Устройство для обработки зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при отделке зубчатых колес. Цель изобретения - повышение качества зубчатых колес за счет приработки путем учета взаимного положения монтажа валов в пределах регламентированных полей допусков. Устройство снабжено дополнительными подшипниковыми опорами и дополнительным гидроцилиндром . Перемещают штоки гидроцилиндров и связанные с ними каретки. В результате колеса смещают и смещением вносят в их взаимное расположение случайные погрешности монтажа в пределах регламентированных полей допусков. Затем ведут приработку. Время приработки выбирают пропорционально вероятности возникновения данного сочетания погрешностей. При приработке цилиндрических передач одна каретка соединена с возможностью качения с внешней обоймой подшипника Внутреннее кольцо последнего посажено на неподвижный вал. К краю каретки присоединен шток гидроцилиндра, расположенного вертикально. Другая каретка закреплена с возможностью поворота на внешней обойме подшипника. К краю каретки прикреплен шток гидроцилиндра, расположенного горизонтально. При приработке конических колес боковые стороны кареток сопряжены с направляющими, а торец одной из кареток - со штоком гидроцилиндра, расположенного вертикально. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 21 Н 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4190053/27 (22) 25.12,86 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (71) Одесский политехнический институт (72) В.В.Иванов и В.M.Áåñcàðàá (53) 621.992.706(088.8) (56) Патент Англии ¹ 1105827, кл. F2С,,В 3 М, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при отделке зубчатых колес. Цель изобретения — повышение качества зубчатых колес за счет приработки путем учета взаимного положения монтажа валов в пределах регламентированных полей допусков. Устройство снабжено дополнительными подшипниковыми опорами и дополнительным гидроцилиндром. Перемещают штоки гидроцилиндров и связанные с ними каретки. В результате колеса смещают и смещением вносят в их взаИзобретение относится к машиностроению, а именно к способам отделки зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение контактной прочности зубчатых колес.

На фиг.1 представлено устройство для обработки зубчатых колес; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — устройство, вид сбоку.

Устройство содержит базовую плиту 1, на которой на подшипниках — упорном 2 и радиальных 3 — установлены каретки 4 и 5, На каретке 4 закреплены подшипниковые опоры 6 с установленным в них входным валом 7, соединенным посредством муфты

8 с электродвигателем 9. На валу 7 установлено зубчатое колесо 10, Выходной вал 11 с

„„ЯЦ „„1625571 А1 имное расположение случайные погрешности монтажа в пределах регламентированных полей допусков. Затем ведут приработку. Время приработки выбирают пропорционально вероятности возникновения данного сочетания погрешностей. При приработке цилиндрических передач одна каретка соединена с возможностью качения с внешней обоймой подшипника. Внутреннее кольцо последнего посажено на неподвижный вал. К краю каретки присоединен шток гидроцилиндра, расположенного вертикально, Другая каретка закреплена с возможностью поворота на внешней обойме подшипника. К краю каретки прикреплен шток гидроцилиндра, расположенного горизонтально. При приработке конических колес боковые стороны кареток сопряжены с направляющими, а торец одной из кареток — со штоком гидроцилиндра, расположенного вертикально. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. колесом 12, установленный в подшипниковых опорах 6, посредством муфты 13 соединен с тормозом 14, К каретке 4 присоединен шток 15, расположенный горизонтально, а к каретке 5 — вертикально расположенный шток 16. Штоки соединены с гидроцилиндрами (не показаны), Подшипники 3 смонтированы на валу 17, зафиксированном на плите 1.

Устройство работает следующим образом.

Вращение с вала 7 посредством зацепления зубчатых колес 10 и 12 передается на выходной вал 11, Нагружение создается путем торможения выходного вала тормозом

14, При подаче давления в гидроцилиндры, 1625571 соединенные со штоками 15 и 16, каретки 4 и 5 поворачиваются на определенные углы, причем каретка 4, соединенная с горизонтальным штоком, поворачивается вокруг вертикальной оси, лежащей в плоскости симметрии зубчатого зацепления, а каректа

5, соединенная с вертикальным штоком,— вокруг горизонтальной оси, лежащей в плоскости симметрии зубчатого зацепления.

Перемещения штоков 15 и 16 от давления в гидроцилиндрах приводят к повороту кареток 4 и 5. Поворот каретки 4 создает в зубчатом зацеплении такую погрешность, как непараллельность осей валов зубчатых колес, а поворот каретки 5 — перекос осей валов. Одновременный поворот кареток создает любую комбинацию этих погрешностей. Давления, создаваемые в гидроцилиндрах, принимают такими, чтобы вызываемые ими перемещения кареток вносили во взаимное расположение колес погрешности, равные случайным погрешностям монтажа передачи в пределах регламентированных полей допусков. При этом обработки выбирают пропорционально вероятности возникновения данного сочетания погрешностей.

Приработка конических зубчатых передач осуществляется следующим образом.

При подаче давления в полости гидроцилиндров штоки перемещают каретки 4 и

5 в горизонтальной плоскости в направлениях, параллельных оси вала 7 с муфтой 8, а также каретку 4 в вертикальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси вала.

7. Тем самым создаются погрешности монтажа конической зубчатой передачи.

Давление принимают таким, чтобы во взаимное расположение зубчатых колес были внесены случайные погрешности монтажа в пределах регламентированных полей допусков, После этого ведут приработку, причем время приработки выбирают пропорциональным вероятности возникновения данного сочетания погрешности, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить контактную прочность

5 зубчатых колес. Расчеты показали, что при приработке, например, цилиндрических зубчатых колес можно добиться снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки с 1,4 (при приработке зубча10 тых колес известным способом) до 1,25.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении срока службы передачи (редуктора).

15 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Устройство для обработки зубчатых колес, содержащее корпус и каретки с установленными в них на подшипниковых опорах входными и выходными валами и

20 гидроцилиндр, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества зубчатых передач за счет приработки зубчатых колес путем учета взаимного положения монтажа валов в пределах регламентированных

25 полей допусков, оно снабжено расположенными в каретках и соединяющими их с корпусом дополнительными подшипниковыми опорами и дополнительным гидроцилиндром, при этом первая дополнительная

30 подшипниковая опора каретки G входным валом установлена с воэможностью качания каретки относительно вертикальной оси, пересекающей ось входного вала, а вторая дополнительная подшипниковая опора

35 размещена в каретке с входным валом для обеспечения качания ее относительно горизонтальной оси, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через ось выходного вала, а штоки гидроцилиндров

40 соединены с каретками.

2, Устройство rio п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что входной и выходной валы выполнены взаимно перпендикулярными.

1625571

1625571

Составитель С. Чукаева

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 245 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обработки зубчатых колес Устройство для обработки зубчатых колес Устройство для обработки зубчатых колес Устройство для обработки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к деформирующему инструменту для калибровки зубчатых колес

Изобретение относится к заготовкам для производства сложных деталей и может быть использовано при изготовлении зубчатых венцов

Изобретение относится к упрочняющей технике и технологии поверхностного пластического деформирования, а именно к пневмодинамическому упрочнению зубьев крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов и предназначено для обработки рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при изготовлении зубчатых колес

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к станку для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к чистовому обкатыванию деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно в устройствах для накатки зубчатых профилей с радиальной подачей накатников

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении зубчатых колес для упрочнения впадины зуба

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления раскаткой венцов зубчатых колес, в том числе гибких зубчатых колес волновых редукторов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к области накатки, а именно к изготовлению компонента, имеющего зубья с внутренним зацеплением в виде барабана многодисковой муфты сцепления или зубчатого колеса внутреннего зацепления

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к обработке прямозубых зубчатых колес поверхностным пластическим деформированием
Наверх