Асфальтобетонная смесь

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь содержит, мас.%: битуминозные киры с содержанием 10-12 мас.% битума 38-42.; отходы вакуумной очистки сырого капролактама 2,0-2,5; нефтяной битум 2,0-2,5; минеральный-наполнитель остальное. Прочность при сжатии асфальтобетона при 70°С 6,8- 7,2 МПа, при 50°С 2,3-2,9 МПа. Коэффициент водостойкости 1,0. 2 табл,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458216/33 (22) 11.07.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Научно-производственное объединение

"Дортехника" (72) В.Я.Стрельникова, В.Н.Елькин, А.Д.Кручинина, Л.И.Бурлякова и T.È.Ëoáàíîâà (53) 691.16 (088.8) (56) Бочаров B.Ñ. и др. Киры в дорожном строительстве. — М.: Транспорт, 1980, с.83-85.

Авторское свидетельство СССР

М 726142, . кл. С 08 1 95/00, 1980.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона, Смесь готовят следующим образом.

В машину подают покрытие до 200 С, щебень и высевки, холодный минеральный порошок. Затем подают нагретые до 150 С битум и до 59 С битуминозные киры и холодный отход вакуумной очистки сырого кап ролактама, Киры представляют собой рыхлые битумосодержащие породы, состоящие из песка и природного битума. Минеральная часть киров представлена мелкими песками с модулем крупности менее 1 и средней плотностью 2,60-2,70 r/см . Содержение битума в кирах колеблется от 10 до 30% и более, Условная вязкость природного битума киров Сщ составляет 150-400 с, Групповой

„„5U„„1629275 А1 (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона. Асфал ьтобетон ная смесь содержит, мас.%: битуминозные киры с содержанием 10-12 мас.% битума 38-42; отходы вакуумной очистки сырого капролактама

2,0-2,5; нефтяной битум 2,0-2,5; минеральный наполнитель остальное, Прочность при сжатии асфальтобетона при 70 С 6,87,2 МПа, при 50 С 2,3-2,9 МПа. Коэффициент водостойкости 1,0. 2 табл, состав битумов, мас.%: масла 50-70; смолы

30-40; асфальтены 4-10.

Отход производства капролактама стай дии вакуумной очистки представляет собой сыпучую массу темно-коричневого цвета, влажную на ощупь. Получается отход в процессе очистки сырого капролактама при ) пропускании через вакуумный барабан с на- 1 ) несенным на него слоем диатомитовой зем- . с ли с перманганатом калия. В процессе (Л очистки тонкий слой загрязненного капролактама вместе с частью слоя диатомитовой земли и перманганата калия постоянно сре-, д зается ножом с барабана и собирается в отход. Состав отхода вакуумной очистки капролактама, мас,%: капролактам 10-10: перманганат калия 30-40; диатомитовая земля 35-40; вода 3-5.

Активными составляющими данного отхода являются капролактам, перманганат калия и диатомитовая земля.

1629275

2,0-2,5

2,0-2,5

Остальное

Таблица 1

Таблица 2

Свойства

4 (прототип

0,5

0,3

0,5-0,95

0,32 — 0,81

7,2

2,9

9,5

1,0

2,03-4,5

1,3 — 1,92

2,9-5,29

0,91 — 0,99

0,99

Капролактам — маслянистый органический продукт гетероциклического строения с мол.м.113 и т.пл, 68-69 С, Он хорошо растворяется в ароматических углеводородах, отличается высокой химической активностью и способностью к полимеризации.

Капролактам используется в производстве полиамидного волокна — капрона, Перманганат калия (KMn04) — неорганический окислитель, разлагающийся при нагревании выше 200 С с выделением кислорода.

Диатомитовая земля — осадочная порода, содержащая аморфный кремнезем в виде панцирей диатомовых водорослей, В состав диамитовой земли входят следующие окислы, мас, ; ЯО 70; А!рОз 19; МарО

4,0; К О 4,2; а также оксиды Fe, Са, Mg, Mn, Cu, Ti. в сумме составляющие 2,8 мас, Примеры конкретного выполнения асфальтобетонной смеси приведены в табл. 1, а свойства — в табл, 2, Водонасыщение, no объему, Набухание, по объему

Предел прочности при сжатии, МПа, при:

20 С

500С рОС

Коэффициент водостойкости К, Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении К

Как видно из приведенных данных, асфальтбетон описываемого состава имеет повышенную прочность.

Формула изобретения

5 Асфальтобетонная смесь, включающая битуминозные киры с содержанием 10-12 мас. битума, полимерный компонент и минеральный наполнитель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения прочности

10 асфальтобетона, она содержит в качестве полимерного компонента отход вакуумной очистки сырого капролактама и дополнительной нефтяной битум при следующем соотношении компонентов, мгс, :

15 Битуминозные киры с содержанием 1012 мас, битума 38-42

Отход вакуумной очистки сырого капролакта20 ма

Нефтяной битум

Минеральный наполнитель

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к закреплению подвижных песков и может быть использовано для их закрепления при строительстве железных и автомобильных дорог, магистральных газопроводов, каналов, оснований опор линий электропередач и связи

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей и устройстве поверхностной обработки

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при приготовлении активированного минерального порошка для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления дегтебетонов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, в частности, может быть использовано при приготовлении минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительствах

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при устройстве тепловой изоляции строительных ограждающих конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов с температурой изолируемых поверхностей от (-60) до (+130)°С

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автодорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх