Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с помощью гидрораспора. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения повышения усилия запрессовки, а также регулировки взаимного положения узлов устройства без их демонтажа Шток 1 закрепляют на оси соединительной втулкой, после чего подачей давления через штуцер (Ш) 10 поджимают запрессовываемую деталь на уплотнительной прокладке Далее подачей давления в ту же полость осуществляют начальную механическую запрессовку для герметизации зоны сопряжения на величину Д/ Последняя может регулироваться соединением , связывающим между собой поршень 3 и шток-поршень 4. После этого осуществляют подачу масла высокого давления через Ш 9 и производят запрессовку Для снижения усилия последней подают давление через Ш 10, а для увеличения - через Ш 1 1 2 ил iS (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 15 В 23 P 19/02

3ЖЯ638М йГ.""1 1.") ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ь Э

CO

00 ) 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4649552/27 (22) 13.02.89 (46) 28.02.9!. Бюл. № 8 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Л. Чернин. Н. Г. Синякович и Л. В. Решетько (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 523300, кл. В 23 P 19/02, 23.02.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с помощью гидрораспора. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение удоб„„SU„. 1630872 А i

2 ства в эксплуатации путем обеспечения повышения усилия запрессовки, а также регулировки взаимного почожения узчов устройства без их демонтажа. Шток 1 закрепляют на оси соедините.чьной втулкой, после чего подачей давления через штуцер (Ш)

10 поджимают запрессовываемую деталь на уплотнительной прокладке. Далее подачей давления в ту же полость осуществляют начальную механическую за прессовку для герметизации зоны сопряжения на величину Л1. Последняя может регулироваться соединением. связывающим между собой поршень 3 и шток-поршень 4. После этого осуществляют подачу масла высокого давления через Ш 9 и производят запрессовку. Для снижения усилия последней подают давление через Ш 10. а для увеличения — через Ш 11.

2 ил.

1630872

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с помощью гидрораспора.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение удобства эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается путем обеспечения повышения при необходимости усилия запрессовки, а также путем регулировки взаимного положения узлов устройства без их демонтажа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, когда узлы устройства находятся в положении, соответствующем началу запрессовки, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, когда узлы устройства находятся в положении, соответствующем окончанию запрессовки.

Устройство содержит силовой цилиндр, включающий в себя полый направляющий шток 1, корпус 2, поршень 3 и шток-поршень 4. Полый направляющий шток 1 прикреплен соосно к шейке 5 оси колесной пары при помощи резьбовой соединительной втулки 6. На другом конце штока 1, т.е. на его торце, закреплено упорное кольцо 7. На наружной поверхности штока 1 наибольшего диаметра смонтированы уплотнения 8. Корпус 2 установлен на штоке 1 соосно ему и с возможностью осевого перемещения относительно последнего. Корпус 2 выполнен со ступенчатой внутренней поверхностью и штуцерами для подвода рабочей среды. Штуцер

9 служит для подачи масла высокого давления в полость А, а штуцеры 10 и 11 служат для подачи масла соответственно в полости Б и В. На конце корпуса 2, обращенном к обрабатываемому узлу, смонтирован механизм 12 зажима втулки 13. Противоположный торец корпуса 2 закрыт крышкой 14, которая прикреплена к нему через торцовое уплотнение 15. Крышка 14 выполнена с центральным отверстием, в котором размещено уплотнение 16.

Шток-поршень 4 расположен одним концом с уплотнением 17 в полости основного штока 1 и установлен с возможностью осевого перемещения относительно последнего. Другой конец штока-поршня 4, противоположный выше упомянутому, выполнен с резьбрвым торцовым отверстием и соединен узлом крепления с поршнем 3. Поршень

3 выполнен со ступенчатой наружной поверхностью, иа максимальном диаметре которой смонтировано уплотнение 18, и (как и шток — поршень 4) установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока 1 и корпуса 2. На выше упомянутой поверхности поршня 3 максимального диаметра выполнена дополнительная ступень 19, которая при крайнем положении поршня позволяет иметь полость В для подачи давления через дополнительный штуцер 11.

Узел крепления штока — поршня 4 к поршню 3 выполнен в виде стержня 20, уплотнения 21 и гайки 22. Стержень 20 выполнен с цилиндрическим выступом в средней части, резьбой на концах и элементом захвата

«под ключ» на одном из концов. Концом, противоположным последнему, стержень 20 установлен в торцовом отверстии штока— поршня 4 и с возможностью ввинчивания и вывинчивания. Между штоком — поршнем

4 и поршнем 3 размещен элемент 23 стопорения этих деталей от относительного взаимного вращения, который может быть выполнен, например, в виде штифта, запрессованного в одну из деталей и входящего в продольную канавку, выполненную в другой.

Устройство работает следующим образом.

При запрессовке напрессовываемую втулку 13 устанавливают на соединительную втулку 6, которую наворачивают на резьбовую часть шейки 5. На оси колесной пары размещают вспомогательные упорные полукольца 24 и, подавая рабочую среду через штуцер 10 в полости Б, прижимают напрессовываемую втулку 13 к употнительной прокладке 25, а затем фиксируют напрессовываемую втулку 13 механизмом 12 зажима. Снижают давление в полости Б, снимают упорные полукольца 24 и повторной подачей масла через штуцер 10 производят частичную механическую запрессовку втулки 13 на длину, равную величине зазора Al, между торцами крышки 14 и поршня

3 за счет осевого смещения корпуса 2 силового цилиндра относительно направляющего штока 1. Прекращают подачу масла в сдвигающую полость Б и, подавая масло высокого давления в рабочую полость А через штуцер 9, выполняют гидравлическую напрессовку втулки 13 на шейку 5 до упора ее торца в воротник 26 лабиринтного уплотнения. При относительном смещении втулки

13 падение давления в рабочей полости компенсируется вытеснением масла штоком— поршнем 4 из полости штока 1. При необходимости снижения усилия сдвига, создаваемого высоким давлением масла в рабочей зоне, подключают полость Б к гидросистеме, создавая дополнительное сопротивление сдвигу корпуса 2 относительно штока 1.

Для увеличения давления в рабочей зоне за счет дополнительного перемещения штока— поршня 4 с поршнем 3 относительно корпуса

2 и направляющего штока 1 подают масло через дополнительный штуцер 11 в полость

В. При необходимости изменения величины зазора Al, ограничивающего длину частичной механической запрессовки втулки 13 на шейку 5 перед гидравлической напрассовкой для герметизации зоны сопряжения, отпускают гайку 22, и, выворачивая резьбовой стержень 20 или заворачивая последний, изменяют расположение поршня 3 относи1630872

Формула изобретения тельно штока — поршня 4 и соответственно корпуса 2 при исходном положении последнего перед началом сборки. После регулировки зазора Л1 заворачивают гайку 22, фиксируя положение поршня и обеспечивая герметизацию полости Б по уплотнительной прокладке 25.

Для запрессовки соединения с использованием высокого давления масла, нагнетаемого в сопряжение с торца напрессованной на шейку 5 втулки 13, закрепляют соединительную втулку 6 на резьбовой части оси, сдвигают корпус 2 в крайнее правое положение до упора втулки 13 в прокладку

25. Затем, применяя дополнительный упор (не показан) в поршень 3, производят прижатие корпуса силового цилиндра на прокладке к втулке 13 и закрепляют последнюю механизмом 12 зажима. Снимают дополнительный упор в поршень 3 и нагнетают масло высокого давления в рабочую полость

А через штуцер 9. После достижения рабочего расчетного давления масла, нагнетаемого в зону сопряжения с торца напрессованной втулки, включают подачу масла через штуцер 10 в сдвигающую полость Б и давлением масла на поверхность штока †поршня 4 выполняют аксиальное перемещение корпуса 2 относительно направляющего штока 1 вместе с втулкой 13 в условиях гидрораспора между посадочной поверхностью последнего и поверхностью шейки 5 от высо-кого давления масла в полости А. В результате образуется деформационный клиновой, зазор в зоне контакта, заполненный маслом, которое проходит по всей длине посадки до выходного торца снимаемой втулки..Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее силовой цилиндр, включающий в себя полый шток с элементом присоединения к валу, корпус с

40 внутренней ступенчатой поверхностью и штуцерами для подвода рабочей среды. установленный на штоке с возможностью осевого перемещения относительно последнего, штокпоршень с узлом крепления на конце в виде стержня и гайки, размещенный концом, противоположным упомянутому, в полости основного штока и установленный с возможностью осевого перемещения относительно последнего, крышку с отверстием, концентричным продольной оси, смонтированную на торце корпуса, и поршень со ступенчатой наружной поверхностью, размещенный в отверстии крышки и в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно последнего и связанный упомянутым узлом крепления со штоком — поршнем, а также уплотнения и механизм зажима втулки, отличаюшееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при сборке запрессовкой деталей вал — втулка и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено элементом стопорения от относительного взаимного вращения штока поршня и основного поршня, а также дополнительными уплотнениями, первое из которых установлено между торцовыми поверхностями крышки и корпуса, а второе — в отверстии крышки, основной поршень выполнен с дополнительной обращенной к крышке ступенью на наружной поверхности наибольшего диаметра. на корпусе выполнен дополнительный штуцер установленный напротив полости, образованной внутренней поверхностью корпуса, наружней поверхностью поршня и внутрен- ° ней поверхностью торцовой крышки, штокпоршень выполнен с резьбовыми торцовым отверстием, стержень узла крепления выполнен с цилиндрическим выступом на средней части, резьбой на обоих концах и элементом захвата «под ключ» на одном конце и установлен концом, противоположным последнему в упомянутом отверстии штокапоршня с возможностью ввинчивания и вывинчивания.

1630872

Составитель Д. Лямин

Редактор А. Ревин Тех р ед A. Кра в чу к Корректор Л. Бескид

Заказ 513 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления полуколец из плоской заготовки и их установки в разьемные гнезда подшипников скольжения при ремонте последних

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способа получения прессовых соединений

Изобретение относится к способам разборки изделий, содержащих винтовые соединения и соединения с натягом, в 4 5 / 5 Л-, 20 А частности для демонтажа кареток подвески гусеничных тракторов

Изобретение относится к литейной технике, в частности к устройствам для автоматического снятия заливов в отливках по внутреннему контуру разъёма полуформ

Изобретение относится к разборке соединений труб с трубными решетками при ремонте теплообменных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию для разборки соединений, в частности к устройствам для съема букс с осей колесной пары

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям для сборки изделий и нарезания резьбы в одной из собираемых деталей, а именно к сборке узлов крепления кинескопа

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх