Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности Гусеничная цепь содержит звенья в каждом из которых один выступающий элемент выполнен по форме крюка 2, а другой - с проти воположной стороны в виде дугообразной в сечении поперечины, имеющей боковые ограничительные дискообразные щеки 4 Соединительные пальцы 14 размещены внутри полости крюка опираются с одной стороны на опорную поверхность крюкообразного элемента 2, а с другой на вогнутую опорную поверхность поперечины 3 и свободно перекатываются по ним в процессе движения гусеничного транспортного средства Зев крюков закрыт крышкой 12 которая после ее закрепления превращает крюки 2 в цельную проушину с цилиндрической внутренней полостью При движении пальцы 14 будут перекатываться по соприкасающимся с ними опорным поверхностям выступов смежных звеньев 4 з п ф-лы 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483317/11 (22) 19.09.88 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (75) Н,Я.Диденко (53) 629,1,032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1532419, кл. В 62 0 55/20, 26.04.88. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности.

Гусеничная цепь содержит звенья, в каждом из которых один выступающий элемент выполнен по форме крюка 2, а другой — с противоположной стороны в виде дугообразной в!

Ю 1632855 А1 сечении поперечины, имеющей боковые ограничительные дискообразные щеки 4. Соединительные пальцы 14 размещены внутри полости крюка, опираются с одной стороны на опорную поверхность крюкообразного элемента 2, а с другой на вогнутую опорную поверхность поперечины 3 и свободно перекатываются по ним в процессе движения гусеничного транспортного средства. Зев крюков закрыт крышкой 12, которая после ее закрепления превращает крюки 2 в цельную проушину с цилиндрической внутренней полостью. П ри движен ии пальцы 14 будут перекатываться по соприкасающимся с ними опорным поверхностям выступов смежных звеньев. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

1632855

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 показан узел соединения смежных звеньев гусеничной цепи; на фиг.2— фрагмент звена. вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2, Звено гусеничной цепи содержит корпус 1, на одном конце которого по его ширине выполнен по меньшей мере один крюкообразный выступ — крюк 2, а на другом — по меньшей мере одна выгнутая наружу дугообразная в сечении поперечина 3, ограниченная.с торцов дисковыми щеками 4 и связанная с корпусом через них тягами 5.

Зев 6 крюка 2 выполнен сверху и смещен к зоне сопряжения последнего с корпусам и ега величина по ширине должна превышать толщину поперечины 3. По крайней мере передняя, являющаяся опорной, часть внутренней полости 8 крюка имеет г роф тль цилидрической поверхности. Для

>силения крюка на его нижней наружной

-поверхности выполнен грунтозацеп 9.

Высота поперечин 3 меньше вертикальи-га размера полости 8 (в случае цилиндрической поверхности — это ее диаметр), ее торцовые кромки 10 — дугообразны в сечении (для смягчения хода и снижения уровня шума на них целесообразно выполнить упругие накладки), а длина выбирается с расч;том, чтобы щеки 4 (в том числе и при наличии уплотнительных элементов) плотно прилегалv. к торцам 17 крюков 2, обеспечивая необходимое торцовое уплотнение. .Для полной герметизации полости 8 зев

6 крюка закрывают крышкой 12, которая может быть прикреплена шарнирно, напри,ер, к одной из кромок зева — преимуществе тно передней. Внутренняя поверхность

13 крышки должна иметь кривизну, соответс. :«ующую кривизне поверхности полости 8. После закрепления крышки крюк фактически превращается в цельную (хоть и сборную) проушину с внутренней цилиндрической поверхностью. способную воспринимать большие, чем крюк, нагрузки.

Для соединения звеньев в цепь служат пальцы 14(по одному или несколько на один узел ".îåäèíåíèÿ), диаметр которых меньше диаметров кривизны поверхности полости 8 и опорной поверхности 15 поперечин 3. С учетом элементов уплотнения (не показаны) их длина должна быть несколько меньше . длины зоны из опирания.

Когда звена содержит по одной поперечине 3 и по одному противолежащему ей

45 крюку 2, пальцы могут вставляться в полость.

8 через торцовые проемы крюков. В этом случае ширина зева может быть меньше диаметра пальцев, но несколько превышать осевую толщину поперечины:

Если звенья содержат секционираванные по длине (из ряда крюков и противолежащих им поперечин) соединительные выступы, то щеки 4, находящиеся напротив соответственных зазоров 16 между крюкообразными выступами 2, должны иметь толщину, обеспечивающую необходимое уплотнение двух торцов сопряженных с ними соответствующих крюков. В этом случае (фиг.2) ширина зева крюков должна соответствовать как осевой толщине поперечин 3, так и диаметру пальцев 14, через которые последние вводятся в полость 8. В данном случае используется не один, как в известных гусеничных цепях, длинный палец, а несколько коротких пальцев по числу секций звена, Сборку гусеничной цепи осуществляют следующим образом.

Вначале в полости 8 соединительных элементов звеньев цепи через зев 6 вводят пальцы 14, а затем поперечины 3. В результате после сборки всех узлов и замыкания полученной плети в замкнутую цепь производят ее натяжение и пальцы располагаются по оси звеньев, опираясь на рабочую поверхность крюкообразных выступов одной стороной и на опорную поверхность 15 поперечин другой стороной (фиг.1), и при изгибах цепи в процессе движения транспортного средства свободно по ним перекатываются, Таким образом, в предлагаемой гусеничной цепи опорные поверхности смежных звеньев расположены одна против другой и взаимодействуют всей своей длиной со всей длиной пальцев, т.е. имеет место рассредоточенное воздействие тягового усилия на полную ширину узла сочленения — на всю длину пальцев. которые работают не на срез, как в известных конструкциях, а на сжатие, Формула изобретения

1. Гусеничная цепь, содержащая звенья с грунтозацепами, соединенные пальцами, радиус которых меньше радиуса кривизны поверхностей их опирания на элементах сопряжения смежных звеньев, о т л и ч а ющ а я с я "ем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поверхности опирания элементов сопряжения смежных звеньев расположены в узле сопряжения друг напротив друга, а между ними размещены пальцы, причем элементы сопряже1632855 ния одного звена выполнены в сечении крюкообразными с внутренней поверхностью, образующей окружность, а другого смежного звена — в виде поперечин с обращенной к пальцу вогнутой поверхностью, ограниченной llo концам щеками в Форме дисков.

2. Цепь по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что пальцы выполнены меньшей длины, чем поверхности их опирания.

3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что зев крюка расположен на внутренней поверхности звена, закрыт шарнирно связанной со звеном крышкой, внутренняя поверхность которой в сечении образована дугой окружности, радиус которой равен радиусу крюкообразного звена.

4. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что кромки поперечин снабжены упругими накладками, 5. Цепь по п.1, отличающаяся тем, 10 что поперечина в сечении выполнена в виде дуги, радиус которой равен радиусу крюкообразного звена.

1632855

Составитель В. Андреев

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Уж ород, ул.Гагарина, 101

Заказ 590 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к испытательнор технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничньлм движителям, и позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность шарнира

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх