходят под рельсами 11. Подьемники 12 тележек 10 также имеют возможность разгружать (загружать) макрокон15 тейнеры 9 с тележек 4 зоны основного производства, для чего в перекрытии 2 имеются люки 17, сквозь которые могут проходить подъемники 12. Причем люки 17 размещены в местах, где рельсы 15 проходят под рель20 сами 11, Для транспортировки макроконтейнеров 9 между этажами в потолке 3 имеются люки 18, сквозь которые могут проходить подъемники 12 тележек первой груп и ы верхнего этажа, Причем л юки 18 раз25 мещены в местах, где рельсы 15 проходят под рельсами тележек первой группы верхнего этажа.

На платформе тележки 4 зоны основного производства закреплено основание 19, 30 на котром расположены три механизма: механизм перемещения самой тележки по рельсам 5 вдоль технологического оборудования 6 в направлении стрелок А и В; механизм для подъема (no стрелке С) или

35 опускания (по стрелке D) платформы 20 автопогрузчика и механизм поперечного перемещения {по стрелкам Е и F) рамы 21, в которой имеются пазы 22 для фиксации контейнеров 8. имеющих полуоси 23. Механизм

40 перемещения тележки 4 содержит электродвигательь 24, ось ротора которого через зубчатую передачу 25 соединена с ведущим валиком 26. Ведущий валик 26 через электромагнитную муфту 27 и зубчатую передачу

45 28 соединен с осью барабана 29, на который намотаны два троса 30 и 31, соединенные через направляющие ролики 32 и пружины

33 с неподвижной опорой 34 (например, стеной цеха). Между направляющими ролика50 ми 32 и пружинами 33 на тросах 30 и 31 закреплены шторки 35.

Механизм подъема и опускания платформы 20 автопогрузчика содержит валик

35, закрепленный в подшипниках 37, уста55 новленных в кронштейнах 38 платформы тележки зоны основного производства. На концах валика 36 нарезаны ходовые винты

39 и 40 (соотвественно с правой и левой резьбой). На винтах 39 и 40 находятся ходовые гайки 41. Каретки 42 подпружинены к

1622238 ходовым гайкам 41 посредством пружин 43 и при вращении валика 26 могут перемещаться по направляющим 44 и 45, Капетки

42 имеют вертикальные стойки, в пазах между которыми находятся ролики 46 осей шарниров рычагов 47 и 48, расположенных в нерабочем положении под углом друг к другу. На верхних концах рычагов 48 шарнирно закреплена платформа 20, на которой установлен механизм поперечного перемещения рамы 21. Валик 36 через зубчатые колеса 49 и 50 и электромагнитную муфту 51 связан с электродвигателем 24. Для ограничения перемещения каретки 42 имеются упоры 52 и 53. фотодатчики 54 и шторка 55, установленная на ходовой гайке 41.

Механизм поперечного перемещения рамы 21 содержит ходовой винт 56, связанный с электродвигателем 24 через зубчатые колеса 57 — 59, электромагнитную муфту 60 и зубчатые колеса 61 и 62. Механизм перемещения рамы 21 аналогичен механизму перемещения каретки 42 и содержит ходовую гайку, которая может перемещаться при вращении ходового винта 56, пружину, подпружинивающую раму 21 к ходовой гайке, а также фотодатчики, упоры и шторку, установленную на ходовой гайке, предназначенные для ограничения перемещения рамы 21.

На тележке 4 зоны основного производства имеются два аналогичных механизма подьема и опускания платформы 20 автопогрузчика и два аналогичных механизма поперечного перемещения рам 21, которые могут работать от одного электродвигателя

24, На тележку 4 могут устанавливаться два макроконтейнера 9. В каждом макроконтейнере 9 может быть размещено до четырех контейнеров 8.

Тележка 16 второй группы содержит три механизма, работающие от одного электродвигателя: механизм перемещения тележки и два аналогичных механизма автопогрузчиков, каждый из которых имеет возмож- 4 ность загружать макроконтейнеры 9 с платформы 13 склада на тележку 16 или разгружать установленные на тележке 16 второй группы макроконтейнеры 9 на платформы 13. Включение каждого механизма 5 осуществляется своей электромагнитной муфтой. На тележке 16 второй группы могут устанавливаться два макроконтейнера 9.

Для фиксации местоположения макроконтейнера 9 относительно тележки 16 на ней 5 имеются направляющие 63. Механизм перемещения тележки 16 второй группы аналогичен механизму перемещения тележки эоны основного производства.

Механизм автопогрузчика содержит каретку 64 с направляющими 65. Каретка 64 посредством пружин 66 подпружинена к ходовой гайке 67, которая может перемещать5 ся при вращении ходового винта 68, соединенного через зубчатые колеса 69 и 70 с электромагнитной муфтой включения механизма автопогрузчика тележки 16, установленной на валу 71, соединенном через

10 редуктор с электродвигателем, На каретке

64 имеется электромагнит 72 для опускания вертикальных толкателей 73 и 74, соединенных с электромагнитом 72 рычагом 75 и подпружиненных к каретке 64 посредством

15 пружин 76. Для ограничения перемещения каретки 64 имеются неподвижные упоры 77 и 78 и выдвижные упоры 79 и 80, а также фотодатчики 81 — 84 соответственно. На ходовой гайке 67 установлена шторка 85, ко20 торая при движении ходовой гайки 67 по ходовому винту 68 может перекрывать световые потоки фотодатчиков 81 — 84.

Тележка 10 первой группы содержит механизм перемещения тележки, аналогичный

25 механизмам перемещения тележки 4 зоны основного производства и тележки 16 второй группы,и подъемник 12. Подъемник 12 состоит из верхней платформы 86, которая крепится на тележке 10, и нижней платфор30 мы 87, подвешенной на шарнирном направляющем устройстве, имеющем звенья 88 и

89,.На верхней платформе 86 расположен электродвигатель 90, связанный через зубчатые колеса 91 и 92 и червячную пару 93—

35 94 с барабаном 95, на который может наматываться трос 96, соединенный через направляющий ролик 97 с нижней платформой

87. На нижней платформе 87 размещены электромагниты 98 и рычаги 99 захвата мак40 роконтейнеров 9 с контейнерами 8, соединенные пружиной 100, а также направляющие штыри 101 для фиксации подъемника 12 относительно тележки 4 зоны основного производства и тележки 16

5 второй группы при их взаимодействии с подьемником 12, а также для фиксации подъемника 12 относительно ячеек платформ 14 склада. На нижней платформе 87 также имеется направляющий штырь 102

0 для фиксации нижней и верхней платформ подъемника 12 друг относительно друга.

Для отключения электродвигателя 90 при подъеме или опускании подъемника 12 имеются фотодатчики 103 и 104 соответственно.

5 Фотодатчики 104 установлены на тележках

16 второй группы (фиг.5). Аналогичные фотодатчики имеются на тележках 4 зоны основного производства, платформах 14. В приводе подъемника 12 имеется электро1622238 магнитная муфта для его отключения при перемещении тележки 10, В нижней части тележек 4 зоны основного производства, тележек 10 первой группы и тележек 16 второй группь для перемещения по рельсам 5. 11 и 15 соответственно имеются транспортные колеса 105, а также выдвижные упоры 106, выдвигаемые электромагнитом 107, и шторки 108.

Вдоль рельсов 5, 11 и 15 для ограничения перемещения тележек 4, 10 и 16 установлены неподвижные упоры 109 и фотодатчики

110 и 11, а также фотодатчики 112 для ограничения механизма перемещения тележек

4, 10 и 16. На платформах 13 и 14 имеются направляющие 113, разделяющие ячейки хранения макроконтейнеров 9.

Накопитель 7 содержит электродвигатель, соединенный через редуктор и звеэдочную цепную передачу с валом 114, на котором закреплены две ступицы 115, На каждой ступице 115 в плоскости, перпендикулярной валу 114, установленному горизонтально. равномерно (под углом 72О) установлены спицы 116. На концах спиц 116 закреплены серьги 117, в пазах 118 которых могут быть подвешены контейнеры 8 за их полуоси 23. Серьги 117 установлены с возможнос ью перемещения в вертикальной плоскости. Сгупицы 115 закреплены на валу

111 таким образом, чтобы подвешенные на серьгах 117 контейнеры 8 могли свободно перемещаться в вертикальной плоскости, не задевая друг друга.

Транспортно-накопительная система работает следующим образом, Транспортировку контейнеров 8 с матер злами между накопителями 7 технологического оборудования 6 и складом осуществляют тележки 4 зоны основного производства, которые производят разгрузку контейнеров 8 из накопителей 7 в макрокон ейнеры 9, установленные на тележке 4 (или обмен контейнерами с накопи гелем 7), и транспортируют по рельсам 5 загруженный макроконтейнер 9 до llloKG 17 в перекрытии 2 между потолком и полом цеха, через который подъемник 12 тележки 10 первой группы разгружает(загружает) макроконтейнер 9 с тележки 4 зоны основного производства, после чего тележка 10 первой

I.pyrIn согласно технологическому I,роцессу грузопереработки, либо транспортирует макроконтейнер 9 до требуемой ячейки хра ения на платформе 14 склада, куда подьемник тележки 10 устанавливает (откуда снимает) доставленный макроконтейнер, либо перегружает макроконтейнер 9 на тележку 16 второй группы, которая или перемещае1ся до требуемой ячейки хранения на

15

25 правления вращения ротора электродвига30 теля 24, которое через зубчатую передачу 25 г;ередается на валик 26, а с него через элек35

55 платформе 13 склада, где саморазгружается (самозагружается), или перемещается до места, где подъемник 12 другой тележки первой группы 10 разгружает (загружает) макроконтейнер 9 с тележки 16 или перемещается до люка 18 в потолке 3 цехФ, где подъемник 12 тележки первой группы верхнего этажа разгружает (загружает) установленный на тележке 16 макроконтейнер 9, либо перемещается до другого люка 17 в перекрытии 2 между потолком и полом цеха, через который подъемник 12 тележки 10 загружает макроконтейнер 9 на тележку 4 зоны основного производства, которая транспортирует макроконтейнер 9 к требуемому накопителю 7технологического оборудования 6, где производит загрузку доставленных контейнеров 8 из макроконтейнера 9 в накопитель 7 или осуществляет обмен контейнерами 8 с накопителями 7 технологического оборудования 6.

Перемещение тележки 4 зоны основного производства по рельсам 5 к требуемому накопи елю 7 технологического оборудования 6 осуществляется при включении электродвигателя 24 и электромагнитной муфты

27. Направление движения тележки (по стрелке А или по стрелке В) зависит от натромагнитную муфту 27 и зубчатую передачу 28 на ось барабана 29, который, вращаясь, наматывает на себя трос 30 или

31, благодаря чему тележка начинает движение в направлении стрелки А (или по стрелке В). Реверсирование направления движения тележки осуществляется реверсированием направления вращения ротора электродвигателя 24. При всех движениях тележки 4 электромагнитные муфты 51 и 60 должны быть выключены, Для остановки тележки 4 у требуемого накопителя 7 включается фотодатчик 110 (при перемещении тележки по стрелке A) или фотодатчик 111 (при перемещении тележки по стрелке В), установленный перед упором 109, фиксирующим необходимое место остановки тележки 4 зоны основного производства у накопителя 7. При перемещении тележки 4 шторка 108 перекрывает световой поток фотодатчика 110 или 111, Ilpи этом выдви, ается упор 106, который при взаимодействии с неподвижным упором

109 останавливает тележку 4, При этом один из макроконтейнеров 9, установленных на телсжке 4 зоны основного производства, оказывается точно около соответствующего накопителя 7.

1622238

После остановки тележки 4 барабан 29 и зубчатые колеса 57 — 59 передается на продолжает наматывать трос 30 (или трос ходовой винт 56. При вращении ходового

31, в зависимости от направления движения винта ходовая гайка механизма перемещетележки 4) и растягивает пружину 33, При ния рамы 21 перемещается в направлении растяжении пружины 33 шторка 35 пере- 5 стрелки Е и толкает через пружину в том же крывает световой поток фотодатчика 112, направлении раму 21 с контейнерами 8 до который отключает электромагнитную муф- упора. При этом шторка, установленная на ту 27,и вращение барабана 29 и наматыва- ходовой гайке, перекрывает световой поток ние на него троса 30 или 31 прекращается. соответствующего фотодатчика и электроПосле остановки тележки 4 эоны основ- 10 магнитная муфта 60 отключается. ного производства у требуемого накопителя При остановке рамы 21 полуоси крайне7 включается механизм подьема и опуска- го левого контейнера 8 оказываются над ния платформы 20 автопогрузчика тележки пазами 118 в серьгах 117 накопителя 7. Для

4. При включении электродвигателя 24 и установки контейнера 8 в накопитель 7 электромагнитной муфты 51 (муфты 27 и 60 15 включается механизм подъема и опускания должны быть отключены) вращение ротора платформы 20 автопогрузчика и рама 21 с электродвигателя 24 через зубчатые колеса подвешенными на ней контейнерами 8 опу49 и 50 и

9 и 50 и электромагнитную муфту 51 пере- скается по стрелке О. Для этого снова вклюдается на валик 36, на концах которого на- чаются элетродвигатель 24 и резаны ходовые винты 39 и 40 20 электрормагнитная муфта 51, но вращение (соответственно с левой и правой резьбой). ротора электродвигателя 24 реверсируется.

При вращении ходовых винтов 39 и 40 нахо- Опускание платформы 20 вместе с рамой 21 дящиеся на них ходовые гайки 41 будут пе- происходит при вращении ходовых винтов ремещаться по ним в противоположных 39 и 40 в противоположную сторону. При направлениях. Для подьема платформы 20 25 этом ходовые гайки 41, а также каретки 42 (по стрелке С) гайки 41 перемещаются к движутся навстречу друг другу, При достикрайним концам винтов 39 и 40 и сжимают- жении каретками 42 упора 53 срабатывает ся пружины 43, которые будут перемещать фотодатчик 54 и электромагнитная муфта 51 каретки 42 в противоположных направлени- отключается. При опускании рамы второй, ях. Когда каретки 42 начинают расходиться; 30 третий и четвертый контейнеры 8 в макроони, нажимая на ролики 46 осей шарниров контейнере 9 смещаются на одну позицию и 48, заставляют их распрям- влево, а крайний левый контейнер выдвигарычагов 47 и 48, ляться, и верхние концы рычагов 48 начина- ется для приема в накопитель. ют подниматься. Вместе с ними будет После опускания рамы 21 включается подниматься по стрелке С шарнирно за- 35 электродвигатель накопителя 7, вращение крепленная на концах рычагов 48 платфор- ротора которого через редуктор и звездочма 20 с установленным на ней механиз 10М ную цепную передачу передается ступицам поперечного перемещения рамы 21, При 115 и закрепленным на них спицам 116 с подъеме платформы 20 при загрузке нако- серьгами 117, которые до этого находились пителя 7 в пазы 22 рамы 21 войдут полуоси 40 вне фиксированного положения захвата

23 контейнеров 8, которые до этого находи- контейнера 8. Спицы 116 плавно подходят к лись в пазах макроконтейнера 9. Полуоси 23 выдвинутому контейнеру 8, при этом полупридальнейшем подьеме рамы 21 выйдут из оси 23 контейнера 8 попадают в пазы 118 пазов макроконтейнера 9, и контейнеры 8 серег 117 накопителя 7. При дальнейшем повисн т на аме 21. 45 вращении выдвинутый контейнер 8 снимамак

Когда платформа 20 достигнет своего ется с рамы 21 и остается подвешенным а мн аксимального подьема, элекгромагнитная серьгах 117 накопителя 7, а ступицы 115, муфта 51 выключится. Выключение муфты повернувшись на 1/5 оборота, останавлива51 происходит за с.ет сигнала от фотодат- ются. Вслед за этим включаются электрочика 54, световой поток которого перекры- 50 двигатель 24 и электромагнитная муфта 60 ется шторкой 55 при остановке кэреток 42 тележки 4 зоны основного производства и упором 52. После этого выключается гори- осуществляется перемещение рамы 21 по зонтальная подача рамы 21 (по стрелке Е) стрелке F в исходное положение. После этодля передачи крайнего левого контейнера 8 го возможна дальнейшая загрузка накопив накопитель 7. Движение рамы 21 осущест- 55 теля 7. При этом все движения механизмов вляется при включенных электродвигателе тележки 4 зоны основного производства и

24 и электромагнитной муфте 60 (муфты 27 накопителя 7 повторяются.

При разгрузке контейнеров 0 из накопиротора электродвигателя 24 через зубчатые теля 7 все движения осуществляются в обколеса 61 и 62. э lÿêòðoìàãíèòíóþ муфту 60 ратной последовательности. Сперва рама

1622238

5

30

40

21 выдвигается в направлении стрелки Е до упора, посл= чего электродвигатель накопителя 7 реверсируется, а спицы 116 ступиц

115, в пазах 118 серег 117 которых за полуоси 23 подвешен контейнер 8, при своем пробеге мимо выдвинутой рамы 21 оставляют в ее пазах 22 контейнер 8. Затем рама 21 поднимается в направлении стрелки С до выхода из зоны взаимодействия с накопителем 7 (до остановки каретки 42 упором 52), после чего рамэ 21 перемещается вправо по стрелке до соответствующего упора, а затем платформа 20 вместе с рамой 21 опускается по стрелке F в исходное положение. При этом полуоси 23 контейнера 8 окажутся в пазах макроконтейнера 9, установленного на тележке 4. При обмене тележки 4 эоны ссновного производства контейнерами 8 с на..опителer 7 пустой макроконтейнер 9 слежки 4 усганавливается точно у накопителя 7, пос.1е чего осуществляется разгрузка контейнеров 8 из накопителя 7 в этот макроконтейнер, Далее тележка 4 перемещает"; и устанавливает макроконтейнер 9 с привезенными контейнерами 8 напротив акопи геля 7, после чего производится разгрузка доставленных контейнеров в накопитель 7.

Для разгрузки (загрузки) макроконтей,ера 9 с тележки 4 эоны основного произсдс1ва . лежка 10 первой группы должна бчт:. уг тановлена над соответствующим люroM i7 в r ерекрытии 2, а тележка 4 — под

: ии. В исход,- ом положении шарнирное на: правляющее устройство подъемника 12 находится в жатом состоянии, при этом платфор . а 87 занимает верхнее положе и, а трос 96 почти полностью намотан на бвоабан 95 опускание нижней плафтормы 87 подьемни«а 12 вращение ротора электродвигателя 90 через передачу 91, 92, 93 — 94 передается на бара эн 95, с которого сматывается трос 96, и платформа 87 опускается до тех пор, пока направляющие штыри 101 платформы 87 ойдут в соответствующие отверстия тележки 4 зоны основного производства. При э-ом штырь 101 перекрывает световой по. ок фотодатчика 104 и электродвигатель 90 выключается.

В опущенном состоянии платфоомы 87 выступы рычагов 99 захвата вхо„ят в соответствующие проемы макроконтейнеров 9.

После этого включается электродвигатель

90 на подъем и барабан 95 наматывает на себя трос 96, поднимая платформу 87 с макоо он ейнером 9 в верхнее исходное положение, при достижении которого штырь 102

net.". хрывэет световой поток фотодатчика

10 и з ектродвигатель 90 отключается.

Аналогично подъемник 12 работает при разгрузке макроконтейнеров 9 с тележек 16 второй группы и при снятии макроконтейнеров 9 с платформ 14 склада, При загрузке макроконтейнера 9 на тележку зоны основного производства 4 при включении электродвигателя 90 нижняя платформа 87 с макроконтейнером 9 опускается до тех пор, пока направляющие штыри 101 платформы 87 не войдут в соотве. ству ащие отверстия тележки 4 зоны основного производства, а соответствующие фотодатчики 104 подадут сигнал на отключение электродвигателя 90. после чего включаются электромагниты 98, которые разводят в стороны рычаги 99 захвата, освобождая макроконтейнер 9.

После установки макроконтейнера 9 на тележку 4 зоны основного производства включается электродвигатель 90 на подъем платформы 87 в исходное положение. Аналогично работает подъемник 12 тележки 10 первой группы при загрузке макроконтейнеров 9 на тележки 16 второй группы и при установке макроконтейнеров 9 на платформы 14 склада.

Перемещение тележек 10 первой группы осуществляется аналогично перемещению тележек 4 зоны основного производства, при этом электромагнитная муфта, отключающая привод подъемника

12, должна быть включена. Перемещение тележек второй группы также осуществляется аналогично перемещению тележки 4 зоны основного производства. При этом электромагнитные муфты включения механизмов ьвтопогрузчиков должны быть отключены. Загрузка (разгрузка) тележки 16 второй группы макроконтейнером 9 с платформь, 13 осуществляется механизмом автопогрузчика. При этом тележка 16 должна точно стоять у требуемой ячейки хранения на платформе 13. При загрузке тележки второй группы с правой платформы (фиг.14) механизмом автопогрузчика включается электромагнит 72 на каретке 64, который опускает толкатели 73 и 74. Только в этом случае каретка .64 с толкателями 73 и 74 смокет пройти под навесающей с платфор50 мы 13 частью макроконтейнера 9.

При запуске электродвигателя 119 и срабатывании электромагнитной муфты, установленной r а валу 71, вращение ротора эле тродвига.:ля 62 через редуктор, элект55 р магнитную муфту и зубчатые колеса 69 и

70 передается ходовому винту 68, При вращении ходового винта 68 и перемещении ходовой гайки 67 в направлении стрелки G в том же направлении движется каретка 64 по своим направляющим 65, так как движе13

1622238 ние ходовой гайки 67 через пружину 66 передается каретке 64, Движение каретки 64 продолжается до тех пор, пока она не уп рется в упор 78, а шторка 85, движущаяся вместе с ходовой гайкой 67, перекрывает 5 световой поток фотодатчика 82, который отключает электромагнитную муфту, установленную на валу 71. При этом движение ходовой гайки 67 и каретки 64 прекращается. 10

После остановки каретки 64 и упора 78 отключается электромагнит 72 и толкатели

73 и 74 занимают свое рабочее положение.

Вслед за этим реверсируется электродвигатель 119 и снова включается электромагнит- 15 ная муфта, установленная на валу 71, а каретка 64 начинает движение в направлении стрелки Н.

При своем движении каретка 64-толкателем 74 тянет макроконтейнер 9 с правой 20 платформы 13 на тележку 16. Это движение продолжается до тех пор. пока каретка 64 не начнет упираться в выдвижной упор 79, а шторка 85, движущаяся вместе с ходовой гайкой 67, перекрывает световои поток фо- 25 тодатчика 83, который отключает муфту, движение ходовой гайки 67, каретки 64 и макроконтейнера 9 прекращается.

Для разгрузки макроконтейнера 9 с те- 30 лежки 16 второй группы на правую платформу включают электродвигатель 119, электромагнитную муфту, установленную на валу 71, электромагнит 72 и переводят каретку 64 в направлении стрелки Н до вы- 35 движного упора 79. ПосЛе этого отключают электромагнит 72 и реверсируют электродвигатель 119. Тогда каретка 64 движется в направлении стрелки G до упора 78 и своим толкателем 73 сталкивает макроконтейнер 9 40 на правую платформу 13. При загрузке тележки 16 макроконтейнером 9 с левой платформы 13 либо при разгрузке тележки 16 на эту платформу работа механизма автопогрузчика аналогична описанной. В этом слу- 45 чае используются упоры 77 и 80 и фотодатчики 81 и 84 в отличие от первого случая, когда использовались упоры 78 и 79 и фотодатчики 82 и 83.

Аналогично работает второй механизм автопогрузчика тележки второй группы, Формула изобретения

1, Транспортно-накопительная система производственного участка, содержащая склад для хранения грузов, включающий в себя размещенные продольными рядами грузонесущие элементы и установленную на расположенных вдоль последних рельсах по крайней мере одну тележку для загрузки и разгрузки упомянутых элементов, накопители, установленные в зоне технологического оборудования, по крайней мере одну тележку для передачи грузов от накопителей к складу, установленную на рельсах, размещенных параллельно рельсам тележки для загрузки и разгрузки склада, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования площади. склад снабжен по крайней мере одним дополнительным рядом грузонесущих элементов, расположенным перпендикулярно основному на одном с ним уровне и над уровнем размещения накопителей технологического оборудования и рельсами тележки для загрузки и разгрузки этих накопителей, и перегрузочной тележкой, установленной на рельсах, смонтированных над дополнительным рядом грузонесущих элементов с размещением их продольной оси симметрии в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии упомянутого ряда грузонесущих элементов, и имеющей подъемно-опускной захват для взаимодействия с грузами, расположенными на первой и второй тележках и грузонесущих элементах дополнительного ряда.

2, Система по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что все элементы склада размещены по крайней мере на двух уровнях, а склад снабжен дополнительной перегрузочной тележкой с подьемно-опускным захватом для передачи грузов между уровнями.

1622238

16222зе

1б22238 б

Фиг. Ф

1622238

1622238

1622238

1622238

1622238

1622238

1622238

1622238

101

Составитель Г.Сарычева

Редактор Л.Зайцева Техред M.Ìoðãåíòàë Ко ректор С,Шекмар

Заказ 80 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка Транспортно-накопительная система производственного участка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано в машиностроении при создании автоматизированных складских и транспортно-складских комплексов

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажным складам с использованием кранов-штабелеров

Изобретение относится к листопрокатному оборудованию заводов черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к складам для хранения, автоматизированного приема и выдачи штучных грузов, которые размещаются в ячейках на многоярусном стеллаже

Изобретение относится к организационно-технологической оснастке

Изобретение относится к складскому оборудованию и может быть использовано в помещениях, расположенных выше первого этажа

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано в различных отраслях промышленности Цель изобретения - повышение емкости
Наверх