Устройство для сборки подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке подшипников. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. На несущей опоре под корпусом 5 и соосно ему расположен усеченный конус 17с каналами 22 для роликов. На конусе 17 снизу размещены радиально направленные пневмотолкатели 30. Конус 17 имеет центрирующие полости 23 и 24, образующие при пересечении с каналами загрузочные и выгрузочные окна, сквозные радиальные отверстия для размещения толкателей. Под несущей опорой установлен подаватель 18 с ложементом 19 для сепаратора 9. Ложемент 19 выполнен в виде диска с кольцевым выступом и площадкой. При движении подавателя 18 вверх сепаратор 9 входит в гнездо 24 конуса 17, а затем полость 23 охватывает нижнюю часть корпуса 5. Упоры 31 взаимодействуют с торцом подпружиненного держателя 11 и поднимают его, освобо (ая ролики. Толкатели механизма установки роликов одновременно подают ролики 2 в загрузочные окна каналов конуса. Затем стержневые подпружиненные пневмотолкатели 30 заталкивают ролики в окна сепаратора с внешней его стороны. Устройство обеспечивает установку роликов в сепаратор как с внутренней, так и с внешней стороны . 3 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1543142 (21) 4363380/27 (22) 13,01.88 (46) 07,03.91. Бюл. Лв 9 (71) 11-й Государственный подшипниковый завод (72) И.В.Веремейчики В.И.Баленков (53) 621.757.065.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I4 1543142, кл. F 16 С 43/04, 06.07.87, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке подшипников.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства, На несущей опоре под корпусом 5 и соосно ему расположен усеченный конус 17 с каналами

22 для роликов. На конусе 17 снизу размещены радиально направленные пневмотолкатели 30. Конус 17 имеет центрирующие

ЯЯ 1633185 Al полости 23 и 24, образующие при пересечении с каналами загрузочные и выгрузочные окна, сквозные радиальные отверстил для размещения толкателей. Под несущей опорой установлен подаватель 18 с ложементом 19 для сепаратора 9. Ложемент 19 выполнен в виде диска с кольцевым выступом и площадкой. При движении подавателя 18 вверх сепаратор 9 входит в гнездо 24 конуса 17, а затем полость 23 охватывает. нижнюю часть корпуса 5. Упоры 31 взаимодействуют с торцом подпружиненного,<ержателя 11 и поднимают его, осео6о ая ролики. Толкатели механизма установки роликов одновременно подают ролики 2 в загрузочные QKHB каналов конуса. Затем стержневые подпружиненные пневмотолкатели 30 заталкивают ролики в окна сепаратора с внешней его стороны, Устройство обеспечивает установку роликов в сепаратор как с внутренней, так и с внешней стороны. 3 ил.

1633185

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке подшипников качения, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. М 1543142.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения установки роликов в сепаратор подшипника как с внутренней, так и с внешней поверхности сепаратора, На фиг. 1 представлено устройство с наладкой для вставки роликов в пластмассовые сепараторы; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из двухручьевого магазина 1 для роликов 2, пневмоотсекателей 3, поворотного от привода (не показан) вокруг горизонтальной оси 4 корпуса 5 механизма выдачи комплекта роликов. Последний имеет со стороны одного из торцов круговой ложемент 6 для роликов, разделенный на две части перегородкой 7, Последняя позволяет иметь два диаметрально расположенные окна 8 в сепараторе 9 незаполненые роликами 2, что необходимо для соединения блока (ролики, сепараторы и внутреннее кольцо) с наружным кольцом для образования подшипника, после чего вставляют два последних ролика. На корпусе 5 смонтированы подпружиненный пружинами 10 кольцевой формы держатель 11, выполненный в виде гильзы, имеющей проем 12 для прохода роликов 2 иэ магазина 1 в камеру механизма выдачи комплекта роликов, образованную ложементом 6 и внутренней поверхностью держателя 11, Трехсторонний круговой ложемент 6 выполнен по форме катушки, расстояние между бортами которой несколько больше высоты ролика, Наружные диаметры бортов катушки несколько меньше внутренних диаметров стального сепаратора (не показан) у торцовых его сторон и толщина меньшего борта катушки ложемента равна толщине дна стального сепаратора. Охватывающий катушку держатель имеет внутренний диаметр примерно равный внутреннему диаметру стального сепаратора у большего торца, Механизм установки роликов в окна сепаратора содержит толкатель 13 по стяжной пружиной 14, пневмопривод 15 для перемещения толкателей 13. На корпусе 5 смонтированы отсекатели 16, удерживающие ролики 2 от выпадения при повороте корпуса 5, заполненного комплектом роликов.

Для подвода сепаратора 9 к направляющему усеченному конусу 17 в ориентированном окнами относительно роликов 2 подожении служит подаватель 18. Послед5

55 ний имеет ложемент 19 для сепаратора 9 с фиксатором 20.

Между подавателем 18 и корпусом 5 расположена опора 21, на которую соосно корпусу 5 устанавливают съемный направляющий усеченный конус 17 с каналами 22, расположенными под острым углом к вертикали. На торцах направляющего конуса выполнены центрирующие полости 23 и 24, Полость 23 выполнена в виде цилиндра, а полость 24 — в виде усеченного конуса, охватывающего юбку сепаратора 9. Центрирующие гнезда при пересечении с наклонными каналами 22 образуют загрузочные 25 и выгруэочные 26 окна для роликов 2. Направляющий конус 17 имеет по дну наклонную площадку 27, Ложемент 19 выполнен в виде диска с кольцевым выступом и опорной площадкой 28, служащей опорой для роликов 2. Направляющий конус 17 и ложемент 19 установлены с возможностью взаимного контакта своими площадками 27 и 28, угол . наклона которых равен углу наклона окон в сепараторе 9 или углу наклона юбки сепаратора к е о основанию.

На направляющем конусе 17 по его внешней поверхности снизу установлен кольцевой пояс 29 с радиально направленными пневмотолкателями 30, а сверху — регулируемые упоры 31, взаимодействующие с торцом подпружиненного кругового держателя 11. B направляющем конусе 17 по осям каналов 22 выполнены сквозные отверстия для прохода пневмотолкателей 30, Устройство работает следующим образом.

В двухручьевом магазине 1 ролики 2 находятся в положении на торцах и удерживаются пневмоотсекателями 3. Когда проем

12 держателя 11 совмещен с магазином 1, ролики двумя потоками поступают в камеру механизма выдачи комплекта роликов. Корпус 5 поворачивается по стрелке В и устанавливается соосно с направляющим конусом 17.

Сепаратор 9 в ориентированном с помощью фиксаторов 20 положении относительно каналов 22 в направляющем конусе

17 устанавливают в ложемент19 подавателя

18, При движении подавателя 18 вверх пластмассовый сепаратор 9 входит в гнездо направляющего конуса 17 и площадка 28 ложемента 19 контактирует с площадкой 27. направляющего конуса. При дальнейшем движении вверх подавателя 18 гнездо охватывает нижнюю часть корпуса 5, после чего упоры 31 взаимодействуют с торцом подпружиненного держателя 11 и поднимают его вверх, сжимая пружины 10 до положения, когда торец гнезда направляющего ко1633185

Юид4 нуса 17 коснется торцов роликов 2, находящихся в круговой камере механизма заталкивания. Взаимное расположение подавателя 18 с пластмассовым сепаратором 9, направляющего конуса 17 и корпуса 5

5 контролируется датчиком (не показано) и дается команда пневмоприводу 15 нэ загрузку роликов 2 толкателями 13 в загрузочные окна 25 гнезда. Затем по каналам 22, расположенным под острым углом к верти- 10 кали, ролики устанавливаются на опорную площадку 28 кольцевого выступа диска ложементэ 19. Площадка 28 на диске совпадает с дном окна сепаратора, так как является опорой для роликов перед их установкой в 15 окна сепаратора, Для лучшего захода роликов угол . среза площадки равен углу наклона юбки в сепараторе 9. Дается команда пневмотолкателям 30 на установку роликов в окне пластмассового сепаратора. Затем 20 подаватель 18 опускается вниз, направляющий конус 17 устанавливается на опору 21, а сепаратор с установленными роликами отходит от направляющего конуса, Крайние положения подавателя 18 контролируются 25 датчиками. Сепаратор с роликами снимают, например, захватом робота затем устанавливается другой сепаратор, и цикл повторяется.

Предлагаемое техническое решение по- 30 зволяет устанавливать ролики в сепараторы с замкнутой формой окон как с внутренней-. поверхности сепаратора, так и с внешней (как в сепараторы стальные, так и пластмассовые), т.е. расширяет технологические возможности устройства для установки роликов в сепаратор подшипника, обеспечивая тем самым возможность создания гибких переналаживаемых систем для сборки подшипников с различными конструктивными исполнениями.

Формула изобретения

Устройство для сборки подшипника по авт.св. М1543142,отличающееся тем, что,-с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено направляющим усеченным конусом, установленным между подавателем и корпусом, и опорой для установки на ней конуса, причем конус выполнен с наклонными относительно оси каналами для перемещения по ним роликов, центрирующими со стороны подавателя и корпуса полостями, толкателями для установки роликов в сепаратор с его наружной стороны, радиально направленными к оси устройства и расположенными у основания конуса. причем установленный на подавателе ложемент устройства выполнен с опорными для роликов площадками, расположенными под наклонными каналами у основания конуса.

Составитель А. Долинский

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 607 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сборки подшипника Устройство для сборки подшипника Устройство для сборки подшипника Устройство для сборки подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении велосипедных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке подшипников качения по схеме Т-дуплекс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх